Решение №04/106176/18 РЕШЕНИЕ № Т-208/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «П... от 24 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-208/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Планета-сервис»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

 

Дата принятия решения: 19.12.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 20 в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Планета-сервис» на действия организатора торгов — Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Назаровской технологической зоны Красноярского края (извещение № 011118/25833875/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Планета-сервис» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Назаровской технологической зоны Красноярского края (извещение № 011118/25833875/01) (далее – Жалоба).

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

01.11.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт торгов) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.11.2018, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.12.2018, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 07.12.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов неправомерно объявлен повторный конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Назаровской технологической зоны Красноярского края (извещение № 011118/25833875/01) (далее — Конкурс 2).

Комиссией ФАС России установлено, что 21.03.2018 Организатором торгов был объявлен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Назаровской технологической зоны Красноярского края (извещение № 210318/25833875/11) (далее — Конкурс 1).

В соответствии с Протоколом3 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе 1 от 18.04.2018 принято решение рекомендовать Организатору торгов присвоить единственному участнику конкурсного отбора ООО «Планета-сервис», подавшему заявку, отвечающую требованиям Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Назаровской технологической зоны Красноярского края в соответствии с конкурсной документацией, утвержденной приказом Организатора торгов от 21.03.2018 № 1/518-од.

07.05.2018 между Организатором торгов и ООО «Планета-сервис» заключено соглашение № 6 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края (далее — Соглашение).

В соответствии с Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.10.2018 по делу № А33-17513/2018 (далее — Решение суда) Конкурс 1, Соглашение признаны недействительными.

Вместе с тем 01.11.2018 Организатором торгов был утвержден приказ № 1/2392-од о проведении Конкурса 2.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что рассмотрение вопроса о проведении Организатором торгов Конкурса 2 ранее даты вступления в законную силу Решения суда не может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов были нарушены требования Правил при продлении срока подачи заявок на участие в Конкурсе 2 после внесения изменений в Документацию о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Назаровской технологической зоны Красноярского края, утвержденную приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 01.11.2018 № 1/2392-од (далее — Конкурсная документация).

В соответствии с пунктом 17 Правил организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в документацию об отборе не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок. В течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурсного отбора в порядке, установленном для размещения документации об отборе. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы срок со дня размещения внесенных в документацию об отборе изменений на официальном сайте торгов до дня окончания срока подачи заявок составил не менее чем 20 дней.

Согласно подпунктам «р», «у» пункта 12 Правил документация об отборе содержит срок, место и порядок подачи заявок; место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.

В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России было установлено, что 16.11.2018 Организатором торгов были внесены изменения в Конкурсную документацию.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса 2, размещенным на официальном сайте торгов, срок окончания подачи заявок — 06.12.2018, в соответствии с Конкурсной документацией срок окончания подачи заявок — 05.12.2018. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии разночтений в части сведений о сроке окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 2.

При этом согласно Протоколу № 2 вскрытия конвертов на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Назаровской технологической зоны Красноярского края от 07.12.2018 вскрытие конвертов с заявками осуществлено 07.12.2018.

Комиссия ФАС России отмечает, что в составе Жалобы Заявителем не представлено сведений, подтверждающих нарушение Организатором торгов указанными действиями требований Правил, а также прав и законных интересов Заявителя.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

3. Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение Правил не были внесены изменения в Конкурсную документацию после подачи Заявителем запроса разъяснения ее положений.

Заявитель обратился к Организатору торгов за разъяснениями Конкурсной документации: «в соответствии с приложением № 4 к Конкурсной документации информация о несанкционированных местах размещения отходов содержится в книге 2 Том 11 Приложение № 16 Территориальной схемы. Обращение с твердыми коммунальными отходами, размещенными в Назаровской технологической зоны на земельных участках, не предназначенных для этих целей осуществляется региональным оператором в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» за исключением объектов, указанных в приложении № 4/1.

Указанное приложение № 4/1 отсутствует в составе Конкурсной документации.

Просим дать разъяснение о несанкционированных местах размещения отходов, обязанность по изъятию которых возложена на регионального оператора».

В соответствии со сведениями официального сайта торгов ответ на запрос Заявителя размещен 04.12.2018, а именно: «в связи с тем, что приложение № 4/1 к Конкурсной документации отсутствует, обязанность по ликвидации существующих несанкционированных мест размещения отходов на регионального оператора не возложена.

В случае обнаружения мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, региональный оператор обязан руководствоваться Правилами обращениями с ТКО».

В соответствии с пунктом 18 Правил организатор конкурсного отбора или конкурсная комиссия обязаны представлять в письменной форме разъяснения положений документации об отборе по запросам заявителей, если такие запросы поступили организатору конкурсного отбора или в конкурсную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока представления заявок. Разъяснения положений документации об отборе направляются организатором конкурсного отбора или конкурсной комиссией заявителю
в течение 3 рабочих дней, но не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока представления заявок, а также размещаются на официальном сайте торгов с приложением содержания запроса и без указания заявителя, от которого поступил запрос.

В соответствии с пунктом 17 Правил организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в документацию об отборе не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок.

Таким образом, учитывая отсутствие в Правилах обязанности вносить изменения в документацию об отборе после подачи запроса разъяснения ее положений, а также принимая во внимание, что вышеуказанные разъяснения положений Конкурсной документации, данные Организатором торгов, не изменяют требования Конкурсной документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Жалобы.

4. Согласно Жалобе Конкурсная документация содержит противоречивые требования в отношении порядка определения оператора по транспортированию твердых коммунальных отходов. Кроме того, по мнению Заявителя, требование по определению перевозчика посредством проведения торгов является излишним.

В соответствии п. 2.1.7 Проекта соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края региональный оператор обязан осуществлять транспортирование самостоятельно или с привлечением операторов, определенных по результатам проведения торгов, со второго года действия соглашения.

Кроме того, в соответствии со сведениями официального сайта торгов 04.11.2018 Организатором торгов был дан ответ на запрос разъяснений положений Конкурсной документации, направленный участником Конкурса, по указанному вопросу, а именно:

«Проект соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно п. 2.1.7 Проекта соглашения, региональный оператор обязан осуществлять транспортирование самостоятельно или с привлечением операторов, определенных по результатам проведения торгов, со второго года действия соглашения.

В связи с тем, что условия транспортирования на первый год действия соглашения не установлены, Вы вправе самостоятельно определить данные условия на первый год деятельности регионального оператора».

Согласно пункту 14 Правил в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, документация об отборе должна содержать сведения о территориях в зоне деятельности регионального оператора, для которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее - Правила 2), цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.

Таким образом, учитывая отсутствие в Конкурсной документации требования к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, а также принимая во внимание непредоставление Заявителем в составе Жалобы документов и сведений, подтверждающих нарушение Организатором торгов требований Правил, Правил 2, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Жалобы.

5. Согласно Жалобе Организатором торгов некорректно произведен расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора, указанный
в Приложении № 8 к Конкурсной документации, а именно, неверно указаны величина собственных расходов регионального оператора, а также в данный расчет не включена предпринимательская прибыль.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

В соответствии с Приложением № 8 к Конкурсной документации расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», а также приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Максимально допустимая величина приведенной стоимости услуг регионального оператора за период действия соглашения (без учета налога
на добавленную стоимость) составляет 5 892 178,93 тыс. руб.

Комиссия ФАС России отмечает, что полномочия по проверке расчета максимально допустимой величины стоимости услуги регионального оператора, установленной Организатором торгов в Конкурсной документации, в рамках рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у Комиссии ФАС России отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Планета-сервис» на действия организатора торгов — Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Назаровской технологической зоны Красноярского края (извещение № 011118/25833875/01) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны