Решение №04/26428/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОН... от 2 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-45/14

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

Дата принятия решения: 27.06.2014                                                            г. Москва

 

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (извещение № 140514/3598659/01, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (извещение № 140514/3598659/01, лот № 1) (далее также – Жалоба; Аукцион).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в недопуске Заявителя к участию в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

14.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона с приложением документации об Аукционе, согласно которой дата начала приема заявок – 15.05.2014 в 9:00 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/DefaultAction/0/3/0/0; дата окончания приема заявок – 09.06.2014 в 9:00; дата определения участников Аукциона – 13.06.2014 в 17:00 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/DefaultAction/0/3/0/0; дата проведения Аукциона – 30.06.2014 в 10:00 на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/DefaultAction/0/3/0/0.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 14.05.2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru, извещение № 140514/3598659/01 от 13.06.2014 № А-3 (далее – Протокол) Организатором торгов было принято решение отказать Заявителю в признании его участником Аукциона на основании следующего:

«копии заверенные обществом не содержат расшифровки подписи и указания должности (если подписант не является исполнительным органом претендента, имеющим право действовать без доверенности, должна быть приложена доверенность), решение № 3 от 10.04.2012 г. «О возложении обязанностей генерального директора на Маринчева П.В.» заверено с аналогичными нарушениями, к тому же отсутствует дата заверения.

ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», установлено, что ниже реквизита «Подпись» следует проставить заверенную надпись «Верно» или «Копия верна», указать должность лица, заверившего копию документа, его личную подпись с расшифровкой и датой заверения».

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1.2.1 Регламента универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ», утвержденного Генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 29.04.2014 (далее – Регламент), электронная подпись (далее – ЭП) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно пункту 1.7.2.4 Регламента ЭП является равнозначной собственноручной подписи.

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 4 документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте к заявке прилагаются следующие документы:

- заверенные юридическим лицом копии свидетельств о регистрации юридического лица (ОГРН) и о его поставке на учет в налоговом органе;

- копию действующей лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, полученной в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»;

- копию действующего свидетельства и карты о поставке на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 № 51н «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»;

- письменное решение соответствующего органа управления президента об одобрении крупной сделки, разрешающее приобретение продуктов утилизации, если это требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств (задатка) в установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» случаях.

Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, подготовлены надлежащим образом и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Согласно пункту 10 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение) наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо организатора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Поскольку в документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте Организатором торгов не установлено требований к заверению документов, представляемых участниками Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что подписанная электронной цифровой подписью заявка Заявителя может быть приравнена как надлежаще заверенная.

Кроме того, ссылка Организатора торгов в Протоколе на ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» не может быть принята Комиссией ФАС России во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23.05.1996 № 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе Организатор торгов действовал в нарушение Закона о приватизации.

Кроме того, согласно Жалобе Организатором торгов на Официальном сайте был размещен Протокол в нарушение срока, установленного пунктом 33 Положения.

В соответствии с пунктом 33 Положения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети «Интернет», а также на сайте продавца в сети «Интернет» в случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца федерального имущества.

Поскольку Организатором торгов Протокол был оформлен 13.06.2014 и размещен на Официальном сайте 17.06.2014 Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов нарушен пункт 33 Положения.

Между тем, на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Заявителя отказался от рассмотрения вопроса о сроке размещения Организатором торгов Протокола на Официальном сайте по существу.

Кроме того, на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов представил приказ от 26.06.2014 № 90-А, подписанный Генеральным директором ОАО «39 арсенал» об отказе от проведения Аукциона, в том числе согласно которому Организатором торгов было принято решение, в соответствии с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1. отменить открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru), извещение № 140514/3598659/01.

2. отменить следующие документы открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 14.05.2014:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, опубликованного на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru), извещение № 140514/3598659/01;

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, опубликованного на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/, извещение № SBR012-1405140002;

- протокол № А-3 от 13.0.2014 о признании претендентов участниками открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 14.05.2014 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, извещение № 140514/3598659/01.

3. опубликовать информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ, объявленного 14.05.2014 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «ОСТ-ВЕСТ-КОНВЕРС» на действия организатора торгов – ОАО «39 арсенал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи продуктов утилизации РАВ ГРАУ (извещение № 140514/3598659/01, лот № 1) обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны