Решение №04/33430/17 РЕШЕНИЕ № Т-49/17 по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Ще... от 11 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-49/17
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 04.05.2017                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 36 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов: <...> – протокол от 05.12.2016 № 4, <...> – доверенность
от 03.05.2017 № 22,
<...> – доверенность от 02.11.2016 № 84, <...> – доверенность от 03.05.2017 № 23, <...> – доверенность от 11.05.2016 № 28;

– ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»: <...> – доверенность от 03.05.2017 № 53, <...> – доверенность от 03.05.2017 № 53,

рассмотрев жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия организатора торгов – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния
и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области
(№ РТС250В170018), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области (№ РТС250В170018) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Аукциона нарушены требования Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при разработке документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния
и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – документация об Аукционе) действовал в соответствии
с Положением.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.01.2017 на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу www.223.rts-tender.ru, Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок
на участие в Аукционе – 04.04.2017 в 00:00; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.05.2017 в 12:00; дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 11.05.2017 в 12:00; дата и время проведения Аукциона – 15.05.2017 в 12:00.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов неправомерно объединены в один лот работы по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт и работы по оценке технического состояния, проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В ходе изучения документации об Аукционе Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 проекта договора, размещенного
в составе
документации об Аукционе, предметом договора является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния
и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.

Согласно пункту 6 технического задания на выполнение работ
(приложение 17.3 к договору) виды выполняемых работ в рамках исполнения договора: замена лифтового оборудования, проектирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области.

В соответствии с пунктом 21 технического задания на выполнение работ (приложение 17.3 к договору) установлен календарный план разработки проектно-сметной документации, включающий такие виды работ, как составление акта осмотра и дефектной ведомости по результатам работ, разработка проектно-сметной документации на выполнение работ, экспертиза проектно-сметной документации.

Пунктом 24 технического задания на выполнение работ (приложение 17.3
к договору
) установлены требования к работам по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, в частности: осуществление поставки на объект нового лифтового оборудования; проведение работ по замене лифтов; осуществление пуско-наладки лифтового оборудования.

При этом в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по следующим предметам электронного аукциона:

– выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

– выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе
по замене лифтов.

Таким образом, работы по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации и работы по подготовке проектной документации являются самостоятельными (отдельными) предметами аукциона.

 

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

– одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

– территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора
и завозе строительных материалов;

– функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Согласно пункту 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, Организатором торгов при включении в предмет Аукциона работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт и работ по оценке технического состояния, проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов были нарушены требования пункта 79 Положения.

2. Согласно Жалобе в составе документации об Аукционе отсутствует проектная документация, согласованная и утвержденная в установленном порядке.

В ходе изучения документации об Аукционе в соответствии
с Приложением 17.1 к договору об Аукционе проектно-сметная документация направляется заказчиком генеральному подрядчику и с момента получения генеральным подрядчиком прилагается к договору в качестве неотъемлемого приложения. В случае разработки проектно-сметной документации генеральным подрядчиком таковая считается неотъемлемым приложением к договору с момента приемки проектно-сметной документации заказчиком в соответствии с условиями договора.

В соответствии с техническим заданием на выполнение работ
(приложение 17.3 к договору) (пункты 20, 21) исполнитель осуществляет разработку проектно-сметной документации на выполнение работ.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в документации об Аукционе проектная документация отсутствует ввиду того, что работы по разработке проектно-сметной документации включены в предмет Аукциона.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных
в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать проектную
и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 79 Положения.

Пунктом 79 Положения установлено, что заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Учитывая изложенное, Организатором торгов при невключении проектной и сметной документации в состав документации об Аукционе были нарушены требования подпунктом «н» пункта 135 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия организатора торгов – Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области
(№ РТС250В170018), обоснованной.

2.  Выдать организатору торгов – Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны