Решение №04/18119/17 РЕШЕНИЕ № Т-36/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ко... от 21 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-36/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Коммерческая недвижимость» на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 16.03.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Коммерческая недвижимость» на действия оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Аквамаркет» (лот № 9) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Коммерческая недвижимость» (далее – Заявитель) на действия оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества должника
ООО «Аквамаркет» (лот № 9) (далее – Аукцион; Жалоба).

Согласно Жалобе в нарушение Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе
процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок), Заявителю было отказано в регистрации
на электронной площадке «ТЕНДЕР ГАРАНТ», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»
www.tendergarant.com (далее – сайт Оператора).

Оператор с доводами жалобы не согласился, указав, что при отказе
в регистрации Заявителя на сайте Оператора действовал в соответствии
с Порядком.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Жалобе 19.01.2017 с целью участия в Аукционе Заявитель подал заявку на регистрацию на сайте Оператора с приложением соответствующих документов.

24.01.2017 Заявителем был получен отказ в регистрации на сайте Оператора по причине представления Заявителем в составе заявки
на регистрацию на сайте Оператора копии документа, удостоверяющего личность руководителя Заявителя (паспорта), в которой отсутствует первая страница.

02.02.2017 Заявителем повторно была подана заявка на регистрацию
на сайте Оператора с приложением, в том числе копии документа, удостоверяющего личность руководителя Заявителя (паспорта), в полном объеме.

07.02.2017 Заявителем был получен отказ в регистрации на сайте Оператора по причине «Копия приложенной к Вашему заявлению
на регистрацию выписки из ЕГРЮЛ от 01.02.2017 № ЮЭ9965-17-1113523
не содержит электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе, таким образом, отсутствует документ, изготовленный на бумажном носителе, послуживший образом для создания электронной копии выписки».

При этом заявка Заявителя на регистрацию на сайте Оператора
от 24.01.2017 также содержала выписку из ЕГРЮЛ от 01.02.2017 № ЮЭ9965-17-1113523, полученную в электронном виде, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя сообщил, что 08.02.2017 Заявителем вновь была подана заявка
на регистрацию на сайте Оператора с приложением сканированной выписки
из ЕГРЮЛ (Заявителем была распечатана и отсканирована выписка
из ЕГРЮЛ от 01.02.2017 № ЮЭ9965-17-1113523, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа).

13.02.2017 Заявителем вновь был получен отказ в регистрации на сайте Оператора по причине «Копия приложенной к Вашему заявлению
на регистрацию выписки из ЕГРЮЛ от 01.02.2017 № ЮЭ9965-17-1113523
не содержит электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе, таким образом отсутствует документ, изготовленный на бумажном носителе, послуживший образом для создания электронной копии выписки».

Согласно подпункту «а» пункта 2.2 Порядка для регистрации
на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением выписки или копии выписки
из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей,
выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления
на регистрацию.

Указанные в пункте 2.2 Порядка заявление и являющиеся приложением
к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Копии документов, предусмотренные, в том числе подпунктом «а»
пункта 2.2 Порядка представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.5 Порядка оператор электронной площадки отказывает в регистрации на электронной площадке
в случае, если заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложением
к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 7.2, 7.3 и 7.6 Регламента проведения торгов в электронной форме по продаже имущества
или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве, на электронной площадке ТЕНДЕР ГАРАНТ, размещенной
на сайте https://tendergarant.com/ в сети Интернет (далее – Регламент).

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что Заявителем в составе заявки на регистрацию на сайте Оператора от 07.02.2017 была представлена электронная выписка из ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, 13.02.2017 сканирования копия электронной выписки из ЕГРЮЛ, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в то время как согласно пункту 2.2 Порядка такая выписка должна
быть представлена в виде электронной копии выписки из ЕГРЮЛ, изготовленной на бумажном носителе, и заверенной печатью и подписью налогового органа.

Ввиду несоответствия представленных Заявителем в составе заявок
на регистрацию на сайте Оператора от 07.02.2017, от 13.02.2017 выписок
из ЕГРЮЛ требованиям пункта 2.2 Порядка, Оператором на основании
пункта 2.5 Порядка было отказано Заявителю в регистрации на сайте Оператора.

В ходе изучения заявки Заявителя на регистрацию на сайте Оператора
от 07.02.2017 Комиссией ФАС России установлено, что к заявке на регистрацию на сайте Оператора от 07.02.2017 Заявителем были приложены следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ, устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, паспорт руководителя Заявителя.

При этом выписка из ЕГРЮЛ, представляемая Заявителем в составе заявок на регистрацию от 19.01.2017 и 02.02.2017, была подписана усиленной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД (сертификат 544310830208232854768134, действителен с 06.04.2016 до 06.04.2017).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся
в государственных реестрах сведений о конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии
с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона об электронной подписи
если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу
на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Таким образом, исходя из положений Закона об электронной подписи, выписка из ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, признается электронным документом, равнозначным выписке из ЕГРЮЛ, изготовленной на бумажном носителе
и заверенной печатью и подписью налогового органа.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что пунктом 2.2 Порядка предусмотрена возможность представления выписки из ЕГРЮЛ, а не только электронной копии выписки из ЕГРЮЛ, изготовленной на бумажном носителе, а также учитывая положения статьи 6 Закона об электронной подписи, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю 13.02.2017 в регистрации на сайте Оператора Оператором были нарушены положения Порядка и Регламента.

Согласно пункту 2.5 Порядка в случае принятия решения об отказе
в регистрации на электронной площадке оператор электронной площадки направляет заявителю на регистрацию на электронной площадке уведомление, содержащее указание на основания принятия данного решения, предусмотренные подпунктами «а»-«в» пункта 2.5 Порядка.

Учитывая изложенное, по мнению Комиссии ФАС России, при принятии решения об отказе в регистрации Заявителя на сайте Оператора Оператор должен был указать на все основания, по которым было принято соответствующее решение.

Поскольку Оператором 24.01.2017 было отказано Заявителю
в регистрации на сайте Оператора по основанию непредставления
документа, удостоверяющего личность руководителя Заявителя (паспорта),
а в последующем при устранении указанного основания 07.02.2017 было отказано по иному основанию, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператор, не указав в первоначальном отказе Заявителю в регистрации
на сайте Оператора все имеющиеся, по мнению Оператора, основания отказа
в регистрации на сайте Оператора, нарушил пункт 2.5 Порядка.

Комиссия ФАС России отмечает, что 14.02.2017 Заявителем вновь была подана заявка на регистрацию на сайте Оператора с приложением сканированной копии выписки из ЕГРЮЛ от 14.02.2017 № 855в/2017,
полученной в ИФНС России по г. Кемерово, подписанной ответственным лицом и заверенной печатью налогового органа.

17.02.2017 Заявитель был зарегистрирован на сайте Оператора.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Коммерческая недвижимость» на действия оператора электронной площадки – ООО «ТЕНДЕР ГАРАНТ» при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Аквамаркет» (лот № 9) обоснованной.

 

2.  Предписание не выдавать.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны