Решение №04/43979/15 Решение по жалобе ООО «Империал» от 21 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-71/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Империал» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 18.08.2015                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3, рассмотрев жалобу ООО «Империал» на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лот № 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Империал» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лот № 3) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе и нарушили его права как потенциального участника Аукциона.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

На сайте Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому место проведения Аукциона: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Анатолия, д. 95, оф. 26; прием заявок на участие в Аукционе с 16.06.2015 по 10.07.2015; начальная цена продажи имущества — 6 412 216,58 руб.; размер задатка — 641 221,66 руб.

10.07.2015 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе.

Согласно Протоколу № 3-2015 заседания комиссии ООО АРЦПП «Справедливость» о признании участниками торгов лиц, подавших заявки на участие в аукционе по продаже высвобождаемого движимого военного имущества от 23.07.2015 (далее – Протокол № 3-2015 от 23.07.2015) Заявителю было отказано в участии в Аукционе в соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а именно представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты, являющиеся юридическим лицом, представляют, в том числе документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно части 2 статьи 16 закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Заявителя на участие в Аукционе подписана руководителем ООО «Империал», однако к указанной заявке Заявителем не приложен документ, который подтверждает полномочия руководителя ООО «Империал» на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель ООО «Империал» обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Представитель Заявителя с данным доводом не согласился, указав, что все необходимые документы, приложенные к заявке Заявителя на участие в Аукционе, были поданы в срок, в полном объеме, согласно перечню и срокам, указанным в Информационном сообщении. В подтверждение указанного довода представитель Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представил оригинал второго экземпляра заявки Заявителя, а также опись, согласно которой Заявителем к заявке на участие в Аукционе приложена, в том числе копия Решения № 1 единственного учредителя от 15.08.2012. Согласно отметке представителя Организатора торгов заявка Заявителя была принята в 11 часов 30 минут 10.07.2015 за № 35 на 28 листах в 1 экземпляре согласно описи.

Вместе с тем на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил оригинал заявки Заявителя на участие в Аукционе, в составе которой Заявителем была приложена копия Решения № 1 единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Империал» от 15.08.2012 в виде, не поддающемся прочтению.

Поскольку на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов был представлен оригинал заявки Заявителя на участие в Аукционе, отличной от оригинала второго экземпляра заявки Заявителя, представленной представителем Заявителя, Комиссия ФАС России не может достоверно установить факт подачи Заявителем заявки, соответствующей требованиям, установленным частью 1 статьи 16 Закона о приватизации.

Согласно Жалобе должностные лица Организатора торгов умышленно совершили преступление, предусмотренное пунктом «в» части 2 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем представителем Заявителя было подано прошение провести проверку в порядке, установленном статьями 143-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации поскольку, по мнению Заявителя, должностные лица Организатора торгов, воспользовавшись служебным доминирующим положением, вступили в сговор, ограничили конкуренцию участников Аукциона, поддержали монопольно низкую стоимость товара, а также ограничили доступ на рынок, чем причинили особо крупный ущерб государству.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное, на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение о передаче всех материалов по проведению Аукциона, имеющихся у Комиссии ФАС России, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения вопроса о возможной фальсификации заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также для проведения проверки действий Организатора торгов на предмет нарушения положений Уголовного кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Империал» на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лот № 3), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны