Решение №04/23471/16 Решение и предписание № Т-25/16 по результатам рассмотрения ... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-25/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Капитал Инвест»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 05.04.2016                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 в составе:

Заместителей председателя Комиссии ФАС России: <....> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Капитал Инвест»: <....> – генеральный директор, приказ № 001 от 05.04.2011;

–  Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы – уведомлен надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Капитал Инвест» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов по приобретению права
на заключение договора водопользования (извещение № 100216/2372107/01,
№ 100216/2372107/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Капитал Инвест» (далее – Заявитель) на действия организатора
торгов – Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее – Организатор торгов) при проведении открытых
аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования
(извещение № 100216/2372107/01, № 100216/2372107/02) (далее – Аукцион № 1, Аукцион № 2, Аукционы; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов было незаконно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционах.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Аукционов действовал в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.

04.04.2016 в 11:00 на заседании Комиссии ФАС России было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении Жалобы до 16:00
05.04.2016. После объявления перерыва представитель Организатора торгов
на рассмотрение Жалобы не явился.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

10.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов были размещены сообщения о проведении Аукционов, согласно которым дата
и время начала подачи заявок на участие в Аукционе № 1 – 10.02.2016 в 13:00; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе № 1 – 21.03.2016 в 13:00; дата и время проведения Аукциона № 1 – 21.04.2016 в 11:00; дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе № 2 – 10.02.2016 в 13:30;
дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе № 2 – 21.03.2016 в 13:30; дата и время проведения Аукциона № 2 – 21.04.2016 в 11:30.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие
в открытых аукционах № 67, № 68 от 24.03.2016 Организатор торгов
не допустил Заявителя к участию в Аукционах на основании пунктов 1.8.5, 1.9.1, 1.9.2 и 2.1.1 (а) Документации о проведении открытых аукционов № 67, № 68 по приобретению права на заключение договора водопользования
(далее – документация об Аукционах).

Согласно пояснениям Организатора торгов Заявителем не был соблюден порядок заключения договора о задатке, установленный документацией
об Аукционах.

В соответствии с пунктом 1.8.5 документации об Аукционах заявителем задаток вносится после заключения договора о задатке. Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты подачи заявления
на заключение такого договора по форме приложения 1 к документации
по аукциону.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что задатки на участие в Аукционах были оплачены Заявителем 18.03.2016, копии платежных поручений были приложены
в составе заявок Заявителя на участие в Аукционах. 16.03.2016, 18.03.2016 заявки Заявителя на заключение договоров о задатке были поданы Организатору торгов согласно отметке Организатора торгов о принятии указанных документов.

Согласно пункту 20 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 (далее – Правила), задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета аукциона.

В соответствии с пунктом 21 Правил договор о задатке заключается
в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное
не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней
с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Вместе с тем согласно подпункту «г» пункта 25 Правил заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов
с заявками.

Согласно пункту 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.

В соответствии с пунктом 34 Правил отказ в допуске к участию
в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 Правил, неправомерен.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что поскольку на момент вскрытия конвертов с заявкми на участие в Аукционах задатки Заявителя поступили на счет Организатора торгов, указанный
в документации об Аукционах, несоблюдение Заявителем требований документации об Аукционах в части порядка заключения договоров о задатке не может являться основанием для отказа Заявителю в признании его участником Аукционов в соответствии с Правилами.

Согласно пояснениям Организатора торгов в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах № 67, № 68 от 24.03.2016 была допущена техническая ошибка, причиной отказа Заявителю в признании его
участником Аукционов является нарушение Заявителем пункта 2.1.2 (а) документации об Аукционах.

Так, по мнению Организатора торгов, в нарушение пунктов 1.9.1, 1.9.2
и 2.1.2 (а) документации об Аукционах Заявителем в составе заявок на участие в Аукционах не были представлены документы, подтверждающие непроведение в отношении Заявителя процедуры банкротства и ликвидации, а также
что деятельность Заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
в день рассмотрения заявки. Кроме того, копии учредительных документов Заявителя, представленные в составе заявок на участие в Аукционах, не были нотариально заверены.

В соответствии с пунктом 2.1.1 документации об Аукционах в заявке
на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 1.9.1-1.9.3 и указываются реквизиты банковского счета заявителя (для возврата задатка).

В соответствии с пунктом 2.1.2 документации об Аукционах к заявке заявителя на участие в аукционе прилагаются, в том числе документ
с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации
порядке; документы подтверждающие соответствие заявителей пунктам 1.9.1, 1.9.2 документации
об аукционе.

В соответствии с пунктом 1.9.1 документации об Аукционах в отношении заявителей установлено требование о непроведение ликвидации заявителя – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Пунктом 1.9.2 документации об Аукционе к заявителям установлено требование о неприостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 29 Правил к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Согласно пункту 30 Правил организатор аукциона не вправе требовать
от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.

В соответствии с пунктом 25 Правил организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:

б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства
и ликвидации;

в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов
с заявками.

Согласно пункту 27 Правил проверка соответствия заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил, осуществляется комиссией. При этом комиссия не вправе возлагать на заявителя обязанность подтверждать соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 25 Правил.

Таким образом, установленные пунктом 2.1.2 документации
об Аукционах требования к документам, представляемым одновременно
с заявкой на участие в Аукционах, противоречат требованиям, установленным пунктом 29 Правил.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов был нарушен пункт 30 Правил.

 

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1.  Признать жалобу ООО «Капитал Инвест» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов по приобретению права
на заключение договора водопользования (извещение № 100216/2372107/01,
№ 100216/2372107/02) обоснованной.

 

2.  Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-25/16

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

«05» апреля 2016 года                                                                                          г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 в составе:

 

 

на основании решения от 05.04.2016 № Т-25/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Капитал Инвест» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов по приобретению права заключение договора водопользования (извещение № 100216/2372107/01, № 100216/2372107/02), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 

1.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 15.04.2016 аннулировать открытые аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования № 67 и № 68.

2.  Разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где были опубликованы сообщения о проведении Аукционов.

3.  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 и 2 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны