Решение №04/32737/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы Богданова В.С. от 14 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-55/14

 

по результатам рассмотрения жалобы Богданова В.С.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 11.08.2014                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 <....>,

рассмотрев жалобу Богданова В.С. на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка»
при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося
в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва,
пр. Шокальского, д. 31, корп. 1 (извещение № 060514/06336103/06),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Богданова В.С. (далее – Заявитель)
на действия организатора торгов – Департамента города Москвы
по конкурентной политике (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка»
(далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу:
г. Москва, пр. Шокальского, д. 31, корп. 1 (извещение № 060514/06336103/06) (далее – Жалоба, Аукцион).

Из Жалобы Заявителя следует, что действия Оператора, связанные
с ненадлежащим обеспечением работы электронной площадки, привели
к подаче Заявителем некорректного ценового предложения.

Представители Организатора торгов и Оператора с доводами Жалобы
не согласились, указав, что Организатор торгов и Оператор действовали
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

06.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому место проведения Аукциона – электронная торговая площадка www.roseltorg.ru
(далее – электронная площадка Оператора); дата проведения Аукциона – 16.07.2014; начальная цена продажи имущества – 11 900 000 руб.; сумма задатка – 1 190 000 рублей (10% от начальной цены); величина повышения начальной цены («шаг Аукциона») – 595 000 руб.; порядок определения победителя – победителем Аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену имущества.

Согласно Жалобе в момент проведения Аукциона Заявителем было введено ценовое предложение, равное последнему конкурентному ценовому предложению, увеличенному на «шаг Аукциона». Вместе с тем на электронной площадке Оператора ценовое предложение было принято в сумме, превышающей в десять раз ценовое предложение Заявителя. На основании зафиксированного ценового предложения Заявитель был признан победителем Аукциона.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками Аукциона
от 01.07.2014 к участию в Аукционе были допущены 5 претендентов:
Участник № 3 (Заявитель), Участник № 4, Участник № 5, Участник № 6, Участник № 7.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора был представлен электронный журнал Аукциона, согласно которому Заявителем в 12:25:24 было подано ценовое предложение в размере
172 550 000 рублей.

Согласно пункту 35 Положения процедура аукциона проводится в день
и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи
на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более
5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.

Согласно пункту 38 Положения в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить
о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени, в том числе поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений
об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.

В соответствии с пунктом 39 Положения программными средствами электронной площадки обеспечивается, в том числе исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона».

В соответствии с пунктом 40 Положения победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.07.2014
на основании электронного журнала Аукциона победителем был признан Заявитель – Богданов В.С., подавший ценовое предложение в размере 172 550 000 рублей.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора было указано, что технический сбоев в работе электронной площадки Оператора при проведении Аукциона зафиксировано не было. Ценовое предложение, поданное Заявителем, в размере 172 550 000 руб. соответствовало кратной величине «шага Аукциона», поэтому у Оператора отсутствовали основания для отклонения ценового предложения Заявителя.

Таким образом, принимая во внимание следующие факты, что ценовые предложения подавались несколькими участниками Аукциона, жалоб
на технические сбои в работе электронной площадки Оператора
при проведении Аукциона в адрес Организатора торгов и Оператора
не поступало, а также на рассмотрение Комиссией ФАС России Жалобы Заявителем не было представлено доказательств того, что в момент проведения Аукциона на электронной площадке были технические неполадки, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор при проведении Аукциона действовал в соответствии с нормами Положения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Богданова В.С. на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка»
при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося
в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва,
пр. Шокальского, д. 31, корп. 1 (извещение № 060514/0336103/06) необоснованной.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны