Решение №04/16020/17 РЕШЕНИЕ № Т-32/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фи... от 14 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-32/17
по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 09.03.2017                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ФГУП «СВЭКО» (далее – Организатор торгов)
при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества Федеральной службы охраны Российской Федерации (извещение № 060217/11244211/01, лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Согласно Жалобе при формировании лота № 1, а также при установлении ограничения для ознакомления с имуществом, реализуемом на Аукционе, Организатором торгов была ограничена конкуренция путем создания преимущественных условий отдельным участникам Аукциона.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного
и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов Комиссия ФАС России установила следующее.

06.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – извещение о проведении Аукциона),
в составе которого было размещено Информационное сообщение № 05
о проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее – Информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок
на участие в Аукционе – 07.02.2017; дата окончания подачи заявок на участие
в Аукционе – 06.03.2017; дата и время рассмотрения заявок на участие
в Аукционе – 13.03.2017 в 11:00; дата и время проведения Аукциона – 15.03.2017
в 11:00; дата и время подведения итогов Аукциона – 15.03.2017 в 14:00; начальная цена реализации – 55 088 637,22 руб.; размер задатка – 11 017 727,44 руб.

Согласно Жалобе Организатором торгов в состав имущества, реализуемого на Аукционе, было включено, в том числе, имущество (лом черных и цветных металлов), на приобретение которого необходимо иметь действующую на момент подачи заявки на участие в Аукционе лицензию в соответствии с пунктом 34
части 1 статьи 34 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Указанные действия Организатора торгов лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе и существенно ограничили круг потенциальных участников Аукциона.

Представитель Организатора торгов на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что порядок формирования лотов при продаже высвобождаемого движимого военного имущества Законом о приватизации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165
«О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» не установлен.

Кроме того, согласно пункту 2.2.1 Договора № Ф17-64 на оказание услуг
по реализации высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России
в 2017 году от 15.12.2016, заключенного между ФСО России и ФГУП «СВЭКО», Организатор торгов от своего имени реализует все права и осуществляет
все функции по организации и проведении торгов, в том числе самостоятельно формирует лоты.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
при проведении торгов запрещаются действия, которые приводя или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Заявителя не было представлено документов и сведений, свидетельствующих
об ограничении конкуренции Организатором торгов при организации
и проведении Аукциона.

Таким образом, Комиссия ФАС России отмечает, что установить факт ограничения конкуренции при проведении Аукциона вследствие объединения Организатором торгов в один лот лома черных и цветных металлов,
на приобретение которого требуется наличие лицензии, и иного имущества,
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
не представляется возможным.

Согласно Жалобе Организатором торгов в Информационном сообщении
в нарушение положений Закона о приватизации было указано, что право на осмотр реализуемого на Аукционе имущества предоставляется претендентам, которые подали заявку на участие в Аукционе и оплатили залоговое обеспечение заявки.

Согласно подпункту 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе порядок ознакомления покупателей
с иной информацией, условиями договора купли-продажи государственного
или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного
или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

В извещении о проведении Аукциона, а также в разделе 4 Информационного сообщения Организатором торгов было указано, что право на осмотр имущества

предоставляется претендентам, подавшим заявку на участие в Аукционе
и оплатившим залоговое обеспечения заявки.

При этом также указано, что с характеристиками имущества, указанного
в Информационном сообщении, можно ознакомиться в период с 07 февраля 2017 г. по 06 марта 2017 г., предварительно направив на электронный адрес Организатора торгов torg.fso@yandex.ru заявку на ознакомление с характеристиками имущества
с приложением копий страниц паспорта, содержащими фотографию и данные
о регистрации по месту жительства (для физического лица, индивидуального предпринимателя) и выписку из ЕГРЮЛ и доверенность на представителя юридического лица (для юридических лиц).

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заявитель Организатору торгов запросов на ознакомление
с характеристиками реализуемого на Аукционе имущества не направлял, заявку
на участие в Аукционе не подавал.

Принимая во внимание, что Организатором торгов в извещении
о проведении Аукциона и Информационном сообщении было указано
на возможность ознакомления с информацией об имуществе, реализуемом
на Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что положения Закона
о приватизации Организатором торгов при формировании Информационного сообщения нарушены не были.

На рассмотрении Жалобы Комиссией антимонопольного органа представителем Заявителя были представлены дополнения к Жалобе (исх. № 8
от 06.03.2017).

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить
в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней
и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется
в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи с тем, что дополнения к Жалобе не соответствовали требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также были представлены представителем Заявителя на рассмотрении Жалобы с нарушением положений части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанные дополнения к Жалобе не могут быть рассмотрены Комиссией ФАС России
по существу.

Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Аукцион был приостановлен Организатором торгов в соответствии с уведомлением ФАС России о принятии Жалобы
к рассмотрению.

В связи с тем, что доводы, изложенные в Жалобе, не нашли своего подтверждения, Комиссия ФАС России указывает Организатору торгов
на необходимость возобновления Аукциона путем продления срока принятия заявок на участие в Аукционе на срок, на который был приостановлен Аукцион
в связи с направлением уведомления ФАС России о принятии Жалобы
к рассмотрению.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест»
на действия организатора торгов – ФГУП «СВЭКО» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества Федеральной службы охраны Российской Федерации (извещение
№ 060217/11244211/01, лот № 1) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны