Решение №04/42493/18 РЕШЕНИЕ № Т-115/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «С... от 8 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Спецпроект»

 

ул. Волгодонская, д. 7, оф. 201,
г. Волгоград, Волгоградская обл., 400066

 

 

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области

 

ул. Козловская, д. 39А,
г. Волгоград, Волгоградская обл., 400074

 

ул. Скосырева, д. 7, г. Волгоград,
Волгоградская обл., 400066

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-115/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецпроект»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 05.06.2018 г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 60 в составе: <................................>

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Спецпроект»: <................................> – доверенность от 20.04.2018
№ 3-ро,
<................................> – доверенность от 01.03.2018 № б/н;

–  Комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области: <................................> – доверенность от 03.05.2018 № 9, <................................> – доверенность от 03.05.2018
№ 11,
<................................> – доверенность от 03.05.2018 № 12, <................................> – доверенность от 08.05.2018 № 14,

рассмотрев жалобу ООО «Спецпроект» на действия организатора торгов –Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (извещение № 020418/6805820/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Спецпроект» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –
Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (извещение № 020418/6805820/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) и Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

02.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 03.04.2018 в 09:00; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.04.2018 в 10:00; дата вскрытия конвертов – 23.04.2018 14:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 25.04.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно Жалобе конкурсной комиссией Организатора торгов неправомерно принято решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе.

Согласно Протоколу от 27.04.2018 об отстранении участников конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (далее - Протокол) конкурсной комиссией Организатора торгов принято решение об отстранении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что решение об отстранении заявки Заявителя принято, в том числе на основании наличия в документах, подтверждающих значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, в частности, в договоре аренды термодеструкционной установки (ТДУ Фактор-2000-ЖДТ) (далее - Установка) № 20-09/3/2017 от 20.09.2017 (далее - Договор), недостоверных сведений.

Согласно пояснениям представителем Организатора торгов, по результатам ответа на запрос в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области Организатором торгов получена копия Договора, включая Приложение № 1 от 20.09.2017 «Акт приема-передачи», согласно которому Установка передается Заявителю, Приложение № 2 «График эксплуатации оборудования на 2018 год», которым устанавливается период эксплуатации Установки Заявителем и ООО «Волга-Бизнес», а также Дополнительное соглашение от 20.09.2017, согласно которому изменяется период использования Заявителем Установки, указанный в Договоре. Однако в составе заявки Заявителя указанные дополнения к Договору отсутствовали.

На основании изложенного согласно пояснениям Организатора торгов конкурсная комиссия пришла к выводу о наличии недостоверных сведений в составе заявки Заявителя, что явилось одной из причин отстранения его от участия в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в Документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (далее — Конкурсная документация) не предусмотрена обязанность предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе всех приложений документов, подтверждающих значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, при этом вышеуказанный договор подтверждает право Заявителя на владение Установкой.

Согласно подпункту «и» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, в том числе критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Согласно подпункту «и» пункта 26 Правил заявка содержит, в том числе значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с разделом 8 «Критерии конкурсного отбора» Конкурсной документации для подтверждения заявленных значений по критерию обеспеченности заявитель должен предоставить следующие подписанные руководителем или уполномоченным лицом заявителя документы:

  • копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, права аренды или иного законного права владения объектами (при наличии);

  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта сроком не ранее чем за месяц до даты подачи заявки (при наличии);

  • копия договора аренды, иного договора, подтверждающего наличие законного права владения объектами (при наличии);

  • копия документа, подтверждающего наличие объекта захоронения в Государственном реестре объектов размещения отходов (далее – ГРОРО) (при наличии);

  • копия лицензии, подтверждающей возможность осуществления деятельности по обработке и (или) обезвреживанию и (или) захоронению по месту владения соответствующими объектами, указанными заявителем (при наличии);

  • копии договоров, соглашений с наличием обязательств заявителя по строительству и (или) модернизации объектов в срок не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе (концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерства, соглашение о муниципально-частном партнерстве, инвестиционное соглашение) (при наличии).

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых
по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 48 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурсного отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе проведения конкурсного отбора. Протокол об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе подлежит размещению на официальном сайте торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в таком протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.

Таким образом, в составе заявки Заявителя для подтверждения критерия обеспеченности содержится Договор, в составе которого отсутствуют приложения, являющиеся его неотъемлемой частью и содержащие изменения существенных его условий.

Поскольку факт наличия недостоверных сведений, представленных в составе заявки, уже является достаточным основанием для принятия решения об отстранении участника от участия в конкурсном отборе, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии по отстранению Заявителя от участия в Конкурсе соответствуют требованиям пункта 48 Правил.

Таким образом, довод о неправомерном отстранении Заявителя от участия в Конкурсе на основании предоставления недостоверных сведений в составе заявки на участие в Конкурсе является необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А: 

 

Признать жалобу ООО «Спецпроект» на действия организатора торгов – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (извещение № 020418/6805820/01) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

М.В Ермакова (499) 755-23-23 доб. 088-515

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны