Решение №04/19905/16 Решение № Т-23/16 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лайса Д... от 28 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-23/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лайса Диджитал»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.03.2016                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 в составе:

<...>

при участии представителей:

– ООО «Лайса Диджитал»: <...>

– ГУП «Московский метрополитен»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Лайса Диджитал» на действия организатора торгов –
ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона на право заключения договора на размещение и распространение рекламы
в ГУП «Московский метрополитен» (извещение № 290116/9652683/01)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ЛайсаДиджитал» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –ГУП «Московский метрополитен» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение
и распространение рекламы в ГУП «Московский метрополитен» (извещение
№ 290116/9652683/01) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов были нарушены требования законодательства Российской Федерации в части порядка организации и проведения Аукциона, а также Заявителю было неправомерно отказано в признании его участником Аукциона.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

29.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении Аукциона (далее — Информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 30.01.2016; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 02.03.2016 в 10:00; дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 11.03.2016 в 10:00. В составе Информационного сообщения размещена Аукционная документация аукциона в электронной форме на право заключения договора на право на размещение и распространение рекламы
в ГУП «Московский метрополитен» для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее – документация
об Аукционе).

1. Согласно Жалобе Организатором торгов при организации и проведении Аукциона были нарушены требования законодательства Российской Федерации, которые, в свою очередь, могли привести к нарушению прав и законных интересов Заявителя, а именно:

- неверно определена форма проведения торгов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене, а также не размещены сведения, определяющие форму проведения таких торгов;

- проект договора, размещенный в составе документации об Аукционе
не содержит информации о местах установки рекламных конструкций,
их размерах и видах, порядке и сроках согласования размещения рекламы;

- в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении победителем Аукциона в подтверждение исполнения договора банковской гарантии. При этом требования к банкам, предоставляющим такую банковскую гарантию, установленные документацией об Аукционе, а также срок
ее представления, по мнению Заявителя, способствуют ограничению круга участников Аукциона;

- документация об Аукционе не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на представление соответствующих прав по договору, заключаемому по итогам проведения Аукциона;

- информация о ежегодном платеже по договору и о сумме обеспечения исполнения обязательств по договору, размещенная в составе Информационного сообщения на официальном сайте, и информация, размещенная в составе документации об Аукционе, является не идентичной;

- в проекте договора Организатором торгов установлено требование
о предоставлении в пользование ГУП «Московский метрополитен» в случае досрочного расторжения договора на безвозмездной основе рекламных конструкций на срок 180 дней, которое, по мнению Заявителя, ущемляет права и законные интересы участников Аукциона.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что вышеуказанные доводы Заявителя были ранее рассмотрены Комиссией ФАС России и отражены в решениях от 10.03.2016 № Т-17/16, от 17.03.2016
№ Т-20/16.

Кроме того, Комиссия ФАС России считает необходимым указать на следующее.

Согласно пункту 28 Правил размещение информации о проведении аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 2.4.2 документации об Аукционе извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru и электронной торговой площадке, вместе с документацией об Аукционе является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 ГК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Согласно части 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным
и безоговорочным.

В соответствии с частью 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы
и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 290116/9652683/01/1
от 11.03.2016 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка Заявителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что акцептовав оферту, то есть подав заявку на участие в Аукционе, Заявитель согласился с условия Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что предложенные Организатором торгов условия проведения Аукциона нарушили права и законные интересы Заявителя, не находит своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе Заявителю было неправомерно отказано в признании его участником Аукциона.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок заявка Заявителя
не соответствовала требованиям, установленным в пункте 5.1.6 раздела 1 документации об Аукционе, пункту 24 Правил, а именно:

- техническое предложение участника не соответствует техническому заданию (документация заявки: техническое предложение с 2 по 4 стр.(согласно описи документов)).

- решение об одобрении крупной сделки не дает право участнику принимать участие в аукционе.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Техническое предложение Заявителя
не в полном объеме раскрывает все необходимые условия выполнения договора. Представленное в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе Техническое предложение, в том числе не содержит предложений по распространению печатной продукции через кассы, порядка размещения рекламных конструкций, условий реализации права на размещение рекламы.

Комиссией ФАС России в ходе изучения документации об Аукционе
и Технического предложения Заявителя было установлено следующее.

Пунктом 5.1.6 документации об Аукционе установлено, что участник аукциона должен подать заявку на участие в аукционе включающую, в том числе заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения Заявителями» документации об Аукционе, в том числе Техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемыми частями документации об Аукционе.

Согласно форме Технического предложения, размещенной в составе раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» документации об Аукционе, Техническое предложение готовится в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемой частью документации об Аукционе. В случае если в Техническом задании предъявляются требования к товарам/материалам, участник аукциона
в своем Техническом предложении указывает сведения об используемых товарах/материалах в соответствии с Техническим заданием, в том числе наименование и конкретные показатели его характеристик.

Техническое задание на право размещения и распространения рекламы
в ГУП «Московский метрополитен» (далее – Техническое задание), являющееся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит в том числе такие разделы как:

- Виды рекламных носителей и места возможного размещения рекламы;

- Сроки и этапы представления права на размещение и распространение рекламы;

- Требования к порядку размещения рекламных носителей и рекламно-информационных материалов;

- Порядок распространения печатной продукции через кассовые узлы и т.д.

Техническое предложение, являющееся приложением № 1 к заявке Заявителя на участие в Аукционе, содержит сведения о видах рекламных носителей и объемах рекламных носителей обязательных к размещению.

Вместе с тем Техническое предложение Заявителя не в полном объеме раскрывает все необходимые условия выполнения договора, в том числе, указанные в разделах Технического задания.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил заявитель
не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации
об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Заявителя о неправомерном отказе в участии в Аукционе по указанному выше основанию, не находит своего подтверждения.

Необходимость рассмотрения иных оснований отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе у Комиссии ФАС России отсутствует, поскольку представленные Заявителем документы в составе заявки на участие в Аукционе изначально не соответствовали требованиям документации об Аукционе.

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых (в том числе заявка Заявителя) были признаны
не соответствующими требованиям документации об Аукционе, 1 заявка признана соответствующей требованиям.

Так, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок:

«Заявка на участие в Аукционе под регистрационным номером № 168117 (подана 01.03.2016 11:05) не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации об Аукционе в части несоответствия технического предложения участника Техническому заданию (документация заявки: техническое предложение стр. 8 и стр. 9).

Заявка на участие в Аукционе под регистрационным номером № 168368 (подана 01.03.2016 11:05) не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации об Аукционе в части несоответствия технического предложения участника Техническому заданию (документация заявки: техническое предложение стр. 7 и стр. 8)».

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов Технические предложения в составе заявок под регистрационными номерами № 168117, № 168368 сделаны под отлагательным условием о соблюдении
ГУП «Московский метрополитен» технических условий, а именно присоединение энергопринимающих рекламных носителей к электросетям станций метрополитена в случае наличия полученного в электросбытовой организации технического условия на организацию коммерческого учета электроэнергии по каждому присоединению; наличия возможности подключения энергопринимающих устройств рекламных носителей
от распределительных устройств до 1000 В станций метрополитена; наличие разработанного проекта (электротехнический расчет) электроснабжения по каждому присоединению. Тогда как согласно Техническому заданию исполнение данных условий возлагалось на самих претендентов на участие
в Аукционе.

В соответствии со статьей 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов было принято решение о признании заявок под регистрационными номерами № 168117, № 168368 не соответствующими условиям Аукциона. 

В ходе рассмотрения заявки на участие в Аукционе под регистрационным номером № 168227, то есть заявки признанной соответствующей требованиям документации об Аукционе согласно Протоколу рассмотрения заявок, Комиссией ФАС России установлено, что Техническое предложение в составе указанной заявки содержит аналогичные отлагательные условия, что и в заявках под регистрационными номерами № 168117, № 168368.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка под регистрационным номером № 168227 также должна быть признанной Организатором торгов не соответствующей условиям Аукциона.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Лайса Диджитал» на действия организатора торгов – ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона на право заключения договора на размещение и распространение рекламы
в ГУП «Московский метрополитен» (извещение № 290116/9652683/01) необоснованной.

 

2. Выдать ГУП «Московский метрополитен» обязательное для исполнения предписание.

  

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны