Решение №04/33500/17 РЕШЕНИЕ № Т-57/17 по результатам рассмотрения жалобы <...> н... от 18 мая 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-57/17
по результатам рассмотрения жалобы
<...> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 15.05.2017                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 18 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

  • <...>,

  • Арбитражный управляющий <...> - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился,

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> - доверенность от 13.01.2017 № 27-17,

рассмотрев жалобу <...>, направленую письмом Воронежского УФАС России от 02.05.2017 № 05-16/1982, на действия организатора торгов – арбитражного управляющего <...>, оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по продаже имущества должника ЗАО «ГазНефтьСервис» (лот № 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель), направленая письмом Воронежского УФАС России от 02.05.2017 № 05-16/1982, на действия организатора торгов – арбитражного управляющего Фролова А.Ю. (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества должника ЗАО «ГазНефтьСервис» (лот № 3) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Оператора, выразившиеся в необеспечении Заявителю технической возможности в личном кабинете
на электронной площадке
ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru, сформировать заявку на участие в торгах, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе.

Оператор с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

20.03.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 17.03.2017 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 18.03.2017 № 46 (6040)) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона), согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 21.03.2017 в 17:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 26.04.2017 в 00:00; дата и время проведения Аукциона – 28.04.2017 в 12:00; начальная цена продажи имущества должника – 1 117 002,60 руб.; размер задатка – 20% от начальной цены продажи имущества должника; задаток вносится на расчетный счет ЗАО «Сбербанк-АСТ» № 40702810300020038047 в течение срока приема заявок.

Согласно Жалобе до момента окончания подачи заявок на участие в Аукционе (26.04.2017 в 00:00) у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора отсутствовала техническая возможность сформировать заявку на участие в Аукционе несмотря на внесение Заявителем 24.04.2017 суммы задатка на расчетный счет, указанный в сообщении о проведении Аукциона.

В подтверждение данного довода Заявителем были представлены скриншоты личного кабинета Заявителя на сайте Оператора.

Между тем Комиссия ФАС России отмечает, что из представленных Заявителем скриншотов личного кабинета Заявителя на сайте Оператора невозможно сделать вывод об отсутствии возможности формирования заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы о нотариате) по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.

Обеспечение доказательств без извещения одной из сторон и заинтересованных лиц производится лишь в случаях, не терпящих отлагательства, или когда нельзя определить, кто впоследствии будет участвовать в деле.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что доказательства, представленные Заявителем, надлежащим образом не обеспечены.

В соответствии с частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве. Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие в том числе возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.

В соответствии с пунктом 4.3.1 Договора об организации проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, заключенного между Организатором торгов и Оператором (далее - Договор), Оператор обязуется обеспечить Организатору торгов доступ к программным ресурсам торговой секции для проведения торгов в электронной форме в соответствии с условиями Договора, Регламента торговой секции «Продажа имущества (предприятия) банкротов» Универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» (далее - Регламент), а также требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, предусматривающими в том числе бесперебойное функционирование торговой секции и программно-аппаратного комплекса, предназначенных для проведения торгов; возможность представления Организатором торгов, лицами, представляющими заявки на участие в торгах, а также участниками торгов сведений и документов в форме электронных документов.

Согласно пункту 3.2.8 раздела «Порядок подачи заявки на участие в торгах» Регламента в случае если в заявке на проведение торгов в форме аукциона или конкурса для перечисления денежных средств в размере задатка для участия в торгах указаны реквизиты Оператора, то Оператор производит блокирование денежных средств в размере задатка на лицевом счете участника в момент подачи заявки на торги, если денежных средств на лицевом счете Участника достаточно для произведения операции блокирования.

Участник после подачи заявки и до окончания срока подачи заявок может самостоятельно проверить наличие денежных средств в размере задатка на своем лицевом счете и посредством штатного интерфейса торговой секции произвести блокирование денежных средств в размере задатка для участия в торгах.

Если Участник самостоятельно не произвел блокирование денежных средств в размере задатка для участия в торгах, то не позднее тридцати минут с момента окончания срока подачи заявок Оператор проверяет наличие достаточной суммы в размере задатка на лицевом счете Участника и осуществляет блокирование необходимой суммы.

Если денежных средств на лицевом счете Участника недостаточно для произведения операции блокирования, то в журнале заявок будет зафиксирована информация, что денежные средства не поступили.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что наличие или отсутствие на лицевом счете лиц, представляющих заявки на участие в торгах, денежных средств в размере задатка не влияет на возможность формирования заявки на участие в Аукционе, поскольку их перечисление на счет, указанный в сообщении о проведении Аукциона, возможно как в момент подачи заявки на участие в Аукционе, так и после подачи заявки в течение всего срока подачи заявок. При этом согласно пояснениям Оператора, сайт Оператора работал без технических сбоев, Оператор обеспечивал функционирование сайта Оператора, в том числе в соответствии с требованиями части 14 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 4.3.1 Договора.

Кроме того, согласно пояснениям представителя Оператора Заявителем заявка на участие в Аукционе не была подана, что подтверждается скриншотами журнала активности пользователей, представленными Оператором, согласно которым Заявителем действий в личном кабинете на сайте Оператора после 02.11.2016 не совершалось.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание тот факт, что Заявителем не было представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в Аукционе в личном кабинете на сайте Оператора, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что при проведении Аукциона Оператором не была обеспечена бесперебойная работа сайта Оператора и был ограничен доступ к участию в Аукционе.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...>, направленую письмом Воронежского УФАС России от 02.05.2017 № 05-16/1982, на действия организатора торгов – арбитражного управляющего Фролова А.Ю., оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по продаже имущества должника ЗАО «ГазНефтьСервис» (лот № 3) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны