Решение №04/28440/17 РЕШЕНИЕ № Т-47/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фи... от 26 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-47/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Филд»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 21.04.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 17 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Филд»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;

–  ООО «Дизайн СЛ»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  ООО «ТендерСтандарт»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

рассмотрев жалобу ООО «Филд» на действия организатора торгов –
ООО «Дизайн СЛ», оператора электронной площадки – ООО «ТендерСтандарт» при проведении аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Комбинат строительных материалов №1» (лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Филд» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –
ООО «Дизайн СЛ» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «ТендерСтандарт» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Комбинат строительных материалов №1» (лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Рассмотрев все представленные Организатором торгов, Оператором документы и сведения, Комиссия ФАС России установила следующее.

27.01.2017 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 28.01.2017 № 16 (6010)), 27.01.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Аукциона (далее — извещение о проведении Аукциона), согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.tenderstandart.ru
(далее – сайт Оператора); дата и начала приема заявок – 30.01.3017;
дата окончания приема заявок 09.03.2017; дата и время проведения Аукциона – 10.03.2017 в 12:00.

1. Согласно Жалобе 27.02.2017 Заявитель был зарегистрирован на сайте Оператора, однако ввиду несоответствующей требованиям Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее — Порядок), процедуры регистрации на сайте Оператора не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе.

В соответствии с письменными возражениями Оператора на момент проведения Аукциона процедура регистрации на сайте Оператора осуществлялась в соответствии с требованиями Регламента проведения торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке ТендерСтандарт, размещенной на сайте
http://www.tenderstandart.ru/ в сети Интернет (далее – Регламент), согласно пункту 2.2 которого, другие зарегистрированные согласно пункту 7 на сайте Оператора лица присоединяются к Регламенту путем предоставления заявления
о присоединении к Регламенту, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения прав на совершение юридически значимых действий пользователь предоставляет оператору электронной площадки заявку, подписанную квалифицированной электронной подписью. Заявление о присоединении к Регламенту и заявка на совершение юридически значимых действий рассматриваются в порядке общей очереди, в течение трех рабочих дней на каждую заявку, при этом заявка на совершение юридически значимых действий подается на рассмотрение после подачи заявления
о присоединении к Регламенту.

Таким образом, согласно положениям Регламента в редакции, действовавшей в период проведения Аукциона, регистрация лица на сайте Оператора с предоставлением ему возможности подать заявку на участие
в торгах, проводимых на сайте Оператора, могла осуществляться в течение девяти рабочих дней.

Вместе тем согласно пункту 2.2 Порядка для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением документов, указанных в пункте 2.2 Порядка.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо
об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Согласно пункту 2.6 Порядка зарегистрированным на электронной площадке лицам присваивается статус организатора торгов, участника торгов.

Таким образом, из положений Порядка следует, что регистрация
на электронной площадке осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию, и по итогам регистрации
на электронной площадке зарегистрированное на электронной площадке лицо приобретает статус участника торгов и, соответственно, возможность подавать заявки на участие в торгах, проводимых на электронной площадке.

Учитывая изложенное, при установлении процедуры регистрации
на сайте Оператора и предоставления пользователю сайта Оператора возможности принимать участие в торгах, несоответствующей Порядку, Оператором были нарушены требования Порядка.

Вместе с тем согласно письменным возражениям Оператора, допущенные Оператором при установлении процедуры регистрации на сайте Оператора нарушения требований Порядка, были устранены Оператором 31.03.2017
в рамках исполнения предписания ФАС России от 21.03.2017 № Т-38/17, согласно которому Оператору надлежало привести Регламент в соответствие
с требованиями Порядка.

В ходе изучения Регламента, размещенного в открытом доступе на сайте Оператора, а также представленного Оператором на рассмотрение Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что Оператором указанное нарушение было устранено.

2. Согласно Жалобе 06.03.2017 Заявителем в обеспечение участия
в Аукционе был оплачен задаток. Между тем несмотря на то, что Заявитель
не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе, а также
что 09.03.2017 Аукцион был признан несостоявшимся, на дату подачи Жалобы в ФАС России (12.04.2017) задаток Заявителю Оператором возвращен не был.

Из письменных возражений Оператора следует, что Заявитель не являлся участником Аукциона и поэтому денежные средства Заявителя не могли быть определены Оператором как задаток на участие в Аукционе, и также не могли быть возвращены Заявителю без письменного запроса о возврате ошибочно перечисленных денежных средств.

Вместе с тем Комиссией ФАС России в ходе изучения документов, представленных в составе Жалобы, было установлено, что Заявителем письмами 14.03.2017 и 23.03.2017 в адрес Оператора были направлены запросы о возврате задатка на участие в Аукционе.

Кроме того, согласно платежному поручению № 81 от 06.03.2017, представленному в составе Жалобы, Заявителем при перечислении задатка
на счет Оператора, указанный в извещении о проведении Аукциона,
в назначении платежа было указано: «Оплата за участие в торгах имуществом ЗАО «КСМ-1» за лот №1, торговая процедура № 0005126».

В соответствии с пунктом 20 статьи 110 Закона о банкротстве оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке. Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям,
за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

Согласно информации, представленной Организатором торгов, Протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 09.03.2017 был подписан Организатором торгов 10.03.2017. Таким образом, задаток на участие в Аукционе должен был быть возвращен Заявителю не позднее 17.03.2017. Вместе с тем в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Оператором было представлено платежное поручение № 75 от 19.04.2017, согласно которому денежные средства в размере 7 774 289,25 руб., перечисленные Заявителем в обеспечение участия в Аукционе, были возвращены Заявителю Оператором 19.04.2017.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что у Оператора имелась возможность идентифицировать денежные средства Заявителя, переведенные на расчетный счет Оператора в качестве оплаты задатка для участия в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором при невозвращении задатка Заявителю после подведения итогов Аукциона
в установленные Законом о банкротстве сроки были нарушены положения пункта 20 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно извещению о проведении Аукциона к заявке на участие
в Аукционе прилагаются следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя) – срок действия выписки – не старше 10 дней; копии документов, удостоверяющих личность; свидетельство о постановке на учет
в налоговом органе (ИНН); надлежащим образом заверенный перевод
на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; опись прикрепляемых документов; учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; решение/протокол уполномоченных органов юридического лица о принятии участия в торгах и приобретении имущества (для юридического лиц); документ, подтверждающий перечисление задатка.

Между тем согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии
с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения,
за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона
о банкротстве.

Таким образом, при установлении в извещении о проведении Аукциона требований к документам, прилагаемым к заявке на участие в Аукционе, Организатором торгов были нарушены положения части 11 статьи 110 Закона
о банкротстве.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии
с Протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1
от 09.03.2017 Аукцион был признан несостоявшимся по причине непредставления заявок на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Филд» на действия организатора торгов – ООО «Дизайн СЛ», оператора электронной площадки – ООО «ТендерСтандарт» при проведении аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Комбинат строительных материалов №1» (лот № 1) обоснованной.

 

2.  Предписание не выдавать.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны