Решение №04/38292/17 РЕШЕНИЕ № Т-66/17 по результатам рассмотрения жалобы <...> н... от 7 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-66/17
по результатам рассмотрения жалобы <....>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 05.06.2017 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 20 в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...>;
– Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: <...> – доверенность от 20.12.2016 № ДП-14/52947, <...> – доверенность от 20.12.2016 № ДП-14/52948;
– ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»:
<...> – доверенность от 02.06.2017 № 14,
рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оператора электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» при проведении аукциона по продаже акций ОАО «Нефтеразведка» (извещение
№ 300317/2605471/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом
(далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – Оператор) при проведении аукциона
по продаже акций ОАО «Нефтеразведка» (извещение № 300317/2605471/01)
(далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.
Представители Организатора торгов, Оператора с доводами Жалобы
не согласились, указав, что при организации и проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями Положения об организации и проведении
продажи государственного или муниципального имущества в электронной
форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение).
Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов, Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.
30.03.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке Оператора, расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sale.zakazrf.ru (далее – сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок
на участие в Аукционе – 31.03.2017 в 14:00; дата и время окончания подачи
заявок на участие в Аукционе – 16.05.2017 в 16:00; дата и время проведения Аукциона – 25.05.2017 в 10:00; начальная цена продажи акций – 1 000 руб.;
«шаг Аукциона» – 50 руб.
Согласно Жалобе 25.05.2017 во время проведения Аукциона участниками Аукциона в нарушение положений Информационного сообщения о проведении аукциона по продаже акций ОАО «Нефтеразведка» в электронной форме (далее – Информационное сообщение) был нарушен «шаг Аукциона», что привело
к необоснованному завышению стоимости акций ОАО «Нефтеразведка».
Кроме того, на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России Заявитель сообщил, что Оператором не были отклонены ценовые предложения участника Аукциона, поданные 3 раза подряд, что также является нарушением требований Информационного сообщения.
Согласно электронному журналу хода Аукциона, представленному Оператором, участие в Аукционе приняли 6 участников, повышение цены продажи происходило на величину, равною «шагу Аукциона», либо на величину, кратную «шагу Аукциона».
В соответствии с пунктом 35 Положения процедура аукциона проводится
в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи
на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».
Аналогичное требование содержится в пункте 12.1 Информационного сообщения.
Согласно пункту 2.4.9 Регламента проведения продажи государственного, муниципального или корпоративного имущества в электронной форме
на электронной площадке sale.zakazrf.ru (далее – Регламент) процедура подачи предложений о цене (торговая сессия) проводится в день и время, указанные
в извещении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине шага аукциона. Предложением о цене признается подписанное электронной подписью участника предложение участника, увеличенное
на величину, равную или кратную «шагу аукциона» от начальной цены продажи имущества или от лучшего предложения о цене, или предложение, равное начальное цене в установленных Регламентом случаях.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 39 Положения программными средствами электронной площадки обеспечивается исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона».
Аналогичные требования содержатся в пункте 12.5 Информационного сообщения.
Согласно пункту 2.4.14 Регламента в ходе проведения подачи предложений о цене имущества Оператор программными средствами сайта Оператора обеспечивает отклонение предложения о цене в момент его поступления
и соответствующее уведомление участника, в случае если:
– предложение о цене предоставлено до начала или по истечении установленного времени для подачи предложений о цене;
– представленное предложение о цене ниже начальной цены продажи;
– представленное предложение о цене равно нулю;
– представленное предложение о цене не соответствует увеличению текущей цены в соответствии с «шагом аукциона»;
– представленное участником предложение о цене меньше ранее представленных предложений;
– представленное участником предложение о цене является лучшим текущим предложением о цене.
Таким образом, Комиссия ФАС России отмечает, что Положением, Информационным извещением и Регламентом предусмотрена возможность повышения цены продажи на величину, в том числе кратную «шагу Аукциона».
Кроме того, Положением, Информационным сообщением и Регламентом также не установлен запрет на подачу цены продажи одним участником аукциона более одного раза подряд.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении Аукциона требования Положения Организатором торгов и Оператором нарушены не были.
Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение пункта 11 Информационного сообщения не был размещен в открытом доступе протокол
о признании претендентов участниками Аукциона.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с Протоколом определения участников Аукциона по продаже акций АО «Нефтеразведка» в электронной форме от 23.05.2017 № 152 (1) на участие в Аукционе было подано 8 заявок,
к участию в Аукционе были допущены 7 претендентов.
В соответствии с пунктом 31 Положения в день определения участников, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, организатор через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.
Согласно пункту 32 Положения продавец в день рассмотрения заявок
и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию
в аукционе, с указанием оснований отказа.
В соответствии с пунктом 33 Положения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками
всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании
их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона
с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных
к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки,
на официальных сайтах в сети «Интернет», а также на сайте продавца
в сети «Интернет» в случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца федерального имущества.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 11.1, 11.3-11.5 Информационного сообщения.
Комиссией ФАС России установлено, что сведения о претенденте,
не допущенном к участию в Аукционе, были размещены Организатором торгов
в соответствии с требованиями пункта 33 Положения на сайте www.torgi.gov.ru
и сайте Оператора.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оператора электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» при проведении аукциона по продаже акций ОАО «Нефтеразведка» (извещение
№ 300317/2605471/01) необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.