Решение №04/42112/15 Решение по жалобе ООО «Реверс» от 13 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-68/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Реверс» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 10.08.2015                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Реверс» на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лоты №№ 1-3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Реверс» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лоты №№ 1-3) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе и нарушили его права как потенциального участника Аукциона.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

На сайте Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru) (далее — Сайт Организатора торгов) , на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому место проведения Аукциона: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Анатолия, д. 95, оф. 26; прием заявок на участие в Аукционе с 16.06.2015 по 10.07.2015; начальная цена продажи имущества — 10 692 588,21 руб. (лот № 1), 9 057 562,01 руб (лот № 2), 6 412 216,58 руб. (лот № 3); размер задатка — 1 069 258,82 руб (лот № 1), 905 756,20 руб. (лот № 2), 641 221,66 руб. (лот № 3).

02.07.2015 Заявителем были поданы заявки на участие в Аукционе.

Согласно Протоколу № 3-2015 заседания комиссии ООО АРЦПП «Справедливость» о признании участниками торгов лиц, подавших заявки на участие в аукционе по продаже высвобождаемого движимого военного имущества от 23.07.2015 (далее – Протокол № 3-2015 от 23.07.2015) Заявителю было отказано в участии в Аукционе в соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а именно представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении, и оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

В соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе если претендентом представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в составе заявок Заявителя на участие в Аукционе были представлены документы, несоответствующие перечню, указанному в Информационном сообщении, а именно заявки Заявителя на участие в Аукционе не были подписаны доверительным лицом Заявителем, а также отсутствовала печать Заявителя как юридического лица.

В соответствии с Информационным сообщением для участия в Аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку (в 2-х экземплярах) по форме, утверждаемой продавцом.

К размещенному Организатором торгов Информационному сообщению приложена форма заявки на участие в Аукционе, согласно которой такая заявка должна быть подписана претендентом (его полномочным представителем), а также должна присутствовать печать претендента.

Согласно пояснениям Организатора торгов указанное требование необходимо в связи с тем, что заявка на участие в аукционе является единственным документом, из которого организатор торгов может сделать вывод о намерении претендента принять участие в аукционе на условиях, изложенных в документации об Аукционе.

Представитель Заявителя с причиной отказа Организатором торгов на участие в Аукционе не согласился, указав, что все необходимые подписи и печати в заявках Заявителя на участие в Аукционе были проставлены и заявки были оформлены надлежащем образом. В подтверждение указанного довода представитель Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представил вторые экземпляры заявок Заявителя, а также заявки с отметкой о принятии заявок Организатором торгов, согласно которой заявки были приняты Организатором торгов в 09 часов 04 минуты 02.07.2015 за № 17 на 16 листах в 1 экземпляре согласно описи (лот № 1); в 09 часов 05 минуты 02.07.2015 за № 18 на 18 листах в 1 экземпляре согласно описи (лот № 2); в 09 часов 02 минуты 02.07.2015 за № 16 на 16 листах в 1 экземпляре согласно описи (лот № 3).

Вместе с тем на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил оригиналы заявок Заявителя на участие в Аукционе, в составе которых заявки Заявителя на участие в Аукционе не были подписаны доверительным лицом Заявителя, а также отсутствовала печать Заявителя, как юридического лица. При этом представитель Организатора торгов пояснил, что у Организатора торгов отсутствует обязанность проверять соответствие заявки на участие в аукционах требованиям, установленным Законом о приватизации, такая обязанность возложена на комиссию по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе. 

На рассмотрении Комиссии ФАС России Жалобы представитель Заявителя подтвердил, что оригиналы заявок соответствуют заявкам, которые подавал Заявитель, вместе с тем указал, что данные заявки были расформированы, поскольку все пакеты документов, представленные одновременно с заявками Заявителя на участие в Аукционе имеют видимые следы повреждений, а именно: бумага и чернила на последних листах заявок Заявителя на участие в Аукционе (на которых должна быть поставлена подпись доверительного лица Заявителя, а также печать Заявителя, как юридического лица) отличаются от других листов заявки; в заявках обрезаны уголки листов, на которых была поставлена нумерация страниц (на отдельных страницах сохранились следы нумерации), бумажная печать организации и нитка, которой скреплены заявки на последней странице обильно залиты клеем.

Поскольку на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов были представлены оригиналы заявок Заявителя на участие в Аукционе, отличные от оригинала заявок Заявителя, представленных представителем Заявителя, Комиссия ФАС России не может достоверно установить факт подачи Заявителем заявок, соответствующих требованиям, установленным частью 1 статьи 16 Закона о приватизации.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное, на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение о передаче всех материалов по проведению Аукциона, имеющихся у Комиссии ФАС России, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения вопроса о возможной фальсификации заявок Заявителя на участие в Аукционе.

Также на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Заявителя указал, что до настоящего времени Организатором торгов невозвращены задатки, внесенные Заявителем за участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Таким образом, вопрос о возврате задатка за участие в Аукционе относится к гражданско-правовым отношениям и может быть урегулирован в судебном порядке.

Кроме того, согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение статьи 15 Закона о приватизации на Сайте Организатора торгов, на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом (www.rosim.ru) (далее — Сайт Росимущества) и на Официальном сайте размещена различная информация о дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

Рассмотрев все представленные материалы, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, а также изучив Сайт Организатора торгов, Сайт Росимущества и Официальный сайт, Комиссия ФАС России установила следующее.

15.06.2015 на Сайте Организатора торгов, на Сайте Росимущества и на Официальном сайт Организатором торгов было размещено информационное сообщение № 3-2015 от 29.05.2015, согласно которому прием заявок на участие в Аукционе с 16.06.2015 по 10.07.2015; дата и время подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе - 16.07.2015 в 17:00; дата и время проведения Аукциона — 31.07.2015 в 09:00.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в связи с поступлением в Алтайское краевое УФАС России жалоб на действия Организатора торгов при проведении Аукциона, Организатором торгов проведение Аукциона было приостановлено.

Информация о приостановлении Аукциона была размещена Организатором торгов на Сайте Организатора торгов - 16.07.2015, на Официальном сайте — 20.07.2015.

Кроме того, 16.07.2015 Организатором торгов были проинформированы все лица, подавшие заявки на участие в Аукционе, о приостановлении Аукциона, путем направления им соответствующего сообщения на электронную почту.

22.07.2015 Организатором торгов было возобновлено проведение Аукциона и внесены соответствующие изменения в Информационное сообщение, согласно которому дата подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе была перенесена с 16.07.2015 на 23.07.2015 в 17:00; дата проведения Аукциона была перенесена с 31.07.2015 на 07.08.2015 в 09:00.

На Сайте Росимущества информация о приостановлении и возобновлении Аукциона отсутствует. Данный факт также подтвержден на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы Организатором торгов.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 15 Закона о приватизации информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — Сайты в сети «Интернет»).

В соответствии с постановлением Правительства от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения, в том числе информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 15.09.2010 № 438 «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации федерального имущества определен www.rosim.ru, то есть Сайт Росимущества.

Исходя из анализа положений Закона о приватизации сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи государственного и муниципального имущества, размещаемом на Сайтах в сети «Интернет», должны быть идентичны.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в нарушение статьи 15 Закона о приватизации на Сайте Росимущества не была размещена информация о дате подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

Вместе с тем поскольку Организатором торгов сведения о сроках проведения Аукциона были размещены на Официальном сайте и на Сайте Организатора торгов Комиссия ФАС России приходит к выводу, что неразмещение информации на Сайте Росимущества не могло привести к нарушению прав Заявителя по участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Реверс» на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лоты №№ 1-3), обоснованной.

 

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны