Решение №04/17025/15 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 8 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-26/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «РУНИКОМ»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.04.2015                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–   ЗАО «РУНИКОМ» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–   ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР»: <...> – доверенность № б/н
от 01.04.2015;

–   ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ»: <...> – доверенность № б/н
от 09.09.2013,

рассмотрев жалобу ЗАО «РУНИКОМ», направленную письмом
Омского УФАС России от 23.03.2015 № 05-2970, на действия организатора торгов – ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», оператора электронной
площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника
ЗАО «ОмскийМостоотряд № 63» (лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «РУНИКОМ» (далее – Заявитель), направленная письмом Омского УФАС России от 23.03.2015 № 05-2970,
на действия организатора торгов – ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» (далее – Оператор) при проведении торгов по продаже
посредством публичного предложения имущества должника
ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» (лот № 1) (далее – Торги; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Оператора, выразившиеся в отказе
в регистрации Заявителя на электронной площадке ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» (далее – сайт Оператора), а также дальнейшей регистрации Заявителя на сайте Оператора в течение 3 рабочих дней лишили Заявителя возможности подать заявку на участие в Торгах 24.02.2015.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

26.12.2014 на сайте Единого федерального реестра сведений
о банкротстве, официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 27.12.2015 № 237 (5510)), сайте Оператора Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Торгов (далее – сообщение о проведении Торгов), согласно которому дата и время подачи заявок на участие
в Торгах – 28.01.2015 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Торгах – 30.04.2015 в 09:00; начальная цена продажи имущества должника – 23 641 590,66 руб.; размер задатка на участие
в Торгах – 20% от цены лота на соответствующем интервале; величина снижения цены продажи имущества должника составляет 10% от остаточной стоимости имущества на предыдущем интервале; снижение стоимости имущества производится каждые три календарных дня.

Согласно Жалобе 18.02.2015 Заявитель подал заявку на регистрацию
на сайте Оператора, однако 25.02.2015 в 20:43 Заявителю было отказано
в регистрации на сайте Оператора по причине отсутствия в составе заявки
на регистрацию на сайте Оператора заявления на регистрацию.

Согласно пояснениям представителя Оператора, Оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон
о банкротстве), Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых
в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 (далее – Порядок), Регламента проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке ТЕНДЕР ГАРАНТ, размещенной на сайте https://tendergarant.com/ в сети «Интернет» (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка для обеспечения доступа
к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.

Согласно подпункту «а» пункта 2.2 Порядка для регистрации
на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки, в том числе заявление на регистрацию.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7.2 Регламента для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки, в том числе заявление на регистрацию.

Кроме того, Приложением 2 к Регламенту установлена форма заявления на регистрацию на электронной площадке ТЕНДЕР ГАРАНТ для юридических лиц.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора была представлена копия заявки Заявителя на регистрацию на сайте Оператора от 18.02.2015.

По результатам анализа представленных представителем Оператора документов и сведений Комиссией ФАС России установлено, что к заявке Заявителя на регистрацию на сайте Оператора от 18.02.2015 были приложены следующие документы:

–  копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

–  сведения об идентификационном номере налогоплательщика;

–  копия учредительного документа;

–  копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

–  свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Согласно пункту 2.6 Порядка, пункту 7.6 Регламента оператор электронной площадки отказывает заявителю в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка, пункте 7.2 Регламента.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2.6 Порядка, 7.6 Регламента в случае принятия решения об отказе заявителю в регистрации оператор электронной площадки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на основания принятия такого решения, в том числе указание на отсутствующие документы и сведения или обоснование того, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор при отказе в регистрации заявки Заявителя от 18.02.2015 на сайте Оператора действовал в соответствии с положениями Порядка и Регламента.

Согласно Жалобе 25.02.2015 Заявитель повторно подал заявку
на регистрацию на сайте Оператора (далее – повторная заявка), а также неоднократно направлял на электронный адрес Оператора письма с просьбой предоставить доступ к сайту Оператора в максимально кратчайшие сроки.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора была представлена копия повторной заявки Заявителя
на регистрацию на сайте Оператора.

По результатам анализа представленных представителем Оператора документов и сведений Комиссией ФАС России установлено, что 25.02.2015 Заявителем была подана повторная заявка.

К повторной заявке были приложены следующие документы и сведения:

–  копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

–  сведения об идентификационном номере налогоплательщика;

–  свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

–  заявление на регистрацию на сайте Оператора;

–  копия учредительного документа;

–  копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Согласно пункту 2.5 Порядка, 7.5 Регламента в срок не более трех рабочих дней со дня поступления документов и сведений, указанных в пункте 2.2 Порядка, 7.2 Регламента оператор электронной площадки обязан зарегистрировать заявителя на электронной площадке и направить ему уведомление о регистрации, содержащее идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя и пароль).

Из представленных Заявителем, представителем Оператора документов
и сведений следует, что 02.03.2015 в 20:43 Оператором на электронный адрес Заявителя было направлено сообщение о регистрации Заявителя на сайте Оператора.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при рассмотрении повторной заявки и дальнейшей ее регистрации на сайте Оператора, Оператор действовал в соответствии с положениями Порядка
и Регламента.

Из Жалобы также следует, что Организатор торгов незаконно отказал
в допуске заявки Заявителя на участие в Торгах.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка
на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным
в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении
о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом
или руководителем которой является внешний управляющий.

Согласно подпункту «д» пункта 4.3 Порядка заявка на участие
в открытых торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом
или руководителем которой является арбитражный управляющий.

В соответствии с сообщением о проведении Торгов заявка на участие
в Торгах должна содержать, в том числе сведения о наличии или отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения
о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в заявке Заявителя на участие в Торгах было указано, что сведения об участии
в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий отсутствуют, что свидетельствует
об отсутствии у Заявителя данной информации.

Кроме того, в заявке Заявителя на участие в Торгах не указаны сведения
о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, что также установлено Законом о банкротстве, Порядком и сообщением о проведении Торгов.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов указанные обстоятельства послужили причиной отказа Заявителю в участии в Торгах ввиду отсутствия в заявке Заявителя на участие в Торгах сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, Положением и сообщением
о проведении Торгов, что было отражено в Протоколе об определении участников торгов от 04.03.2015.

При этом из письменных пояснений Организатора торгов следует,
что в связи с ограниченным количеством символов в соответствующем поле
для заполнения автоматизированной формы Оператора, в котором указывается причина недопуска, данная причина не была указана в Протоколе
об определении участников торгов от 04.03.2015, причина недопуска заявки
к участию в торгах была сообщена Заявителю в телефонограмме
от 04.03.2015 в 1:37.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Торгах Организатор торгов действовал
в соответствии с положениями Закона о банкротстве и Порядка.

Кроме того, Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что согласно абзацам 5, 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 6.12 Порядка победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая
не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно протоколам об определении участников торгов от 04.03.2015 заявка победителя Торгов была подана 02.03.2015 в 17:35:37, в то время как заявка Заявителя на участие в Торгах – 02.03.2015 в 23:43:32.

В связи с тем, что заявка победителя Торгов на участие в Торгах была подана ранее заявки Заявителя на участие в Торгах, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в случае соответствия заявки Заявителя на участие
в Торгах вышеуказанным требованиям Заявитель не мог быть признан победителем Торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ЗАО «РУНИКОМ», направленную письмом
Омского УФАС России от 23.03.2015 № 05-2970, на действия организатора торгов – ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», оператора электронной
площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника
ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» (лот № 1), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны