Решение №04/40584/17 РЕШЕНИЕ № Т-69/17 по результатам рассмотрения жалобы <...> н... от 16 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-69/17
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 13.06.2017                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 29 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...> – уведомлена надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явилась;

–  Конкурсный управляющий <...> – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;

–  АО «Российский аукционный дом»: <...> – доверенность
от 05.04.2017 № 963/01,

рассмотрев жалобу <...>, направленную письмом Воронежского УФАС России от 02.06.2017 № 01-16/2385, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...>, оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» при проведении торгов
по продаже посредством публичного предложения имущества должника
ОАО «Связьстрой-1» (лот № 9) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель), направленная письмом Воронежского УФАС России от 02.06.2017 № 01-16/2385, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом»
(далее – Оператор) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ОАО «Связьстрой-1» (лот № 9) (далее – Торги; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся
в нарушении порядка проведения Торгов и, как следствие, неверном определении победителя Торгов, лишили Заявителя возможности стать победителем Торгов.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Оператором документы,
а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

19.04.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 21.04.2017 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 22.04.2017 № 71 (6065)) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся на электронной площадке «Российский аукционный дом», расположенной в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.lot-online.ru
(далее – сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок на участие
в Торгах – 24.04.2017 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Торгах – 21.07.2017 в 10:00; начальная цена продажи имущества должника – 1 028 500 руб.

Согласно Жалобе 25.05.2017 в 09:59:06 на втором периоде снижения начальной цены продажи имущества должника, определенном периодом
с 10:00 11.05.2015 по 10:00 25.05.2017 и начальной ценой продажи имущества должника в размере 935 000,00 руб., Заявителем была подана единственная заявка на участие в Торгах с ценовым предложением в размере 1 051 900,00 руб.

Между тем в соответствии с Протоколом о результатах продажи
в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ОАО «Связьстрой-1» № РАД-105626 от 25.05.2017 (далее – Протокол о результатах) победителем Торгов был признан участник Торгов, заявка
на участие в Торгах которого поступила 25.05.2017 в 10:00:01, то есть в третьем периоде снижения цены продажи имущества должника, определенном периодом времени с 10:00 25.05.2017 по 10:00 08.06.2017, что, по мнению Заявителя, является нарушением положений статьи 139 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон
о банкротстве).

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что при организации и проведении Торгов руководствовался требованиями Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок), Регламента Системы электронных торгов (СЭТ) АО «Российский аукционный дом»
при проведении электронных торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Регламент).

Согласно пункту 5.2 Порядка при проведении торгов в форме публичного предложения оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные
и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием
даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные
и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью,
оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов.

Аналогичные положения содержатся в пункте 8.3 Регламента.

По результатам рассмотрения представленных Оператором заявок
на участие в Торгах Организатором торгов был сформирован и подписан квалифицированной электронной подписью Протокол об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ОАО «Связьстрой-1» № РАД-105626
от 25.05.2017 (далее – Протокол об определении участников), согласно которому к участию в Торгах были допущены 2 участника: Заявитель, подавший заявку на участие в Торгах 25.05.2017 в 09:59:06 и участник, признанный победителем Торгов, подавший заявку на участие в Торгах 25.05.2017 в 10:00:01.

Согласно Журналу действий, представленному Оператором, 25.05.2017 участником, признанным победителем Торгов, были совершены следующие действия на сайте Оператора:

 

Время действия

Наименование действия

25.05.2017 09:58:24

Открыта карта лота РАД-105626

25.05.2017 09:58:30

Нажата кнопка «Принять участие»

25.05.2017 09:58:32

Нажата кнопка «Да» во всплывающем окне «В настоящее время идет прием заявок. Подать заявку на участие в торгах?»

25.05.2017 09:59:36

Нажата кнопка «Подать заявку» при подаче заявки

25.05.2017 10:00:01

Нажата кнопка «Да» во всплывающем окне «Внесенная сумма предложения больше чем текущее значение графика снижения цены. Вы уверены, что хотите подать предложение с этой суммой?»

 

Таким образом, заявка участника, признанного Организатором торгов победителем Торгов, была подана в третьем периоде снижения цены продажи имущества должника, определенном периодом времени с 10:00 25.05.2017
по 10:00 08.06.2017.

Между тем в соответствии с Журналом действий Заявителем была нажата кнопка «Да» во всплывающем окне «Внесенная сумма предложения больше
чем текущее значение графика снижения цены. Вы уверены, что хотите подать предложение с этой суммой?» 25.05.2017 в 09:59:06, то есть во втором периоде снижения цены продажи имущества должника.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил
в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение
о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка заявки на участие
в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие
в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов,
если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Согласно подпункту «б» пункта 7.1 Порядка по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов посредством публичного предложения – не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов по окончании любого периода проведения торгов протокола об определении участников торгов, согласно которому
к участию в торгах допущен хотя бы один участник.

В соответствии с пунктом 7.2 Порядка организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступивший в соответствии с пунктом 7.1 Порядка протокол о результатах проведения торгов не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующего проекта протокола.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 9.1, 10.1 и 10.2 Регламента.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при утверждении Протокола об определении участников, а также определении победителя Торгов и подписании Протокола
о результатах были нарушены положения пункта 4 статьи 139 Закона
о банкротстве и пункта 6.1.3 Порядка.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1.  Признать жалобу <...>, направленную письмом Воронежского УФАС России от 02.06.2017 № 01-16/2385, на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...>, оператора электронной площадки – АО «Российский аукционный дом» при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ОАО «Связьстрой-1» (лот № 9) обоснованной.

 

2.  Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему <...> обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны