Решение №04/29666/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гео-Проект» от 23 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-49/14

 

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гео-Проект» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

Дата принятия решения: 18.07.2014 г.                                                         Москва

 

 

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 <....>,

рассмотрев жалобу ООО «Гео-Проект» на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края (извещение № 160514/0880740/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Гео-Проект» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края (извещение № 160514/0880740/01) (далее также – Жалоба; Аукцион).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в приеме заявки Заявителя на участие в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

20.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона c приложением Порядка и условий проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края (далее – Порядок), согласно которому дата окончания приема заявок – 25.06.2014; стартовый размер разового платежа в валюте лота – 24 000 000 руб.; размер задатка в валюте лота – 24 000 000 руб.

Кроме того, в Примечании к Приложению 2 к Порядку Организатором торгов указано, что минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями Аукциона.

Согласно Жалобе 25.06.2014 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Порядка. Вместе с тем Организатором торгов в адрес Заявителя было направлено письмо от 04.07.2014 № 05-1/2159 следующего содержания: «В соответствии с п. 7.8 Порядка и условий аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края доводим до сведения, что заявка ООО «Гео-Проект» прошла экспертизу Центрсибнедра. Заявка не принята и ООО «Гео-Проект» не допущено к участию в аукционе (протокол заседания Рабочей группы Центрсибнедра № 2 от 03.07.2014)».

Согласно протоколу заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной приказом Центрсибнедра от 25.12.2013 № 280, от 03.07.2014 № 2 (далее – Протокол), рабочей группой было принято решение признать заявочные материалы, в том числе Заявителя на участие в Аукционе не соответствующими требованиям Порядка и в приеме заявки отказать. Кроме того, в Протоколе была указана информация следующего содержания: «Анализ заявочных материалов, представленных на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края позволяет сделать вывод, что заявка ООО «Гео-Проект» не соответствует требованиям пункта 11.4 «Положения о порядке лицензирования пользования недрами», приложению 2 к «Порядку и условиям проведения аукциона».

В соответствии с пунктом 54 административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 № 156 (далее – Регламент), решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Роснедр либо руководителем ответственного территориального органа.

В протоколе указываются, в том числе заявки, которые не были приняты для участия в аукционе с указанием основания отказа в принятии заявки.

Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России установлено, что Организатором торгов в Протоколе были указаны заявки, которые не были приняты для участия в Аукционе, но не указаны основания (конкретные причины) отказа в приеме таких заявок, что, в свою очередь, не соответствует пункту 54 Регламента.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была рассмотрена в установленном порядке и признана не соответствующей в части отсутствия документов о наличии необходимых финансовых средств для эффективного и безопасного проведения работ. Такое требование было установлено абзацем 1 Примечаний к Приложению 2 к Порядку, а именно Заявителем не было доказано и подтверждено документально наличие двойного размера суммы стартового платежа, то есть 48 000 000 руб. Кроме того, несмотря на то, что действующее законодательство Российской Федерации разрешает заключение договора займа, обязательства заемщика наступают только в отношении сумм, реально перечисленных в рамках договора. Учитывая изложенное, Организатор торгов полагает, что Заявителем должно быть документально подтверждено наличие двойного размера суммы стартового платежа, а именно 48 000 000 руб., фактически перечисленных на счет организации.

В соответствии с пунктом 17 Регламента к заявке должны прилагаться, в том числе данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе договоры займа, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы, представители Заявителя пояснили, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем были приложены, в том числе:

- копия договора целевого займа от 23.06.2014 № 10ГС-06/2014, заключенного между ОАО «Гео-Система» (далее здесь –Займодавец) и Заявителем (далее здесь – Заемщик), согласно которому Займодавец предоставляет Заемщику заем (займы отдельными траншами) сроком на 5 лет в сумме не более 55 000 000 руб. с целью использования заемных средств для оплаты работ по разведке и добыче рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края, а также других работ, связанных  с освоением Малошушенского месторождения золота, в случае получения Заемщиком лицензии на право пользования недрами указанного участка;

  • копия договора займа № 2 от 23.06.2014, заключенного между ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» (далее здесь – Займодавец) и Заявителем (далее здесь – Заемщик), согласно которому Займодавец предоставляет Заемщику заем в сумме 75 000 000 руб. для финансирования работ по геологическому изучению, разведке и добыче рудного золота на Малошушенском месторождении, расположенном на территории Шушенского района Красноярского края.

    При этом договором займа № 2 от 23.06.2014, заключенным между ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» и Заявителем предусмотрено, что первый транш в размере 24 000 000 руб. Заимодавец предоставляет Заемщику в такие сроки, чтобы денежные средства поступили на расчетный счет Заемщику не позднее 24.06.2014. Второй транш в размере 25 000 000 руб. Займодавец предоставляет в такие сроки, чтобы денежные средства поступили на расчетный счет Заемщика не позднее десяти календарных дней с момента государственной регистрации на имя Заемщика лицензии на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении, расположенном на территории Шушенского района Красноярского края. Третий транш в размере 26 000 000 руб. Займодавец предоставляет Заемщику в такие сроки, чтобы денежные средства поступили на расчетный счет Заемщика не позднее одного календарного года с момента предоставления второго транша.

В подтверждение исполнения договора займа № 2 от 23.06.2014, заключенного между ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» и Заявителем, в составе заявки на участие в Аукционе Заявитель также представил копию платежного поручения от 23.06.2014 № 45, свидетельствующую о перечислении ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» в адрес Заявителя суммы в размере 24 000 000 руб.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что приложенные к заявке на участие в Аукционе документы Заявителя, а именно копия договора займа № 2 от 23.06.2014, заключенного между ООО «РЕГИОН-СТРОЙ» и Заявителем, копия договора целевого займа от 23.06.2014 № 10ГС-06/2014, заключенного между ОАО «Гео-Система» и Заявителем, копия платежного поручения от 23.06.2014 № 45 соответствуют требованию, указанному в пункте 17 Регламента, поскольку для того, чтобы подтвердить финансовую возможность, необходимую для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием, Заявитель вправе предоставить данные о наличии как собственных так и привлеченных средств.

В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в том числе, если заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отказ Организатора торгов в приеме заявки Заявителя на участие в Аукционе по основанию, связанному с непредставлением документов о наличии необходимых финансовых возможностях, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, является необоснованным.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с Примечанием к Приложению 2 к Порядку минимальная сумма необходимых финансовых средств, которая должна быть документально подтверждена, не может быть ниже двойного размера стартового платежа, установленного условиями Аукциона.

Вместе с тем законодательством о недрах не предусмотрено требование о необходимости наличия финансовых средств в сумме не ниже двойного размера стартового платежа для участия в Аукционе.

Учитывая изложенное, действия Организатора торгов по установлению в документации об Аукционе минимальной суммы необходимых финансовых средств не ниже двойного размера стартового платежа может привести к ограничению круга претендентов на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Гео-Проект» на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края (извещение № 160514/0880740/01) обоснованной.

 

2. Выдать Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-49/14

 

 

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

 

 

«18» июля 2014 г.                                                                                          г. Москва

 

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 (далее – Комиссия ФАС России) <...>,

на основании решения от 18.07.2014 № Т-49/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гео-Проект» на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи рудного золота на Малошушенском месторождении в Шушенском районе Красноярского края (извещение № 160514/0880740/01), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

1. Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу в срок до 29.07.2014 отменить протокол № 2 заседания постоянно действующей рабочей группы, образованной приказом Центрсибнедра от 25.12.2013 № 280 от 03.07.2014 № 2;

 

 

2. Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru;

 

 

3. Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны