Решение №04/35757/18 РЕШЕНИЕ No Т-70/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ж... от 17 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-70/18
по результатам рассмотрения жа
лобы
ООО «Жилищно-эксплуатационная компания плюс»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

Дата принятия решения: 14.05.2018 г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 51 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Жилищно-эксплуатационная компания плюс» – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  Министерство экологии и рационального природопользования
Красноярского края – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Жилищно-эксплуатационная компания плюс» на действия организатора торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Кодинской технологической зоны Красноярского края (извещение № 210318/25833875/06) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Жилищно-эксплуатационная компания плюс» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –
Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Кодинской технологической зоны Красноярского края (извещение № 210318/25833875/06) (далее – Конкурс; Жалоба).

Согласно Жалобе Организатор торгов в нарушение Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила) присвоил заявке Заявителя 0 баллов по критерию приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Рассмотрев все представленные документы Комиссия ФАС России установила следующее.

21.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 22.03.2018 в 09:00; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.04.2018 в 18:00; дата вскрытия конвертов – 11.04.2018 10:30; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 13.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

В соответствии с пунктом 7.3 раздела «Критерии конкурсного отбора оценки и сопоставления заявок» документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО для Кодинской зоны Красноярского края (далее — Конкурсная документация) критерий оценки: приведенная стоимость услуги регионального оператора.

Значимость критерия оценки: 60%.

Коэффициент значимости критерия оценки: 60/100=0,60.

Рейтинг заявки (предложения) по данному критерию оценки определяется исходя из сравнения приведенной стоимости услуги регионального оператора, предложенной заявителями. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения Соглашения признается предложение заявителя с наименьшей приведенной стоимостью услуги регионального оператора.

Количество баллов, присуждаемых по данному критерию (КПС), определяется по формуле:

Порядок оценки заявок по критерию:

КПСi = КЗПС * 100 * ( Псmax - ПСi) / (ПСmax), где

КПСi – количество баллов по критерию приведенной стоимости услуги регионального оператора, набранных заявителем, заявка которого оценивается;

ПСi – приведенная стоимость услуги регионального оператора, предложенная заявителем, заявка которого оценивается;

ПСmax – максимальная приведенная стоимость услуги регионального оператора, установленная в конкурсной документации;

КЗПС - коэффициент значимости критерия оценки.

Оцениваются предложения заявителей, которые подтверждены документально.

Предложения заявителей подтверждаются подписанным руководителем
или уполномоченным лицом заявителя расчетом приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В Протоколе о результатах конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО для Кодинской зоны Красноярского края (далее - Протокол) от 19.04.2018 № 3 приведен расчет критериев конкурсного отбора оценки и сопоставления заявок, в том числе: по заявке Заявителя предложено: 327 983,35 тыс. руб.

В ходе рассмотрения критерия приведенной стоимости услуги регионального оператора, выявлено:

      • количество извлеченных отходов при сортировке составляет 60%,
        что является необоснованно завышенным показателем. Кроме того, строительство мусоросортировочного комплекса не предусмотрено территориальной схемой в области обращения с отходами Красноярского края, следовательно, расчет КПСi за 2019 год приведен некорректно
        .

      • в структуру затрат, из которых сформирована приведённая стоимость, не включены затраты на сжигание отходов.

По заявке ООО «Автотранспортное предприятие» предложено: 440 804,99 тыс. руб.

КПСi =0,6 * 100 * ((507 572,44 - 440 804,99 ) / 507 572,44) = 7,9 баллов.

При этом на основании Протокола наибольшее количество содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки и сопоставления заявок по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе, конкурсной комиссией Организатора торгов первое место присвоено заявке ООО «Автотранспортное предприятие».

Также на заседание Комиссии ФАС России Организатором торгов было предоставлено экспертное заключение ООО «Институт Проектирования, Экологии и Гигиены», согласно которому сведения, представленные Заявителем не соответствуют решениям, утвержденным в Территориальной схеме обращения с отходами для территорий Кодинской технологической зоны.

В соответствии с письменными возражениями Организатора торгов на основании вышеизложенного конкурсная комиссия Организатора торгов пришла к выводу о наличии недостоверных сведений в части расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора. В связи с чем, заявке Заявителя было присвоено 0 баллов.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Согласно пункту 20 Правил критерием оценки и сопоставления заявок является, в том числе приведенная стоимость услуги регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 26 Правил заявка содержит, в том числе расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Согласно пункту 50 Правил конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных заявителями, признанными участниками конкурсного отбора.

В соответствии с пунктом 68 Правил при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе использовать процедуру оценки и сопоставления заявок, предусмотренную пунктами 69 - 75 Правил.

В соответствии с пунктом 69 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

Согласно пункту 71 Правил лучшие условия исполнения соглашения соответствуют наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки и сопоставления заявок по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе.

Согласно пункту 7 Правил конкурсная комиссия вправе в целях оценки соответствия заявителей критериям конкурсного отбора, проверки достоверности сведений, предоставляемых заявителями, и оценки и сопоставления заявок привлекать к своей работе независимых экспертов без права голоса в порядке, установленном организатором конкурсного отбора.

В соответствии с пунктом 72 Правил на основании оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения соглашения. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения соглашения, присваивается первый номер.

Таким образом, принимая во внимание, что в составе Жалобы отсутствуют сведения, подтверждающие соответствие документов, содержащихся в составе заявки на участие в Конкурсе требованиям Правил, а также их достоверность, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что в результате анализа заявки Заявителя у конкурсной комиссии Организатора торгов имелись основания для принятия решения о присвоении по критерию приведенной стоимости услуги регионального оператора 0 баллов на основании, указанном в Протоколе.

Кроме того, согласно Жалобе в составе конкурсной комиссии Организатора торгов, подписавшей Протокол, указан <...>, который отсутствовал в момент его подписания в г. Красноярске.

Комиссией ФАС России установлено, что в Протоколе, размещенном на официальном сайте торгов содержатся сведения о присутствии на заседании конкурсной комиссии Организатора торгов, в том числе члена комиссии - <...>.

Согласно пункту 74 Правил конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания ею протокола рассмотрения заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол о результатах проведения конкурсного отбора.

На заседание Комиссии ФАС России Организатором торгов представлен Протокол, содержащий подпись, в том числе <...>.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что сведения, содержащиеся в Протоколе являются недостоверными.

Таким образом, данный довод Жалобы Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 17, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Жилищно-эксплуатационная компания плюс» на действия организатора торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Кодинской технологической зоны Красноярского края (извещение № 210318/25833875/06) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны