Решение №04/3505/17 РЕШЕНИЕ № Т-3/17 по результатам рассмотрения жалобы <...> на... от 24 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-3/17
по результатам рассмотрения жалобы
<...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 19.01.2017                                                            г. Москва

 

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 в составе:

Заместителей председателя Комиссии ФАС России: <...>
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  <....>

–  Департамент города Москвы по конкурентной политике: <...> – доверенность от 29.01.2016 № 77-13-15/6-15;

–  АО «Единая электронная торговая площадка»: <...> – доверенность от 10.09.2016 № б/н,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка»
при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося
в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия
города Москвы «Дирекция гаражного строительства», расположенного
по адресу: г. Москва, 3-я Фрунзенская ул., д. 19 (извещение
№ 190916/0336103/29), в соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н ОВ И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция гаражного строительства», расположенного по адресу: г. Москва, 3-я Фрунзенская ул., д. 19 (извещение
№ 190916/0336103/29) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором в нарушение положений действующего законодательства Российской Федерации не было обеспечено исключение возможности подачи Заявителем в ходе Аукциона предложения о цене имущества, увеличенного на величину, не равную «шагу Аукциона».

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов, Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.

20.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов
было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому
Аукцион проводится на электронной площадке «Единая электронная торговая площадка», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора); дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 05.12.2016; дата и время проведения Аукциона – 09.12.2016 в 09:00; начальная цена продажи имущества – 1 042 000 руб.; «шаг Аукциона» – 52 100 руб.

Согласно Жалобе 09.12.2016 Заявитель принял участие в Аукционе, проводимом на сайте Оператора. Во время проведения Аукциона в результате технической ошибки, допущенной Заявителем, было подано некорректное ценовое предложение в размере 52 100 000 руб.

При этом в соответствии с пунктом 35 Положения об организации
и проведении продажи государственного или муниципального имущества
в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение),
«шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.

Согласно подпункту «а» пункта 39 Положения программными средствами электронной площадки обеспечивается исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона».

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператором в нарушение требований Положения не была обеспечена надежность функционирования
программных и технических средств сайта Оператора, используемых
при проведении Аукциона.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено,
что предметом Аукциона являлось
имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция гаражного строительства».

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012
№ 860 «Об организации и проведении продажи государственного
или муниципального имущества в электронной форме» принято в рамках реализации статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ
«О приватизации
государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации действие Закона о приватизации не распространяется на отношения, возникающие
при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

 

Таким образом, положения Закона о приватизации и Положения
на Аукцион не распространяются.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов Аукцион проводился в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований
к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды
и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» и утвержденной
Документацией об аукционе в электронной форме по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция гаражного строительства», по адресу:
г. Москва, 3-я Фрунзенская ул., д. 19 (Подвал 2, помещение I, комната 42,
м/м 138) (далее – Документация об Аукционе).

Согласно пункту 9.1 Документации об Аукционе электронный аукцион проводится в указанный в извещении о проведении аукциона день и час путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи
на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается Организатором торгов в фиксированной сумме и не изменяется в течение всего аукциона.

Во время проведения процедуры аукциона Оператор обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.

В соответствии с пунктом 9.4 Документации об Аукционе во время проведения процедуры аукциона программными средствами электронной площадки обеспечивается, в том числе исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона».

Таким образом, из положений Документации об Аукционе следует,
что при проведении Аукциона исключается возможность подачи ценового предложения, не соответствующего увеличению текущей цены Аукциона
на величину равную «шагу Аукциона» либо кратную «шагу Аукциона».

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов были представлены скриншоты экрана персонального компьютера сайта Оператора, согласно которым в разделе «Новое ценовое предложение» поле «Ваше предложение» содержит пояснение «Возможные предложения о цене лота при повышении текущей цены на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Кроме того, при подаче ценового предложения на сайте Оператора появляется сообщение о подтверждении участником своего ценового предложения, которое при согласии впоследствии подписывается электронной подписью участника.

Заявитель в ходе рассмотрения Жалобы подтвердил наличие
в ходе Аукциона предупреждающего сообщения на сайте Оператора. Указанное сообщение было подтверждено Заявителем и впоследствии подписано электронной подписью Заявителя.

Учитывая изложенное, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Заявитель не был уведомлен о подаваемом им ценовом предложении.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Оператора был представлен Электронный журнал Аукциона, согласно которому
в ходе Аукциона были поданы ценовые предложения:

 

Место

Дата и время подачи

Сумма предложения

1

09.12.2016 09:02:08

52 100 000,00

(предложение Заявителя)

2

09.12.2016 08:00:56

1 042 000,00

 

Согласно пункту 7.5.4.2 Регламента размещения процедур по продаже
и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» программными средствами сайта Оператора обеспечивается исключение возможности подачи участником предложения
о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены
на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что ценовое предложение, поданное Заявителем в ходе Аукциона в размере 52 100 000 руб., соответствует начальной цене продажи имущества увеличенной на величину равную
980 «шагам Аукциона».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при принятии ценового предложения Заявителя равного начальной цене продажи имущества, увеличенной на величину кратную «шагу Аукциона», Оператор, Организатор торгов действовали в соответствии с положениями Документации об Аукционе.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия города Москвы «Дирекция гаражного строительства», расположенного по адресу: г. Москва,
3-я Фрунзенская ул., д. 19 (извещение № 190916/0336103/29), необоснованной.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны