Решение №04/44459/18 Решение № Т-120 Транслом (обосснованно) от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-120/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансЛом» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 09.06.2018                                                    г. Москва

  

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 5 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

  • ООО «ТрансЛом»: <...> – доверенность № 1537 от 07.06.2018, Чауш Л.Г. - доверенность № 1536 от 07.06.2018;

  • ФГУП «Комплекс»: <...> - доверенность № 20/А-7
    от 15.01.2018,

    рассмотрев жалобу ООО «ТрансЛом» на действия организатора торгов — ФГУП «Комплекс» при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 040418/0009809/01, лот №7), в соответствии
    со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТрансЛом» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ФГУП «Комплекс» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 040418/0009809/01, лот №7) (далее – Жалоба, Аукцион).

Из Жалобы следует, что Организатор торгов при проведении Аукциона неправомерно отклонил предложение о цене Заявителя.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного
и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), а также П
оложения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее — Положение).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя
и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

04.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата
и время окончания приема заявок на участие в Аукционе – 17.05.2018 в 16:00; дата и время проведения Аукциона – 25.05.2018 в 10:00; дата подведения итогов Аукциона — 25.05.2018 в 14:00, начальная цена — 392 000,00 руб.

Согласно Протоколу от 22.05.2018 № 2018-09_7 Заявитель был признан участником Аукциона.

В соответствии с Протоколом об итогах аукциона от 25.05.2018
№ 2018-09_7 (далее — Протокол) поступившее от Заявителя предложение
о цене не соответствует требованиям.

Согласно Жалобе 29.05.2018 Заявитель обратился за разъяснением
причин несоответствия предложения о цене, указанного в Протоколе,
к Организатору торгов. В соответствии с письмом Организатора торгов
от 30.05.2018 № 20/А/Р-1006 предложение о цене Заявителя отклонено, так как было оформлено с нарушением требований пункта 16 Положения,
в предложении Заявителя цена указана только числом. Кроме того, предложение о цене имущества, поданное Заявителем, не соответствует форме, установленной Организатором торгов.

При этом в ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов не смог пояснить, каким образом отсутствие
в предложении о цене Заявителя указания цены прописью и несоответствие данного предложения форме, установленной Организатором торгов, могло повлиять на правоспособность Заявителя заключить договор купли-продажи по итогам Аукциона.

Комиссией ФАС России установлено, что пунктом 7.2 Информационного сообщения о проведении Аукциона (далее — Информационное сообщение) определен порядок проведения открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений. Вместе с тем в Информационном сообщении отсутствует указание на форму подачи предложения о цене.

Согласно пункту 16 Положения день проведения аукциона назначается
не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона. Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона. Продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи,
не рассматриваются.

При этом Закон о приватизации и Положение не содержат иных оснований отказа организатором торгов от рассмотрения предложений о цене
в рамках проведения аукционов с закрытой формой подачи предложений о цене.

В соответствии с коммерческим предложением от 22.05.2018 № 378, представленным Заявителем (далее — предложение), предложенная цена составляет 886 755,24 руб.

Таким образом, отказ Организатора торгов от рассмотрения предложения о цене Заявителя по основаниям, указанных в письме от 30.05.2018
№ 20/А/Р-1006, является не обоснованным.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что предложение содержит противоречивую информацию о цене имущества, предлагаемой Заявителем. А именно, в предложении в таблице приведена стоимость имущества, входящего в состав лота, без учета НДС, например:

Наименование

Ед. измер.

Кол-во

Цена за 1 т/шт, руб. (без налога НДС)

Сумма закупки, руб (без налога НДС)

Темные отработанные машинные масла

т

0,396

3 000,00 Р

1 188,00 Р

Вместе с тем в вышеуказанном предложении Заявителя содержится следующее указание: «В цену включены все налоги и обязательные платежи,
а также следующие сопутствующие услуги: сортировка, разделка, резка, упаковка, погрузка и вывоз лома с территории Продавца».

Таким образом, из предложения о цене Заявителя, по мнению Комиссии ФАС России, невозможно сделать вывод о стоимости имущества, которую Заявитель выразил намерение уплатить Организатору торгов, в случае признания его победителем Аукциона.

Также на заседании Комиссии ФАС России представителем Организатора торгов были представлены заключенные по итогам проведения Аукциона договоры купли-продажи от 31.05.2018 №№ 4/18-279, 4/18-280, 4/18-281,
4/18-282, 4/18-283, 4/18-284, 4/18-285.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «ТрансЛом» на действия организатора торгов — ФГУП «Комплекс» при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
        в собственности Российской Федерации (извещение № 040418/0009809/01
        , лот № 7), обоснованной.

      • Предписание не выдавать.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны