Решение №04/41912/15 Решение по жалобе Панченко Т.Г. от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-61/15

по результатам рассмотрения жалобы Панченко Т.Г. на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 07.08.2015                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу Панченко Т.Г. на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лоты №№ 1 и 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Панченко Т.Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лоты №№ 1 и 3) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе и нарушили его права как потенциального участника Аукциона.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя и представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

На сайте Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru) (далее — Сайт Организатора торгов) и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому место проведения Аукциона: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Анатолия, д. 95, оф. 26; прием заявок на участие в Аукционе с 16.06.2015 по 10.07.2015; начальная цена продажи имущества — 10 692 588 руб. 21 коп. (лот № 1) и 6 412 216 руб. 58 коп. (лот № 3).

09.07.2015 Заявителем были поданы заявки на участие в Аукционе.

Согласно Протоколу № 3-2015 заседания комиссии ООО АРЦПП «Справедливость» о признании участниками торгов, лиц подавших заявки на участие в аукционе по продаже высвобождаемого движимого военного имущества от 23.07.2015 (далее – Протокол № 3-2015 от 23.07.2015) Заявителю отказано в участии в Аукционе в соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а именно оформление документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, а также частью 1.2 Информационного сообщения предусмотрено, что физические лица одновременно с заявкой предъявляют документ, удостоверяющий личности, или представляют копии всех его листов.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов заявки Заявителя на участие в Аукционе оформлены ненадлежащим образом, а именно в заявках не указано наименование имущества, продажа которого проводится на Аукционе, а также отсутствует указание номера лота, по которому Заявитель подает заявки.

В соответствии с Информационным сообщением для участия в Аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку (в 2-х экземплярах) по форме, утверждаемой продавцом.

К размещенному Организатором торгов Информационному сообщению приложена форма заявки на участие в Аукционе, которая содержит указание на необходимость обозначения в заявке на участие в аукционе номер лота, наименование имущества.

Согласно Информационному сообщению в графе «наименование имущества» указано следующее:

  1. по лоту № 1:

«- Автотранспорт, кабель, имущество (местонахождение - г. Чита предписание № 1);

- Имущество (местонахождение - г. Рыбинск, предписание № 1);

- Автотранспорт, автозапчасти, имущество (местонахождение - г. Улан-Удэ, предписание № 1);

- Автотранспорт, радиотехнические средства, имущество (местонахождение - г. Уссурийск, предписание № 1);

- Имущество (местонахождение - г. Невинномысск, предписание № 1);

- Автотранспорт, автозапчасти, имущество, кабель, радиотехнические средства (местонахождение - г. Гатчина, предписание № 1);

- Автотранспорт, инструменты, кабель, автозапчасти, имущество (местонахождение - г. Хабаровск, предписание № 1);

- Имущество (местонахождение - г. Новосибирск, предписание № 3);

- Автомобиль УАЗ 396295, имущество (местонахождение - г. Улан-Удэ, предписание № 3);

- Радиотехнические средства (местонахождение - г. Кызыл, предписание № 3);

- Кабель, имущество (местонахождение - г. Иркутск, предписание № 3);

- Имущество (местонахождение – г. Кемерово, предписание № 3);

- Кабель, имущество (местонахождение - г. Хабаровск, предписание № 3);

- Имущество (местонахождение - г. Южно-Сахалинск, г. Магадан,  предписание № 3);

- Автотранспорт (местонахождение - г. Чита, предписание № 4).

2. по лоту № 3

«- Автотранспорт, резервуары, кабель, имущество (местонахождение – г. Барнаул, предписание № 1);

- Автотранспорт, уборочная машина, автозапчасти, АКБ (местонахождение – Московская обл., г. Балашиха, предписание № 2);

- Автотранспорт, запасные части, имущество (местонахождение – г. Санкт-Петербург, предписание № 2);

- Паралеты, имущество (местонахождение – Московская обл. пгт. Дубна, предписание № 2);

- Кабель, имущество (местонахождение – г. Сыктывкар, предписание № 3);

- Дизель-генератор, АКБ (местонахождение – г. Архангельск, предписание № 3);

- Кабель, радиотехнические средства, имущество (местонахождение – г. Калининград, предписание № 3);

- Дизель-агрегат (местонахождение – г. Барнаул, предписание № 3);

- Радиотехнические средства, автозапчасти (местонахождение – г. Омск, предписание № 3);

- Автомобиль ГАЗ-3110, автозапчасти, имущество (местонахождение – г. Томск, предписание № 3);

- Имущество (местонахождение – г. Владивосток, предписание № 3);

- Имущество (местонахождение – г. Биробиджан, предписание № 3);

- Радиотехнические средства (местонахождение – г. Кисловодск, предписание № 3);

- Радиотехнические средства (местонахождение – г. Махачкала, предписание № 3);

- Имущество, кабель (местонахождение – г. Нальчик, предписание № 3);

- Автотранспорт (местонахождение – г. Грозный, предписание № 3);

- Автозапчасти, имущество (местонахождение – г. Ставрополь, предписание № 3); 

- Автобус, автозапчасти, АКБ, имущество (местонахождение – г. Екатеринбург, предписание № 3);

- Автомобиль, автобус, плащ, куртка (местонахождение – г. Челябинск, предписание № 3);

  • Автомобиль, прицеп, провод, имущество (местонахождение – г. Курган, предписание № 3).

Вместе с тем в заявках Заявителя на участие в Аукционе в графе «наименование имущества» указано «- Автотранспорт, радиотехнические средства, кабель, имущество, запасные части и т.д.».

В соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе если претендентом представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Учитывая, что в форме заявки на участие в Аукционе необходимо указывать номер лота и наименование имущества, реализуемого на Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявителем в заявках была указана неполная информация, а именно не указан номер лота, по которому Заявитель подает заявки, а также конкретное наименование имущества.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отказ Организатора торгов Заявителю на участие в Аукционе по причине ненадлежащего оформления заявок Заявителя на участие в Аукционе, является обоснованным.

Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение части 2 и 3 статьи 15 Закона о приватизации на Сайте Организатора торгов, на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом (www.rosim.ru) (далее — Сайт Росимущества) и на Официальном сайте размещена различная информация о дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

Рассмотрев все представленные материалы, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, а также изучив Сайт Организатора торгов, Сайт Росимущества и Официальный сайт, Комиссия ФАС России установила следующее.

15.06.2015 на Сайте Организатора торгов, на Сайте Росимущества и на Официальном сайт Организатором торгов было размещено информационное сообщение № 3-2015 от 29.05.2015, согласно которому прием заявок на участие в Аукционе с 16.06.2015 по 10.07.2015; дата и время подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе - 16.07.2015 в 17:00; дата и время проведения Аукциона — 31.07.2015 в 09:00.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в связи с поступлением в Алтайское краевое УФАС России жалоб на действия Организатора торгов при проведении Аукциона, Организатором торгов проведение Аукциона было приостановлено.

Информация о приостановлении Аукциона была размещена Организатором торгов на Сайте Организатора торгов - 16.07.2015, на Официальном сайте — 20.07.2015.

Кроме того, 16.07.2015 Организатором торгов были проинформированы все лица, подавшие заявки на участие в Аукционе, о приостановлении Аукциона, путем направления им соответствующего сообщения на электронную почту.

22.07.2015 Организатором торгов было возобновлено проведение Аукциона и внесены соответствующие изменения в Информационное сообщение, согласно которому дата подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе была перенесена с 16.07.2015 на 23.07.2015 в 17:00; дата проведения Аукциона была перенесена с 31.07.2015 на 07.08.2015 в 09:00.

На Сайте Росимущества информация о приостановлении и возобновлении Аукциона отсутствует. Данный факт также подтвержден на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы Организатором торгов.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 15 Закона о приватизации информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — Сайты в сети «Интернет»).

В соответствии с постановлением Правительства от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения, в том числе информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 15.09.2010 № 438 «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации федерального имущества определен www.rosim.ru, то есть Сайт Росимущества.

Исходя из анализа положений Закона о приватизации сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи государственного и муниципального имущества, размещаемом на Сайтах в сети «Интернет», должны быть идентичны.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в нарушение статьи 15 Закона о приватизации на Сайте Росимущества не была размещена информация о дате подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

Вместе с тем поскольку Организатором торгов сведения о сроках проведения Аукциона были размещены на Официальном сайте и на Сайте Организатора торгов Комиссия ФАС России приходит к выводу, что неразмещение информации на Сайте Росимущества не могло привести к нарушению прав Заявителя по участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

1. Признать жалобу Панченко Т.Г. на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лоты №№ 1 и 3), обоснованной.

 

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны