Решение №04/27167/18 РЕШЕНИЕ № Т-43/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ме... от 17 апреля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Мехуборка КЗН»

ул. Проспект Победы, д. 18Б, оф. 2.2, г. Казань, Республика Татарстан, 420138

 

 

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

б-р Победы, д. 5А, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424002

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-43/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мехуборка КЗН»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 12.04.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 в составе:<........................>,
при участии представителей:

–  ООО «Мехуборка КЗН»: <........................> – доверенность от 25.03.2018
№ 02/18;

–  Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Мехуборка КЗН», направленную письмом Марийского УФАС России от 28.03.2018 № 02-18/2294, на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл (зона деятельности оператора
№ 1) (извещение № 070318/26034165/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Мехуборка КЗН» (далее – Заявитель), направленная письмом Марийского УФАС России от 28.03.2018 № 02-18/2294, на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл (зона деятельности оператора № 1) (извещение № 070318/26034165/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Документации о проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл (зона деятельности оператора № 1) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

07.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 07.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.03.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 28.03.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе в Территориальной схеме обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 13.09.2016 № 170 (далее – Территориальная схема), отсутствует обоснование разделения зоны деятельности регионального оператора.

В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации установлено, что Приложение № 1 к Конкурсной документации содержит описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами.

Согласно Приложению № 1 к Конкурсной документации описание границы 1 зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны указаны в разделе XI Территориальной схемы.

В соответствии с пунктом 11.1 раздела XI Территориальной схемы Организатором торгов в связи с географическими особенностями расположения Республики Марий Эл определены две зоны деятельности регионального оператора: в первую зону включены все населенные пункты и объекты образования твердых коммунальных отходов, находящиеся на левом берегу реки Волги, во вторую – населенные пункты и объекты на правом
берегу реки Волги.

Согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)
к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения
с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается
и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.

Требования к содержанию документации об отборе установлены
пунктом 12 Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны
в соответствии со схемой обращения с отходами.

Комиссией ФАС России в ходе изучения содержания Конкурсной документации было установлено, что Приложение № 1 к Конкурсной документации содержит сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 12 Правил.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Приложение № 1 к Конкурсной документации соответствует требованиям подпункта «б» пункта 12 Правил.

2.  Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение требований пункта 11 Правил был сокращен срок приема заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 3.3 Конкурсной документации прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется по адресу: 424002, Республика Марий Эл,
г. Йошкар-Ола, бул. Победы, д. 5а, каб. 39а, или каб. 26.

Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется в течение периода
с 7 марта 2018 года до 9:00 часов 28 марта 2018 года. Прием заявок осуществляется по рабочим дням с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут
по московскому времени (перерыв на обед с 12 часов 30 минут до 13 часов
30 минут).

Согласно пункту 11 Правил документация об отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте не позднее
чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявки представляются по форме
и в порядке, в сроки и в месте, которые указаны в документации об отборе.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что извещение
о проведении Конкурса было опубликовано Организатором торгов
на официальном сайте более чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является необоснованным.

3.  Согласно Жалобе установленный Организатором торгов размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере 7 148 632 руб. 70 коп.
без НДС и ограниченный способ обеспечения (путем единовременного внесения денежных средств), является чрезмерно высоким и лишает возможности потенциальных участников принять участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки.

Согласно пункту 4.1.1 Конкурсной документации предоставление обеспечения заявки осуществляется заявителем путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 4.1.2 Конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 4.1.3 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Конкурсной документации размер обеспечения заявки составляет: 1% от максимально допустимой величины стоимости услуг регионального оператора и составляет 7 148 632 (Семь миллионов сто сорок восемь тысяч шестьсот тридцать два) рубля 70 копеек,
без налога (НДС).

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое
в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора.
При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя не смог пояснить, какой размер обеспечения заявки на участие
в Конкурсе является для Заявителя оптимальным, а также каким образом установленный размер обеспечения ограничил круг потенциальных участников Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является необоснованным.

4.  Согласно Жалобе приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 01.06.2016
№ 246 утвержден Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Марий Эл (далее – Порядок).

Порядком определены основные этапы внедрения селективного сбора отходов:

1.  Организация информирования населения о применении раздельного сбора отходов;

2.  Приобретение основных средств для организации раздельного сбора:

–  приобретение специальных контейнеров;

–  подготовка контейнерных площадок для размещения контейнеров
для сбора вторичного сырья;

3.  Приобретение транспорта для вывоза вторичных материальных ресурсов от мест сбора.

 

При этом в Конкурсной документации отсутствуют сведения о том,
за чей счет будет осуществляться приобретение контейнеров и благоустройство контейнерной площадки.

В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации установлено, что в пункте 7.8 Конкурсной документации содержатся обязанности регионального оператора.

Раздел 2 проекта Соглашения об организации деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл по 1 зоне деятельности, являющегося Приложением № 9 к Конкурсной документации (далее – проект Соглашения), также содержит обязанности регионального оператора.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что пункт 7.8 Конкурсной документации и раздел 2 проекта Соглашения не содержат обязанности регионального оператора по обеспечению селективного сбора твердых коммунальных отходов, в связи с чем обязанность по приобретению контейнеров и благоустройству контейнерных площадок у регионального оператора отсутствует.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя также подтвердил, что Конкурсная документация и проект Соглашения такой обязанности регионального оператора не содержит.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы является необоснованным.

4.  Согласно Жалобе Организатором торгов в Приложении № 10
к Конкурсной документации не указан расчет стоимости услуг регионального оператора с НДС, что является нарушением прав Заявителя на получение достоверной информации для расчета необходимой валовой выручки
и максимальной приведенной стоимости услуг регионального оператора
для участия в Конкурсе.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что Приложение № 7 к Конкурсной документации содержит порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора.

В Приложении № 7 к Конкурсной документации указано, что расчет размера максимально приведенной стоимости услуг регионального оператора
(1 зона деятельности) за все время действия соглашения (с 01.07.2018 г.
по 30.06.2027г.) приведен в Приложении № 10 к Конкурсной документации.

Приложение № 10 к Конкурсной документации содержит расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимую величину с разбивкой по годам в период деятельности регионального оператора.

 

Максимально допустимая величина приведенной стоимости услуги регионального оператора составляет 714 863 270 руб.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при разработке Конкурсной документации, а именно указании в Приложении № 10 к Конкурсной документации информации
о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора
и ее максимально допустимой величине, были соблюдены требования подпункта «м» пункта 12 Правил.

6.  Согласно Жалобе в Приложении № 5 к Конкурсной документации указаны объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению
и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой.

Вместе с тем часть объектов не имеет лицензии на вид деятельности, решается вопрос о дальнейшей эксплуатации таких объектов.

Таким образом, по мнению Заявителя, указанные в Приложении № 5
к Конкурсной документации объекты не могут рассматриваться в качестве объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами, а также не могут быть включены в Территориальную схему.

В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации установлено, что Приложение № 5 к Конкурсной документации содержит сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов
по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Аналогичные сведения указаны в Территориальной схеме.

Согласно подпункту «е» пункта 12 Правил документация об отборе содержит сведения о расположении, технических характеристиках
и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Приложение № 5 к Конкурсной документации соответствует требованиям подпункта «е» пункта 12 Правил.

Кроме того, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания
по проверке
соответствия Территориальной схемы законодательству Российской Федерации в ходе рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссии ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Мехуборка КЗН», направленную письмом Марийского УФАС России от 28.03.2018 № 02-18/2294, на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл (зона деятельности оператора
№ 1) (извещение № 070318/26034165/01), необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

А. Рудакова

(499) 755-23-23 доб. 088-865

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны