Определение №04/25615/15 Определение о возбуждении дела № 4-19.5-371/00-04-15 от 25 мая 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении 4-19.5-371/00-04-15 и проведении

административного расследования

 

« 25 » мая 2015 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Федеральной антимонопольной службы, Юшкин Сергей Васильевич, рассмотрев предписание № 04/35003/14 от 29.08.2014 по делу № 1-15-109/00-04-14, выданное Федеральному агентству по рыболовству,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление ОАО «Мурманский траловый флот» (вх. от 17.07.2014 № 66086/14) с жалобой на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство), выразившиеся в издании Распоряжения от 04.07.2014 № 35-р «О реализации протокола второй сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 14.02.2013» (далее-Распоряжение), устанавливающего порядок определения лиц, которым будет предоставлена возможность осуществления промысла мелких пелагических видов рыб в атлантической части исключительной экономической зоны Королевства Марокко (далее – зона Марокко).

На основании фактов, изложенных в заявлении, ФАС России возбуждено дело №1-15-109/00-04-14 по признакам нарушения Росрыболовством частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — дело № 1-15-109/00-04-14).

ФАС России принято решение по делу № 1-15-109/00-04-14 (исх. № 04/35002/14 от 29.08.2014), которым действия Росрыболовства, выразившиеся в издании Распоряжения, реализация которого привела к ограничению конкуренции путем сокращения числа потенциальных хозяйствующих субъектов, имеющих право на освоение квоты Российской Федерации в зоне действия международного Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко в области морского рыболовства от 14.02.2013 года, признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так же, действия Росрыболовства, выразившееся в наделении им хозяйствующего субъекта - ФГУП «Нацрыбресурс» функцией федерального органа исполнительной власти по проведению заявочной компании по определению хозяйствующих субъектов, допускаемых к осуществлению рыбопромысловой деятельности по освоению квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для Российской Федерации в районе действия международного Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко и по заключению с ними договора, предоставляющего право на осуществление рыбопромысловой деятельности по освоению указанной квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, признаны нарушающими часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Одновременно, Росрыболовству выдано предписание № 04/35003/14 от 29.08.2014 по делу № 1-15-109/00-04-14 (далее - Предписание) об устранении Росрыболовством нарушения антимонопольного законодательства и осуществления Росрыболовством действий, направленных на обеспечение конкуренции, в установленный Предписанием срок, а именно:

1. Росрыболовству в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: отменить распоряжение от 04.07.2014 № 35-р «О реализации протокола второй сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 14.02.2013».

            • 2. Росрыболовству в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: осуществить распределение квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для Российской Федерации в районе действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко в области морского рыболовства от 14.02.2013 (далее — Соглашение) на недискриминационных условиях между всеми хозяйствующими субъектами, подавшими заявки в Росрыболовство в ходе процедуры реализации протокола второй сессии Российско-Марокканской Смешанной комиссии в рамках Соглашения, и осуществлявшими добычу (вылов) водных биоресурсов для Российской Федерации в районе действия Соглашения, в порядке, предусмотренном Правилами распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 604, и направить уполномоченному органу Королевства Марокко список российских рыболовных судов, в отношении которых указанными хозяйствующими субъектами были поданы соответствующие заявки для получения рыболовных лицензий.

    • 3. Об исполнении пункта 1 предписания проинформировать ФАС России в течение трех календарных дней с момента принятия решения об отмене распоряжения от 04.07.2014 № 35-р «О реализации протокола второй сессии Российско-Марокканской смешанной комиссии по рыболовству в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в области морского рыболовства от 14.02.2013», с приложением подтверждающих документов.

  4. Об исполнении пункта 2 предписания проинформировать ФАС России в срок до представления Росрыболовством уполномоченному органу Королевства Марокко списка российских рыболовных судов для получения рыболовных лицензий с приложением подтверждающих документов.

15.09.2014 Росрыболовство направило ходатайствоо продлении срока исполнения Предписания ФАС России (исх. № 5519-НШ/У06).

На основании части 6 статьи 51 Закона о защите конкуренции Росрыболовству было отказано в продлении срока исполнения Предписания ФАС России (Определение ФАС России от 25.09.2014 № 04/39173/14).

По результатам рассмотрения заявления Росрыболовства от 11.09.2014 № 83327/14, Определением ФАС России от 23.09.2014 № 04/38277/14 Росрыболовству дано разъяснение Предписания.

Росрыболовство письмом от 11.09.2014 № У06-108 направило в Арбитражный суд города Москвы заявление о признании недействительным Предписания ФАС России.

Арбитражным судом города Москвы возбуждено дело № А40-148355/2014 о признании незаконными Решения и Предписания ФАС России по делу № 1-00-109/00-04-14.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2014 по делу № А40-148355/2014 Росрыболовству отказано в удовлетворении требований об оспаривании Решения и Предписания ФАС России по делу № 1-15-109/00-04-14.

Росрыболовство, ФГУП «Нацрыбресурс», ООО «Атлантик Вэйл» обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобами на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2014 по делу № А40-148355/2014.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу № А40-148355/2014, решение Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2014 по делу №А40-148355/2014 оставлено без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

С момента выдачи Предписания ФАС России и до установленной даты его исполнения (30.04.2015) в ФАС России информации об исполнении Предписания ФАС России не поступало, что свидетельствует о неисполнении Предписания ФАС России.

Руководителем Федерального агентства по рыболовству в период выполнения обязанности исполнения Предписания являлся <...>, согласно информации, размещенной на сайте Росрыболовства: http://www.fish.gov.ru/.

Таким образом, должностным лицом Росрыболовства, ответственным за неисполнение предписания по делу № 1-15-109/00-04, является <...>.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 – 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Следовательно, в действиях <...> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...>, являющегося на момент совершения правонарушения Заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации — руководителем Федерального агентства по рыболовству, дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неисполнении предписания ФАС России по делу № 1-15-109/00-04/14 (исх. № 04/35003/14 от 29.08.2014). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России сведения о паспортных данных (в том числе с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания, документы о назначении на должность.

4. <...> явиться 25.06.2015 г. в 13 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 252 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-371/00-04-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны