Решение №04/11820/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 13 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-20/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецметресурсы» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 10.03.2015                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- ООО «Спецметресурсы»: <...> – доверенность № 20/02-2015 от 26.02.2015;

- Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации: <...> – доверенность № 6 от 12.01.2015, <...> – доверенность № 5 от 12.01.2015, Терехов С.П. – доверенность № 30 от 06.03.2015, <...> - доверенность № 29 от 06.03.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Спецметресурсы» на действия организатора торгов — Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
№ 300115/1159515/01, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спецметресурсы» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
№ 300115/1159515/01, лот № 1) (далее – Торги, Жалоба).

Из Жалобы Заявителя следует, что действия Организатора торгов в части определения победителя Торгов и утверждения протокола об итогах продажи от 09.02.2015 в нарушении пункта 6 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) нарушили права и законные интересы Заявителя.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

23.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено объявление о проведении Торгов (далее – Информационное сообщение), из которого следует, что место проведение Торгов: ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России: г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 3, каб. 11; прием заявок на участие в Торгах с 24.12.2014 по 19.01.2015; дата определения участников Торгов и оформление протокола определения участников Торгов 23.01.2015; дата проведения Торгов - 09.02.2015 в 10:30.

Также указанная информация о Торгах была размещена 24.12.2014 на официальном сайте Минобороны России (www.mil.ru) (далее – сайт Минобороны России).

23.01.2015 начальником Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации <...> был утвержден Протокол № 1 «определения участников продажи» (далее – Протокол № 1 от 23.01.2015), согласно которому Комиссией, действующей на основании приказов начальника Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от 28.10.2014 № 96 «О создании комиссии по проведению продажи высвобождаемого движимого военного имущества на аукционе», от 12.11.2014 № 100 «О внесении изменений в ранее изданные приказы» было принято решение о признании участниками Торгов трех претендентов, а именно ООО «СТРАТУМ», ООО «Металлическая Компания», ООО «МеталлРесурс».

09.02.2015 Организатором торгов были проведены Торги.

Согласно протоколу № 2/0291 об итогах продажи ВДВИ, утвержденному 09.02.2015 начальником Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации <...>, (далее — Протокол об итогах продажи), на Торги к обозначенному в Информационном сообщении времени прибыли представители претендентов, допущенных к Торгам Протоколом № 1 от 23.01.2015.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов прибывшие 09.02.2015 на Торги участники были зарегистрированы в журнале секретарем комиссии, им были вручены карточки участников Торгов, после чего уполномоченным представителем Организатора торгов были открыты Торги.

В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Закона о приватизации продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

Вместе с тем, согласно Протоколу об итогах продажи, в Торгах приняли участие три претендента: ООО «СТРАТУМ», ООО «Металлическая Компания», ООО «МеталлРесурс».

Кроме того, согласно Протоколу об итогах продажи при проведении Торгов на шаге снижения цены до 8 862 809,50 руб., была поднята карточка одного из участников Торгов.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 (далее – Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества) право приобретения имущества принадлежит участнику продажи имущества, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи имущества после троекратного повторения ведущим сложившейся цены продажи имущества. Ведущий продажи объявляет о продаже имущества, называет номер карточки участника продажи имущества, который подтвердил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и оглашает цену продажи имущества.

Согласно Протоколу об итогах продажи комиссия, действующая на основании приказа начальника Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации от 29.01.2015 № 4-од «О создании комиссии по проведению продажи высвобождаемого движимого военного имущества посредством публичного предложения и на аукционе», установила, что в ходе продажи посредством публичного предложения, до третьего повторения ведущим продажи цены лота, подтвержденной ООО «Металлическая Компания», ни один из участником не поднял карточку.

Победителем Торгов признан участник № 1 - ООО «Металлическая Компания», поднявший карточку на шаге снижения цены до 8 862 809,50 руб.

При этом, Комиссия ФАС России отмечает, что Закон о приватизации и Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества предусматривают в качестве основания для признания продажи посредством публичного предложения несостоявшейся после ее открытия только в случай если ни один из участников такой продажи не подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что у Организатора торгов отсутствовали основания для признания Торгов несостоявшимися.

Помимо вышеуказанного, Комиссия ФАС России обращает внимание на следующее.

Согласно Жалобе Заявителя, Организатором торгов был нарушен срок размещения Протокола об итогах продажи на сайте Минобороны России, а именно данный протокол был опубликован только 17.02.2015.

В соответствии с пунктом 28 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества информационное сообщение об итогах продажи имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, размещается на сайте продавца в сети Интернет.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов копия Протокола об итогах продажи 10.02.2015 была направлена в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской информации для размещения на сайте www.mil.ru.

Также согласно информации размещенной на официальном сайте, Организатором торгов 11.02.2015 было размещено объявление «опубликован результат торгов по лоту №1». При этом в указанном объявлении отсутствует вложенный файл с информацией о результатах Торгов и информацией о победителе Торгов.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России отмечает, что указанное нарушение, допущенное Организатором торгов не повлияло на ход проведения Торгов.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, Заявитель не ознакамливался с информацией, размещенной на официальном сайте. Кроме того в представленных Заявителем документах отсутствует информация, подтверждающая размещение Организатором торгов Протокола об итогах продажи на сайте www.mil.ru только 17.02.2015.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Спецметресурсы» на действия организатора торгов - Федерального государственного казенного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 300115/1159515/01, лот № 1), необоснованной.

  

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны