Решение №04/40020/18 РЕШЕНИЕ № Т-89/18 от 1 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-98/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НапЛесПром»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 29.05.2018 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 20 в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
<...>,
рассмотрев жалобу ООО «НапЛесПром» на действия организатора торгов — Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона по продаже круглых лесоматериалов смешанных пород (извещение № 090418/10397223/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «НапЛесПром» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже круглых лесоматериалов смешанных пород (извещение № 090418/10397223/02) (далее — Аукцион).
09.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок — 10.04.2018 в 9:00, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 04.05.2018 10:45; дата и время проведения Аукциона – 11.05.2018 в 11:30.
Согласно Жалобе Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 18.05.2018 № б/н реализуемое в рамках Аукциона имущество является имуществом, приобретенным Организатором торгов за свой счет на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
В соответствии с пунктом 1.2. проекта договора купли-продажи имущества в составе извещения о проведении Аукциона, размещенного на официальном сайте, имущество приобретено Организатором торгов за счет средств от приносящей доход деятельности и получено в результате выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов или иных работ.
Согласно части 8 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон об автономных учреждениях) доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях.
Частью 2 статьи 3 Закона об автономных учреждениях установлено, что автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Закона об автономных учреждениях.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие Закона о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания по рассмотрению Жалобы по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Оставить жалобу ООО «НапЛесПром» на действия организатора торгов – Федерального государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона по продаже круглых лесоматериалов смешанных пород (извещение № 090418/10397223/02) без рассмотрения.