Решение №04/43027/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО АКБ «РОСБАНК» от 23 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-71/14

по результатам рассмотрения жалобы ОАО АКБ «РОСБАНК»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

Дата принятия решения: 20.10.2014                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 <...>,

рассмотрев жалобу ОАО АКБ «РОСБАНК» на действия организатора торгов ГУП «Московский метрополитен», оператора электронной площадки ЗАО «Внебиржевые рынки» при проведении аукциона в электронной форме на право размещения и эксплуатации банкоматов на станциях Метрополитена (№ 31177), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ОАО АКБ «РОСБАНК» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - ГУП «Московский метрополитен» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки - ЗАО «Внебиржевые рынки» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право размещения и эксплуатации банкоматов на станциях Метрополитена (№ 31177) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что завершение Аукциона ранее заявленного в документации об аукционе, утвержденной 21.08.2014, (далее – Документация об аукционе) времени является нарушением процедуры проведения Аукциона, что, в свою очередь, помешало Заявителю стать победителем Аукциона.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.

22.08.2014 на официальном сайте Организатора торгов www.torgi-mosmetro.ru, а также на сайте www.otc-tender.ru Оператора (далее — сайт Оператора) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которым предметом Аукциона является право на заключение договора на право размещение и эксплуатацию банкоматов организации на станциях Метрополитена.

На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что договор на право размещения и эксплуатацию банкоматов организации на станциях Метрополитена не предусматривает перехода прав пользования в отношении имущества Организатора торгов. Право владение и пользования станциями и их частями принадлежит Организатору торгов. Проводимый Аукцион не является закупкой и проводился в соответствии с общими положениями гражданского законодательства, размещенной Документацией об аукционе и Регламентом работы электронной площадки «ОТС-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки», утвержденным приказом от 31.03.2014 № 02.

Из представленных материалов представителем Организатора торгов Комиссией ФАС России установлено, что Организатор торгов обладает правом хозяйственного ведения, в том числе в отношении государственного имущества на 103 станциях Метрополитена.

На рассмотрение Комиссией ФАС России Жалобы были предоставлены 103 свидетельства о государственной регистрации права собственности, согласно которым каждая станция Метрополитена, на которой должны размещаться банкоматы организации, победившей в Аукционе, являются отдельными объектами недвижимого имущества, принадлежащего Метрополитену на вещном праве.

Согласно пункту 2.2.3 Технического задания на размещение банкоматов на территории Московского метрополитена конструктивно банкомат должен быть выполнен с рекомендуемыми габаритными размерами не более 700x900x1700 мм (ширина x глубина х высота), максимальная площадь проекции на плоскость пола помещения не более 0,63 кв.м.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

При этом вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заключение договора на размещение и эксплуатацию банкоматов организации на станциях Метрополитена в рассматриваемых обстоятельствах подпадает под исключение, установленное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и могло быть осуществлено без проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ОАО АКБ «РОСБАНК» на действия организатора торгов ГУП «Московский метрополитен», оператора электронной площадки ЗАО «Внебиржевые рынки» при проведении аукциона в электронной форме на право размещения и эксплуатации банкоматов на станциях Метрополитена (№ 31177), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны