Определение №04/2095/19 Определение о возбуждении дела № 4-7.32-61/00-04-19 об админ... от 16 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-61/00-04-19
и проведении административного расследования

 

«16» января 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу ООО «Чистый город Кемерово» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области (извещение № 200218/20608049/01), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 17.04.2018 № Т-44/18, в отношении <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 29.03.2018 (вх. № 46707/18) поступила жалоба
ООО «Чистый город Кемерово» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области (извещение № 200218/20608049/01
) (далее – Конкурс, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

20.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.03.2018 в 17:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 13.03.2018 в 14:00; срок подписания протокола о результатах конкурса – 28.03.2018.

Согласно Жалобе конкурсной комиссией для проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального
и дорожного комплекса Кемеровской области
от 23.08.2017 № 73 (далее – Конкурсная комиссия) не соблюден срок проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, поскольку процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе осуществлялась конкурсной комиссией в день рассмотрения заявок и подписания соответствующего протокола.

Из представленных на рассмотрение Комиссии ФАС России Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области документов следует, что Протокол вскрытия конвертов с заявками
на право присвоения статуса регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения
об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами был подписан 13.03.2018; Протокол рассмотрения заявок на право присвоения статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами – 23.03.2018; Протокол о результатах проведения конкурсного отбора на право присвоения статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами – 23.03.2018.

При этом результаты оценки и сопоставления заявок на участие
в Конкурсе отражены в Протоколе о результатах проведения конкурсного отбора на право присвоения статуса регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения
об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 23.03.2018 (далее – Протокол о результатах Конкурса).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 43 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 Правил.

Согласно пункту 46 Правил срок рассмотрения заявок не может превышать 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 47 Правил на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими
на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании его участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения и указанием требований, которым
не соответствует заявитель, положений документации об отборе, которым
не соответствует заявка, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об отборе. Такой протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается организатором конкурсного отбора
на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления
о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно пункту 50 Правил конкурсная комиссия осуществляет оценку
и сопоставление заявок, поданных заявителями, признанными участниками конкурсного отбора.

Пунктом 51 Правил установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения
в соответствии с критериями конкурсного отбора.

В соответствии с пунктом 52 Правил на первом этапе оценки
и сопоставления заявок срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 5 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе, а при первом проведении конкурсного отбора
в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора
в соответствии с пунктом 70 Правил – 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Пунктом 53 Правил установлено, что на основании результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения соглашения. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения соглашения, присваивается первый номер <...> Победителем первого этапа оценки и сопоставления заявок признается участник конкурсного отбора, заявке которого присвоен первый номер.

При первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора в соответствии
с пунктом 72 Правил на основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения соглашения. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения соглашения, присваивается первый номер <...> Согласно пункту 73 Правил победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, чьей заявке присвоен первый номер.

Согласно пункту 54 Правил конкурсной комиссией не позднее чем через
5 дней со дня окончания первого этапа оценки и сопоставления заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол первого этапа оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 67 Правил конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания протокола второго этапа оценки
и сопоставления заявок, а в случае, если второй этап оценки и сопоставления заявок не состоялся, – не позднее чем через 15 дней со дня подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок подписывается
и размещается на официальном сайте торгов протокол о результатах проведения конкурсного отбора.

При первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора в соответствии
с пунктом 74 Правил конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею протокола рассмотрения заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол о результатах проведения конкурсного отбора.

Таким образом, положениями Правил предусмотрено составление Конкурсной комиссией отдельного протокола оценки и сопоставления заявок,
по итогам составления которого Конкурсной комиссией подписывается протокол о результатах проведения конкурсного отбора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что Конкурсной комиссией при подписании Протокола о результатах Конкурса
без составления отдельного протокола оценки и сопоставления заявок были нарушены требования пункта 67 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 17.04.2018 № Т-44/18 о признании Жалобы частично обоснованной (далее – Решение), Департаменту жилищно-коммунального
и дорожного комплекса Кемеровской области было выдано обязательное
для исполнения предписание от 17.04.2018 № Т-44/18.

Решение было обжаловано ООО «МК-Регион Эко» в Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-101034/18).

Определением Арбитражного суда города Москвы от 02.06.2018 по делу
№ А40-101034/18-77-1188 производство по указанному делу было прекращено
в связи с отказом ООО «МК-Регион Эко» от заявленных требований.

Согласно пункту 4.3 Положения о конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного приказом исполняющего обязанности начальника Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 23.08.2017 № 73, председатель комиссии,
в том числе проводит заседания комиссии, координирует деятельность
комиссии, осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.

В соответствии с приказом исполняющего обязанности начальника Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области «О конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» от 23.08.2017 № 73 <...> является председателем Конкурсной комиссии, в обязанности которого входили проведение заседания комиссии, координация деятельности комиссии, осуществление общего руководства деятельностью комиссии.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества,
за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП
и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      • Возбудить в отношении <...> дело № 4-7.32-61/00-04-19 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 67 Правил, выразившегося в непроведении заседания комиссии, отсутствии координации деятельности комиссии, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате
за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <...> явиться «29» января 2019 г. в «10» час. «30» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями
на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-61/00-04-19,
со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны