Решение №04/32737/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы Богданова В.С. от 14 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-55/14
по результатам рассмотрения жалобы Богданова В.С.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 11.08.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 <....>,
рассмотрев жалобу Богданова В.С. на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка»
при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося
в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва,
пр. Шокальского, д. 31, корп. 1 (извещение № 060514/06336103/06),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба Богданова В.С. (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – Департамента города Москвы
по конкурентной политике (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка»
(далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу:
г. Москва, пр. Шокальского, д. 31, корп. 1 (извещение № 060514/06336103/06) (далее – Жалоба, Аукцион).
Из Жалобы Заявителя следует, что действия Оператора, связанные
с ненадлежащим обеспечением работы электронной площадки, привели
к подаче Заявителем некорректного ценового предложения.
Представители Организатора торгов и Оператора с доводами Жалобы
не согласились, указав, что Организатор торгов и Оператор действовали
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
06.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому место проведения Аукциона – электронная торговая площадка www.roseltorg.ru
(далее – электронная площадка Оператора); дата проведения Аукциона – 16.07.2014; начальная цена продажи имущества – 11 900 000 руб.; сумма задатка – 1 190 000 рублей (10% от начальной цены); величина повышения начальной цены («шаг Аукциона») – 595 000 руб.; порядок определения победителя – победителем Аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену имущества.
Согласно Жалобе в момент проведения Аукциона Заявителем было введено ценовое предложение, равное последнему конкурентному ценовому предложению, увеличенному на «шаг Аукциона». Вместе с тем на электронной площадке Оператора ценовое предложение было принято в сумме, превышающей в десять раз ценовое предложение Заявителя. На основании зафиксированного ценового предложения Заявитель был признан победителем Аукциона.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками Аукциона
от 01.07.2014 к участию в Аукционе были допущены 5 претендентов:
Участник № 3 (Заявитель), Участник № 4, Участник № 5, Участник № 6, Участник № 7.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора был представлен электронный журнал Аукциона, согласно которому Заявителем в 12:25:24 было подано ценовое предложение в размере
172 550 000 рублей.
Согласно пункту 35 Положения процедура аукциона проводится в день
и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи
на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более
5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.
Согласно пункту 38 Положения в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить
о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени, в том числе поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений
об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.
В соответствии с пунктом 39 Положения программными средствами электронной площадки обеспечивается, в том числе исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона».
В соответствии с пунктом 40 Положения победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.07.2014
на основании электронного журнала Аукциона победителем был признан Заявитель – Богданов В.С., подавший ценовое предложение в размере 172 550 000 рублей.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора было указано, что технический сбоев в работе электронной площадки Оператора при проведении Аукциона зафиксировано не было. Ценовое предложение, поданное Заявителем, в размере 172 550 000 руб. соответствовало кратной величине «шага Аукциона», поэтому у Оператора отсутствовали основания для отклонения ценового предложения Заявителя.
Таким образом, принимая во внимание следующие факты, что ценовые предложения подавались несколькими участниками Аукциона, жалоб
на технические сбои в работе электронной площадки Оператора
при проведении Аукциона в адрес Организатора торгов и Оператора
не поступало, а также на рассмотрение Комиссией ФАС России Жалобы Заявителем не было представлено доказательств того, что в момент проведения Аукциона на электронной площадке были технические неполадки, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор при проведении Аукциона действовал в соответствии с нормами Положения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Богданова В.С. на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка»
при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося
в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва,
пр. Шокальского, д. 31, корп. 1 (извещение № 060514/0336103/06) необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.