Решение №04/19194/15 Решение по жалобе ООО «Мострейдмет» от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-32/15

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мострейдмет» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 17.04.2015                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4

при участии представителей:

- ООО «Мострейдмет»: Шиятый А.В. – доверенность № 15-4/М
от 05.04.2015, Габидуллин И.Р. – приказ № 4/к от 20.08.2014;

- ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации: Петухов В.А. – доверенность № 28 от 14.04.2015, Пиранер М.М. – доверенность № 29
от 14.04.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Мострейдмет» на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 040315/1159515/01 лот № 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мострейдмет» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 040315/1159515/01 лот № 3) (далее – Жалоба, Аукцион).

Из Жалобы следует, что решение Организатора торгов об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является неправомерным
и нарушает права и законные интересы Заявителя.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии
с положениями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон
о приватизации).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

04.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru было размещено сообщение
о проведении Аукциона (далее – Сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок – 04.03.2015 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок – 29.03.2015 в 10:00; перечень представляемых покупателями документов: перечень документов, представляемых для участия в Аукционе
в приложении.

В соответствии с Информационным сообщением от 04.03.2015 № 31
о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации, на аукционе 21.04.2015 (далее – Информационное сообщение), размещенном в составе Сообщения, Аукцион
по лоту № 3 проводится в соответствии с предписаниями для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке от 12.11.2014 № 14.0364, от 02.12.2014 № 14.0389, начальная цена продажи – 7 994 167 руб., продажа состоится 21.04.2015 в 11:30.

Согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Заявителю в соответствии с пунктом 5 Протокола определения участников продажи от 02.04.2015 № 31/1 (далее – Протокол) было отказано в признании его участником Аукциона
по следующему основанию: не выполнены требования пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, Информационного сообщения; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц нотариально не заверена. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе, так как из условий проведения продажи имущества в составе Информационного сообщения не ясно, что копия выписки из ЕГРЮЛ обязательно должна быть заверена нотариально. Поэтому Заявитель счел возможным представить в составе заявки на участие
в Аукционе копию выписки из ЕГРЮЛ, заверенную генеральным директором Общества.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в Информационном сообщении ясно установлено требование о предоставлении
в составе заявки на участие в Аукционе оригинала или нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ. Ввиду того, что Заявителем в составе заявки
не были представлены соответствующим образом оформленные оригинал
или копия выписки из ЕГРЮЛ Организатор торгов отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы установлено следующее.

Согласно условиям проведения продажи имущества в составе Информационного сообщения юридические лица одновременно с заявкой
на участие в Аукционе представляют, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения
о проведении Аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя, представленной Организатором торгов на обозрение в ходе рассмотрения Жалобы, установлено, что копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащаяся в составе заявки Заявителя, заверена подписью генерального директора и печатью Общества.

Вместе с тем в соответствии со статьей 16 Закона о приватизации юридические лица одновременно с заявкой представляют следующие документы: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае, если от имени претендента действует его представитель
по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае,
если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов по установлению требования к представлению в составе заявки на участие в Аукционе оригинала или нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ является неправомерным.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать жалобу ООО «Мострейдмет» на действия организатора торгов – ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 040315/1159515/01 лот № 3), обоснованной.

2. Выдать ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны