Решение №04/23628/17 РЕШЕНИЕ № Т-45/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ри... от 10 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-45/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РиК»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 05.04.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «РиК» на действия организатора торгов — Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной (проектно-сметной) документации на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, включенном в краткосрочный (2017 год) план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043 годы)», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «РиК» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор) при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной (проектно-сметной) документации на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, включенном в краткосрочный (2017 год) план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043 годы)» (далее – Аукцион; Жалоба).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

02.02.2017 на сайте электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.roseltorg.ru (далее — сайт Оператора), Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.03.2017 в 16:00; дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 07.03.2017 в 15:00; дата и время проведения Аукциона – 10.03.2017 в 09:57:39; начальная (максимальная) цена договора - 731 894,58 руб.; «шаг аукциона» - от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Согласно Жалобе вследствие неправомерных действий Оператора, выразившихся в прекращении Аукциона после подачи одним из участников Аукциона (заявка № 2) предложения о цене договора на оказание услуг в размере 369 606,76 руб. у Заявителя отсутствовала возможность подать следующее ценовое предложение, что, по мнению Заявителя, нарушает требования Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно Протоколу проведения аукциона в электронной форме (Реестровый номер <...> FKR02021700025) минимальное предложение о цене договора в размере 369 606,76 руб. было сделано одним из участников Аукциона 10.03.2017 в 09:59:59.

На заседании Комиссии Оператор подтвердил, что после подачи вышеуказанного предложения о цене договора на оказание услуг Аукцион был завершен, поскольку последующее снижение цены договора в пределах «шага аукциона» было невозможно.

Согласно пункту 172 Положения электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в порядке, установленном разделом III Положения.

В соответствии с пунктом 173 Положения величина снижения начальной (максимальной) цены договора составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 174 Положения при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора об оказании услуг, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора об оказании услуг на величину в пределах шага аукциона.

В соответствии с пунктом 175 Положения при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене договора об оказании услуг независимо от шага аукциона.

При этом пунктом 192 Положения установлено, что в случае если при проведении электронного аукциона цена договора об оказании услуг снижена до 0,5 начальной (максимальной) цены договора, такой аукцион прекращается.

Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет 731 894,58 руб. «Шаг аукциона» в размере 0,5 процента от начальной (максимальной) цены договора составляет 3 659,4729 руб., что согласно пояснениям Оператора, также отображается в личном кабинете участников Аукциона на сайте Оператора во время проведения Аукциона.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что при расчете снижения цены договора значение «шага аукциона» не округляется до значения в рублях и копейках (до двух знаков после запятой), поскольку значение «шага аукциона» - 3 659, 47 руб. составляет 0,4999 % начальной цены договора, то есть менее минимального «шага аукциона», что составляет 0,5% начальной цены договора, установленного Положением.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что после подачи одним из участников Аукциона предложения о цене договора в размере 369 606,76 руб. последующее снижение цены договора на «шаг аукциона» в размере 3 659,4729 руб. (0,5 процента от начальной (максимальной) цены договора) привело бы к снижению цены договора более чем на 0,5 начальной (максимальной) цены договора и составило бы 365 947,2871 руб.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «РиК» на действия организатора торгов — Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной (проектно-сметной) документации на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, включенном в краткосрочный (2017 год) план реализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области (2014-2043 годы)», необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны