Решение №04/22627/18 Решение по делу, ООО "ЖилИно" от 29 марта 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-18.1-33/00-04-18
о нарушении порядка осуществления процедур, включенных
в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

 

26 марта 2018 г.                                                    г. Москва

 

Комиссия ФАС России Комиссий по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей № 2 в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей
ООО «ЖилИно»: <...> (доверенность
от 22.03.2018 № б/н),
<...> (доверенность от 22.03.2018 № б/н), <...> (доверенность от 22.03.2018 № б/н); Министерства строительного комплекса Московской области: <...> (доверенность от 20.11.2017
№ 108)
, рассмотрев жалобу ООО «ЖилИно» от 05.03.2018 № 3А (вх. № 38714
от 16.03.2018) на действия уполномоченного органа — Министерства строительного комплекса Московской области (адрес: б
ульвар Строителей, д. 4, корп. 1, секция «Г», г. Красногорск, Московская область, 143407,
ИНН 5024129524)
при осуществлении в отношении ООО «ЖилИно», процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
в соответствии со статьей 18
¹ Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес ФАС России поступила жалоба ООО «ЖилИно» от 05.03.2018
№ 3А (вх. № 38714 от 16.03.2018) на действия уполномоченного органа — Министерства строительного комплекса Московской области при осуществлении в отношении ООО «ЖилИно» процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в части предъявления требования осуществить процедуры не включенные в исчерпывающий перечень процедур
в соответствующей сфере строительства: получения разрешения на строительство в отношении построенного дома, предоставления согласования проектирования
и строительства объектов в пределах приаэродромной территории на этапе ввода объекта в эксплуатацию
(далее – жалоба).

Так, 09.02.2018 ООО «ЖилИно» в адрес Министерства строительного комплекса Московской области (далее также – Министерство) было направлено обращение № 42051 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию 17-ти этажных жилых домов со встроенными помещениями общественного назначения № 17/2, 18/2 на земельном участке по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Голубое, кадастровый номер земельного участка: 50:09:0070106:3864.

09.02.2018 Министерство в адрес ООО «ЖилИно» направило уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию по следующим основаниям:

«13.1.3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство: разрешение на строительство
RU50531101-021 от 23.05.2013, выданное Администрацией муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области, не предусматривает поэтапный ввод объекта
в эксплуатацию (предусмотрено строительство корпусов 17/2, 18/2, 20/1, 20/2, подземной автостоянки);

13.1.5. Несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным
в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации
на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом: отсутствует согласование строительства объекта Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (земельный участок расположен в приаэродромной территории аэродрома Шереметьево), в соответствии
с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации
и Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Представитель Министерства с доводами жалобы не согласился, указав,
что при рассмотрении обращения № 42051 от 09.02.2018 о выдаче разрешения
на строительство жилого дома Министерство действовало в соответствии
с действующим законодательством и не предъявляло требования осуществить процедуру, не включенную в Исчерпывающий перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403
«Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (далее — Исчерпывающий перечень).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей заявителя, Министерства, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с правилами статьи 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) в том числе органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации
в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ, исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации),
в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную
в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Процедура 127 Исчерпывающего перечня предусматривает предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанная процедура относится
к процедурам, связанным с предоставлением разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект,
заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Таким образом ООО «ЖилИно» обжалуются действия Министерства при осуществлении в отношении данного юридического лица процедуры 127 Исчерпывающего перечня в части предъявления требования осуществить процедуры не включенные в исчерпывающий перечень процедур
в соответствующей сфере строительства: получения разрешения на строительство в отношении построенного дома, предоставления согласования проектирования

и строительства объектов в пределах приаэродромной территории на этапе ввода объекта в эксплуатацию.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18¹ Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Относительно довода о необходимости осуществления процедуры согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории на этапе ввода объекта в эксплуатацию Комиссия ФАС России сообщает.

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта
в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи
представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 55 ГрК РФ установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанным перечнем не предусмотрено предоставление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории и предусмотрено предоставление разрешения на строительство.

Аналогичные положения содержатся в подразделах 10, 11 Административного регламента предоставления Министерством строительного комплекса Московской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Московской области, утвержденном Распоряжением Минстроя Московской области от 07.07.2017 № 239 (далее — Административный регламент).

Кроме того, согласно пункту 16.1 Административного регламента, услуги, необходимые и обязательные для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.

Таким образом, ГрК РФ, Административным регламентом не предусмотрена необходимость предоставления согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а следовательно, не предусмотрена необходимость осуществления процедуры предоставления соответствующего согласования.

Вместе с тем, процедура 25 Исчерпывающего перечня предусматривает предоставление согласования проектирования и строительства объектов
в пределах приаэродромной территории в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанная процедура относится к процедурам, связанным
с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации
по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся
к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования, позволяющий осуществлять жилищное строительство.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ГрК РФ не допускается выдача разрешений на строительство в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Таким образом, осуществление процедуры предоставления согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории не требуется на этапе разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Данная процедура осуществляется на этапе подготовки проектной документации объектов капитального строительства.

Вместе с тем, 30.12.2011 ООО «ЖилИно» получено согласование
№ 1/45-673 Международного аэропорта Шереметьево на строительство 17-ти этажных жилых домов, расположенных по адресу: Московская обл., Солнечногорский район, г.п. Андреевка, в районе д. Голубое, о чем выдано соответствующее заключение. Разрешение на строительство рассматриваемых объектов получено 23.05.2013.

Согласно статье 46 Воздушного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 30.09.2017, проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (далее — Федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ) указанная статья признана утратившей силу.

Согласно части 1 пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017
№ 135-ФЗ в отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов, зон санитарных разрывов аэродромов, не применяются в отношении объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция которых согласованы собственником соответствующего аэродрома и (или) уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим полномочия собственника соответствующего аэродрома, а также в отношении земельных участков и (или) расположенных
на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или
юридических лиц до дня вступления в силу настоящего Федерального закона,
за исключением случаев, если эти ограничения установлены в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

При этом, в письме от 21.02.2018 № Исх/ГС-1-255/ЦМТУ Федеральное агентство воздушного транспорта отмечает, что поскольку ООО «ЖилИно» получено положительное заключение по согласованию строительства 17-ти этажных жилых домов, расположенных по адресу: Московская обл., Солнечногорский район, г.п. Андреевка, в районе деревни Голубое, выданное старшим авиационным начальником аэродрома «Шереметьево» от 30.12.2017
№ 1/45-673, дополнительное согласование федерального органа исполнительной власти в сфере гражданской авиации не требуется.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что
ООО «ЖилИно» было получено разрешение на строительство жилых домов
с учетом действовавшего на момент получения разрешения на строительство законодательства, в том числе, с учетом полученного согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории.

В рассматриваемой ситуации ООО «ЖилИно» обратилось в Министерство за предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, для предоставления которого осуществление процедуры предоставления согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно пункту 13.1.5 Административного регламента, на который ссылается Министерство в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию,
основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является в том числе несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка
и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

Указанное основание для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию соответствует основанию, предусмотренному пунктом 5 части 6 статьи 55 ГрК РФ.

Однако, уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию не содержит указания на несоответствие объектов капитального строительства — жилых домов
разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии
с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

Данное уведомление содержит указание на необходимость предоставления согласования строительства объекта Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что предъявление требования предоставления согласования строительства объекта Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта,
не предусмотренного статьей ГрК РФ, Административным регламентом,
на этапе получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фактически является установлением обязанности осуществления процедуры,
не предусмотренной Исчерпывающим перечнем.

Указанный вывод находит свое подтверждение в Методических указаниях
о приведении нормативных правовых актов в соответствии с Исчерпывающим перечнем, содержащихся в письме Минстроя России от 02.02.2015 № 2233-НА/06, согласно которым установление требования предоставления дополнительных документов, по сравнению с указанными в Реестре описаний процедур, является установлением обязанности осуществления процедур, не предусмотренных Исчерпывающим перечнем, что запрещено частью 3 статьи 6 ГрК РФ
.

Так, в соответствии с Реестром описаний процедур, перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры 127 Исчерпывающего перечня, установлен статьей 55 ГрК РФ, которая, как отмечалось ранее, не содержит требования предоставления согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории.

Между тем подход Министерства, по мнению Комиссии ФАС России, может повлечь за собой вывод, что при осуществлении той или иной процедуры возможно установление требования осуществить любую процедуру, предусмотренную Исчерпывающим перечнем.

Вместе с тем, утверждение исчерпывающих перечней было направлено
на установление открытых, доступных исчерпывающих перечней процедур
в сферах строительства, снижение административных барьеров в строительной сфере, сокращение сроков строительства, в том числе в сфере жилищного строительства.

Таким образом в действиях Министерства усматривается нарушение части 3 статьи 6 ГрК РФ, пункта 5 части 6 статьи 55 ГрК РФ, пункта 13.1.5 Административного регламента.

Относительно довода о предъявлении требования осуществить процедуру получения разрешения на строительство в отношении построенного дома Комиссия ФАС России сообщает.

В соответствии со статьей 51 ГрК РФ разрешение на строительство является документом, дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и подтверждающим соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В то же время, статьей 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства
в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.

При этом согласно части 12.1 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства.

Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» определено, что этапом строительства является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо
от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства
или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

В силу частей 12.1 и 13 статьи 48 ГрК РФ проектная документация может подготавливаться применительно к отдельным этапам строительства.

Согласно части 12 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы исполнительной власти по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Согласно части 16 статьи 51 ГрК РФ приказом Минстроя России
от 19.02.2015 № 117/пр утверждена форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в которых может быть указано наименование этапа строительства.

Анализ указанных норм свидетельствует о возможности подготовки проектной документации на отдельные этапы строительства, выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, а также ввода объектов капитального строительства в виде отдельных этапов строительства.

При этом, в редакции ГрК РФ, действовавшей на дату получения разрешения на строительство № RU50531101-021 от 23.05.2013, разрешение
на строительство давало застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в то время как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также представляло собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Таким образом, поэтапный ввод объектов в эксплуатацию, в отсутствие предусмотренных в разрешении на строительство этапов строительства,
не противоречит положениям ГрК РФ.

Данный вывод Комиссии ФАС России также находит свое подтверждение
в следующем.

Как отмечалось ранее, основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию явилось в том числе несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство: разрешение на строительство № RU50531101-021 от 23.05.2013
не предусматривает поэтапный ввод объекта в эксплуатацию (предусмотрено строительство корпусов 17/2, 18/2, 20/1, 20/2, подземной автостоянки).

Из представленных документов и сведений следует, что разрешение
на строительство № RU50531101-021 от 23.05.2013 предусматривает строительство жилых домов 17/2, 18/2, 20/1, 20/2 и подземной автостоянки, без выделения этапов. Вместе с тем, в отношении жилых домов (подземной автостоянки) в разрешении на строительство содержатся требования к: площади участка, площади застройки, общей площади, строительном объеме, в том числе подземной части, этажности, количеству квартир (машиномест).

При этом, два жилых дома 20/1 и 20/2 введены в эксплуатацию в 2016 году на основании выданного Министерством разрешения на ввод в эксплуатацию
RU 50-30-6931-2016 от 27.12.2016 и № RU 50-30-6930-2016 от 27.12.2016.

Кроме того, исходя из информации, находящейся в открытом доступе, Комиссией ФАС России установлены аналогичные случаи поэтапного ввода жилых домов в отсутствие соответствующих этапов в разрешениях
на строительство. Например, разрешениями на строительство №
RU 50531306-172-14 от 18.07.2014, № RU 50301000-221 от 18.12.2014, № RU 50507000-288
от 30.12.2014 предусмотрено строительство нескольких жилых домов/корпусов, вместе с тем, разрешениями на ввод объектов в эксплуатацию №
RU 50-63-7902-2017 от 13.04.2017, № RU 50-35-9180-2017 от 21.09.2017, № RU 50-62-9048-2017 от 07.09.2017 соответственно, предусмотрен ввод только части жилых домов/корпусов.

Таким образом, в отсутствие выделенных этапов в разрешении
на строительство Министерством выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию отдельных объектов, предусмотренных такими разрешениями.

Вместе с тем, учитывая, что два жилых дома, предусмотренных разрешением на строительство № RU50531101-021 от 23.05.2013 введены
в эксплуатацию, фактически не представляется возможным одновременный ввод всех жилых домов 17/2, 18/2, 20/1, 20/2 и подземной автостоянки.

Согласно письменным пояснениям Министерства, ООО «ЖилИно» имеет возможность произвести корректировку проектной документации и экспертизу откорректированной проектной документации; подать заявление и полный комплект документов в соответствии со статьей 51 ГрК РФ на разрешение на строительство взамен ранее выданного; подать заявление и полный комплект документов на разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии
со статьей 55 ГрК РФ.

Вместе с тем, частью 6 статьи 55 ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию. Данный перечень включает пункт 3, согласно которому основанием для отказа является несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.

Аналогичные положения содержатся в пункте 13.1.3 Административного регламента, на который ссылается Министерство в уведомлении об отказе
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направленном 09.02.2018 Министерством в адрес ООО «ЖилИно».

Вместе с тем, данное уведомление не содержит указания на несоответствие объектов капитального строительства — жилых домов требованиям, установленным в разрешении на строительство, оно содержит указание на то, что разрешением на строительство не предусмотрен поэтапный ввод объекта
в эксплуатацию.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что в действиях Министерства усматривается нарушение пункта 13.1.3 Административного регламента, пункта 3 части 6 статьи 55 ГрК РФ.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18¹ Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «ЖилИно» от 05.03.2018 № 3А (вх. № 38714
от 16.03.2018) на действия уполномоченного органа — Министерства строительного комплекса Московской области (адрес: б
ульвар Строителей, д. 4, корп. 1, секция «Г», г. Красногорск, Московская область, 143407, ИНН 5024129524) при осуществлении в отношении ООО «ЖилИно», процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства обоснованной.

2.  Выдать уполномоченному органу — Министерству строительного комплекса Московской области обязательное для исполнения предписание,
в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны