Решение №04/21382/15 Решение по жалобе Григорьяна Т.В. от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-33/15

 

по результатам рассмотрения жалобы Григорьяна Т.В.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

 

Дата принятия решения: 27.04.2015                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

- Григорьян Т.В.: Ломов А.Ю. – доверенность № 77АБ6201576
от 25.04.2015;

- ЗАО «Корвет»: Горенков В.В. – доверенность № б/н от 24.04.2015;

- ЗАО «Веллстон»: Липовецкий М.С. – протокол № 5 от 02.12.2013;

- ООО «Агроинициатива»: Рагулина Л.А. – доверенность № 02-15
от 24.04.2015,

рассмотрев жалобу Григорьяна Т.В. на действия организатора торгов –
ЗАО «Корвет», оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон» при проведении аукциона по продаже имущества должника ОАО «Калачевское хлебоприемное предприятие», расположенного по адресу: Волгоградская обл.,
г. Калач-на-Дону, ул. Заводская, д. 3 (лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба Григорьяна Т.В. (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – ЗАО «Корвет» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества должника ОАО «Калачевское хлебоприемное предприятие», расположенного по адресу: Волгоградская обл.,
г. Калач-на-Дону, ул. Заводская, д. 3 (лот № 1) (далее – Жалоба, Аукцион).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов и Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон
о банкротстве), приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54
«Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам
и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Приказ Минэкономразвития России).

Организатор торгов и Оператор с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Аукциона действовали
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе
в соответствии с положениями Закона о банкротстве и Приказа Минэкономразвития России.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

07.03.2015 в газете «КомерсантЪ» Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводиться
в электронной форме на электронной торговой площадке «Электронная торговая площадка «ELECTRO-TORGI.RU», оператор электронной торговой площадки – ЗАО «Вэллстон» (далее – электронная площадка Оператора). Заявки и предложения о цене имущества принимаются с 00 час. 00 мин. 10.03.2015 до 00 час. 00 мин. 14.04.2015 (включительно) на электронной площадке Оператора. Дата, время и место подведения результатов торгов: 20.04.2015 в 12 час. 00 мин. по московскому времени на электронной площадке Оператора. Победителем Аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену. Ознакомление лиц, желающих подать заявку на участие в Аукционе, с имуществом должника осуществляется по месту его нахождения в период приема заявок на участие в Аукционе ежедневно,
за исключением выходных и праздничных дней, с 11 час. 00 мин. до 10 час.
00 мин. по предварительному согласованию с Организатором торгов. Начальная цена продажи лота – 17 000 000,00 рублей без НДС.

Согласно Жалобе Заявителем 10.04.2015 была подана заявка на участие
в Аукционе. В соответствии с Протоколом об определении участников торгов, подписанным Организатором торгов 15.04.2015 (далее – Протокол
от 15.04.2015), Заявитель, на основании его заявки, зарегистрированной под номером 2048, был допущен к участию в Аукционе. Также к участию
в Аукционе было допущено Общество с ограниченной ответственностью, заявка которого была зарегистрирована под номером 2020, при этом в Протоколе от 15.04.2015 не было указано наименование данного Общества.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов
по допуску к участию в Аукционе Общества с ограниченной ответственностью
без наименования являются неправомерными ввиду того, что в соответствии
с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве, заявка на участие в торгах должна содержать, в том числе наименование заявителя.

Также в соответствии с Жалобой Заявителем 10.04.2015 был направлен запрос в адрес Организатора торгов о предоставлении сведений об имуществе, реализуемом на Аукционе. Вместе с тем свидетельство о праве собственности на имущество, реализуемое на Аукционе, в рамках ответа на запрос Заявителя Организатором торгов представлено не было.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов 15.04.2015 уже после подписания Протокола от 15.04.2015 Организатором торгов было установлено, что при формировании Протокола от 15.04.2015 произошла техническая ошибка – не отразилось наименование участника, заявка которого была зарегистрирована под номером 2059, при этом отобразились такие данные о нем, как организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН и юридический адрес, которые были отражены в заявке и в документах приложенных к заявке. Наименование организации, заявка на участие в Аукционе которой была зарегистрирована под номером 2020, было отражено в Протоколе от 15.04.2015.

После исправления Оператором технической ошибки 17.04.2015 Организатором торгов был подписан Протокол об определении участников Аукциона (далее – Протокол от 17.04.2015), который был опубликован на сайте электронной площадки Оператора. Также Организатор торгов разместил сообщение о техническом сбое и корректную версию протокола в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Согласно письменным пояснениям Оператора 15.04.2015 в момент формирования и подписания Организатором торгов Протокола от 15.04.2015 произошел технический сбой, в связи с чем в Протоколе от 15.04.2015 в графе «Информация о заявителе» не отобразилось наименование участника,
чья заявка была зарегистрирована под номером 2059, но отобразилась информация об организационно-правовой форме, ИНН, ОГРН и юридическом адресе данного заявителя. Допущенная ошибка электронной площадки Оператора была устранена – протокол об определении участников Аукциона был переформирован. В связи с указанными действиями 17.04.2015 в личный кабинет каждого претендента на участие в Аукционе была выслана корректная версия протокола об определении участников Аукциона (Протокол от 17.04.2015) с пояснениями относительно причин указанных действий.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов также сообщил, что заявки на участие в Аукционе № 2059
и № 2020 соответствовали требованиям, предусмотренным частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве, в том числе содержали наименование организаций, их подавших, поэтому у Организатора торгов отсутствовали основания для отказа в признании данных заявителей участниками Аукциона.

По доводу Жалобы относительно непредоставления Организатором торгов в ответ на запрос Заявителя свидетельства о праве собственности представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что в своем запросе Заявитель не уточнил какие именно сведения об имуществе, реализуемом на Аукционе, он хотел бы получить, в том числе в запросе Заявителя отсутствовало требование о представлении свидетельства о праве собственности на имущество, продаваемое на Аукционе. Кроме того, по мнению Организатора торгов, довод Заявителя о невозможности убедиться в подлинности права собственности на продаваемое имущество
не обоснован, поскольку при наличии сомнений Заявитель был вправе проверить необходимые сведения посредством получения информации
из ЕГРП.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка
на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке
и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов сведения,
в том числе наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица).

Заявка на участие в Аукционе, зарегистрированная под номером 2059, содержит наименование Общества с ограниченной ответственностью, подавшего данную заявку.

С учетом изложенного у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что в нарушение требований статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов к участию в Аукционе была допущена заявка,
не содержащая наименование организации, подавшей данную заявку. Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

Протокол об определении участников торгов, подписанный Организатором торгов 15.04.2015 в 11:15 не содержит в графе «Информация
о заявителе» наименование Общества с ограниченной ответственность, заявка которого зарегистрирована под номером 2059. Вместе с тем Протокол
об определении участников торгов, подписанный Организатором торгов 17.04.2015 в 15:19, содержит наименование указанного Общества.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя подтвердил факт получения от Организатора торгов Протокола
от 17.04.2015 с соответствующими пояснениями.

Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается
по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах
и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах
и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 5.2 Приказа Минэкономразвития России протокол об определении участников торгов должен содержать перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Таким образом, техническая ошибка, возникшая на электронной площадке Оператора при формировании Протокола от 15.04.2015 была устранена Организатором торгов в рамках установленного частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве срока, протокол об определении участников торгов был переформирован и подписан Организатором торгов 17.04.2015, о чем все участники Аукциона были уведомлены надлежащим образом Оператором.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что технический сбой на электронной площадке Оператора не повлиял на порядок проведения и результаты Аукциона, а также не мог привести к нарушению прав и законных интересов Заявителя.

Представленная Организатором торгов копия запроса Заявителя
о предоставлении сведений об имуществе, реализуемом на Аукционе,
не содержит прямого указания на документы и сведения, в том числе свидетельства о праве собственности, которые Заявитель хотел бы получить
от Организатора торгов. В ответе на запрос Организатором торгов было разъяснено Заявителю, что информация о реализуемом на Аукционе имуществе содержится в извещении о проведении Аукциона, размещенном на электронной площадке Оператора, и позволяет идентифицировать данное имущество,
а также Заявитель в соответствии с положениями Закона о банкротстве вправе осмотреть реализуемое на Аукционе имущество по месту его нахождения.

После получения ответа на запрос Заявитель повторно не обращался
к Организатору торгов с запросом о предоставлении свидетельства о праве собственности на имущество, реализуемое на Аукционе, а также принял участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода заявителя.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу Григорьяна Т.В. на действия организатора торгов –
ЗАО «Корвет», оператора электронной площадки – ЗАО «Вэллстон» при проведении аукциона по продаже имущества должника ОАО «Калачевское хлебоприемное предприятие», расположенного по адресу: Волгоградская обл.,
г. Калач-на-Дону, ул. Заводская, д. 3 (лот № 1), необоснованной.

  

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны