Решение №04/19936/17 РЕШЕНИЕ № Т-40/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО «... от 28 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-40/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибцветмет»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.03.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Сибцветмет»: <...> - доверенность от 21.03.2017 № б/н, <...> - доверенность от 21.03.2017 № б/н;

–  АО «Российский аукционный дом»: <...> - доверенность от 09.01.2017 № 1/01, <...> - доверенность от 17.03.2017 № 756/01,

рассмотрев жалобу ООО «Сибцветмет» на действия организатора торгов, оператора электронной площадки - АО «Российский аукционный дом» при проведении аукциона по продаже продуктов утилизации, принадлежащих Российской Федерации (извещение № 080217/0530477/03, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сибцветмет» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов, оператора электронной площадки –АО «Российский аукционный дом» (далее – Оператор, Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже продуктов утилизации, принадлежащих Российской Федерации (извещение № 080217/0530477/03, лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

07.02.2017 на сайте Оператора, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.lot-online.ru (далее – сайт Оператора), 08.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона).

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона в электронной форме по продаже продуктов утилизации, принадлежащих Российской Федерации от 07.02.2017, размещенному в составе сообщения о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 07.02.2017; дата окончания подачи заявок на Аукционе – 06.03.2017, дата и время проведения Аукциона – 09.03.2017.

1. Из Жалобы следует, что Организатор торгов необоснованно не допустил Заявителя к участию в Аукционе. При этом, по мнению Заявителя, им были представлены все документы и сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно Протоколу о признании претендентов участниками аукциона Лот № 394BFA-3001-311-1 от 09.03.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине представления не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении, или оформления указанных документов не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Организатор торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что причиной отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе явилось отсутствие в составе «карточки заявки на участие», формируемой Заявителем на сайте Оператора при подаче заявки на участие в Аукционе, электронной формы заявки на участие в Аукционе в формате Microsoft Word, подлежащей заполнению в соответствии с разделом 4 Информационного сообщения и размещенной в открытом доступе в карте лота на сайте Оператора.

Представителем Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России был подтвержден факт того, что форма заявки в формате Microsoft Word Заявителем не заполнялась.

Согласно разделу 1 Информационного сообщения лицо, желающее приобрести выставляемые на Аукцион продукты утилизации в установленном порядке подает заявку по утвержденной Организатором торгов форме одновременно с полным комплектом требуемых для участия в Аукционе документов.

Разделом 4 Информационного сообщения установлено, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части сайта Оператора, с приложением электронных образцов документов, указанных в Информационном сообщении.

Документооборот между претендентами, участниками Аукциона, Организатором торгов осуществляется через сайт Оператора в форме электронных документов либо электронных образцов документов, заверенных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента, участника Аукциона либо Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 5.2 Регламента Системы электронных торгов (СЭТ) ОАО «Российский аукционный дом» при проведении электронных торгов по продаже имущества частных собственников (при совпадении оператора электронной площадки и организатора торгов в одном лице), утвержденным приказом № 47-п от 14.03.2012, представленным Оператором, претендент представляет организатору торгов посредством штатного интерфейса электронной площадки заявку на участие в открытых торгах, подписанную электронной подписью претендента. Подача заявки осуществляется путем заполнения электронной формы, размещенной на электронной площадке в разделе, находящемся в открытом доступе, и подписания ее электронной подписью претендента (его уполномоченного представителя).

В ходе изучения официального сайта, сайта Оператора Комиссией ФАС России было установлено, что в составе документов, размещенных в сообщении о проведении Аукциона, была размещена форма заявки на участие в Аукционе в формате Microsoft Word. Согласно данной форме заявки при ее заполнении претендент на участие в Аукционе дает предварительное согласие на использование персональных данных согласно статье 3 Федерального закона от 27.06.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», в случае признания участником Аукциона, обязуется соблюдать условия и порядок проведения Аукциона, содержащиеся в Информационном сообщении, в случае признания победителем Аукциона заключить с продавцом договор купли-продажи в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов Аукциона, произвести оплату стоимости имущества, установленной по результатам Аукциона, в сроки и на счет, установленные договором купли-продажи.

В соответствии с Информационным сообщением Аукцион проводится в соответствии с Законом о приватизации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение), постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2016 г. № 561 «О порядке ликвидации вооружения и военной техники» (далее - Постановление № 561), Договором на оказание услуг по организации продажи продуктов утилизации № РАД-367/2016 от 22.07.2016 (далее – Договор), Поручением № 1 от 07.02.2017 к Договору.

В соответствии с пунктом 22 Положения заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации.

На основании части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае представления не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или в случае оформления указанных документов не в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание, что Заявителем не была представлена заявка на участие в Аукционе по форме, утвержденной Организатором торгов и размещенной в составе сообщения о проведении Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями Закона о приватизации.

2. Согласно Жалобе в нарушение Закона о приватизации функции по признанию претендентов участниками Аукциона и по определению победителя Аукциона приняты Организатором торгов, тогда как в соответствии с Положением указанные функции должны осуществляться ОАО «15 арсенал Военно-Морского Флота» (т.е. продавцом имущества).

Согласно пункту 6 раздела 4.1 Договора, заключенного между ОАО «15 арсенал Военно-Морского Флота» (далее – Продавец) и Организатором торгов, Организатор торгов обязуется осуществлять проведение заявочной компании, для чего принимает решение о признании претендентов участниками продажи продуктов утилизации или об отказе в их допуске к участию в продаже продуктов утилизации по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, и уведомляет их о принятом решении; определяет победителя продажи продуктов утилизации.

В соответствии с пунктом 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет, в том числе следующие функции: принимает решение о привлечении организатора, заключает с ним договор; принимает по основаниям, установленным Законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом; определяет победителя продажи имущества и подписывает протокол об итогах продажи имущества.

При этом запрета на передачу продавцом части своих функций по организации и проведению торгов организатору Положением не установлено.

Таким образом, учитывая тот факт, что функции Продавца были переданы Организатору торгов на основании Договора, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

3. Согласно Жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов в части взимания вознаграждения в размере 5 % от цены продажи продуктов утилизации, что, по мнению Заявителя, нарушает публично-правовой интерес Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Договора Организатор вправе заключить с покупателем соглашение, согласно которому услуги Организатора торгов подлежат оплате покупателем сверх цены оплаты имущества по договору купли-продажи, заключаемому по итогам торгов, в размере, предусмотренном локальными актами Организатора торгов.

При этом разделом 9 «Заключительные положения» Информационного сообщения предусмотрено, что победитель Аукциона оплачивает Организатору торгов вознаграждение за организацию и проведение продажи имущества в составе каждого лота в размере 5% (пять процентов) в том числе НДС 18 %, от цены продажи лота, определенной по итогам Аукциона, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подведения итогов Аукциона.

В соответствии с пунктом 16 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о приватизации осуществляет функции продавца федерального имущества.

Таким образом, принимая во внимание положения Закона о приватизации данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Сибцветмет» на действия организатора торгов, оператора электронной площадки — АО «Российский аукционный дом» при проведении аукциона по продаже продуктов утилизации, принадлежащих Российской Федерации (извещение № 080217/0530477/03, лот № 1), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны