Решение №04/45332/18 Решение № Т-117/18 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-117/18
по результатам рассмотрения жалобы АО «Управление отходами» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 14.06.2018                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  АО «Управление отходами»: <...> – доверенность № 98
от 27.12.2017;

–  Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области – уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу АО «Управление отходами»на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области
(Зона деятельности 2) (извещение № 060318/1198361/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
АО «Управление отходами» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (извещение
№ 060318/1198361/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами,
в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

18.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.05.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 10.05.2018 в 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 15.05.2018.

Согласно Протоколу № 060318/1198361/01 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) от 15.05.2018 к участию в Конкурсе допущены 2 заявителя:
АО «Управление отходами» (Заявитель), ООО «Коммунсервис» (далее – второй участник Конкурса).

1. Согласно Жалобе второй участник Конкурса не мог быть допущен Организатором торгов к участию в Конкурсе на основании подпункта «в»
пункта 43 Правил, ввиду того, что им в составе заявки на участие в Конкурсе в нарушение требований Документации конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (далее – Конкурсная документация) значение критерия оперативности было указано не в количестве часов,
а в форме временного интервала.

Комиссией ФАС России установлено, что вторым участником Конкурса
в составе заявки на участие в Конкурсе значение критерия оперативности указано в следующей форме: «от 1 (одного) часа до 48 (сорока восьми) часов
с момента поступления обращения включительно».

В соответствии с приложением № 1 к Конкурсной документации по критерию оперативности установлен следующий порядок оценки: срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора
от 1 часа до 48 часов с момента поступления обращения включительно –
100 баллов, от 49 часов до 72 часов с момента поступления обращения включительно – 0 баллов.

Согласно рекомендуемой форме 1, приведенной в приложении № 11
к Конкурсной документации, единица измеренения значения критерия обеспеченности установлена в часах.

В соответствии письменными возражениями Организатора торгов
от 06.06.2018 № 04-05-02/5112 (далее – письменные возражения) Организатор торгов из информации, представленной в заявке второго участника Конкурса, имел возможность идентифицировать значение критерия оперативности, предлагаемое вторым участником Конкурса, которое соответствовало диапазону, указанному в Конкурсной документации для критерия оперативности, и произвести оценку заявки второго участника Конкурса по указанному критерию.

Подпунктом «и» пункта 12 Правил установлено, что документация об отборе должна содержать критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 21 Правил критерием качества услуги регионального оператора является критерий оперативности – срок рассмотрения обращений потребителей услуги регионального оператора.

Согласно подпункту «в» пункта 43 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

Таким образом, поскольку значение критерия оперативности, представленное вторым участником Конкурса, соответствует диапазону значений критерия оперативности, указанному в Конкурсной документации, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе вторым участником Конкурса в составе заявки по критерию мощности представлены недостоверные сведения о возможности осуществления им деятельности по обработке твердых коммунальных отходов.

Кроме того, согласно Жалобе в подтверждение критерия обеспеченности в части владения объектами по захоронению твердых коммунальных отходов вторым участником Конкурса представлены недостоверные сведения о наличии у него объектов захоронения твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по мнению Заявителя, второй участник Конкурса не мог быть допущен к участию в Конкурсе на основании подпункта «а» пункта 43 Правил.

Согласно пункту 22 Правил при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе установить в качестве критериев качества услуги регионального оператора, в том числе:

критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет;

критерий обеспеченности владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Подпунктом «и» пункта 26 Правил установлено, что заявка на участие
в конкурсном отборе должна содержать документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 43 Правил заявитель
не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае непредставления документов, указанных в пункте 26 Правил, или наличия в таких документах недостоверных сведений.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки вторым участником Конкурса в подтверждение значения критерия мощности в части осуществления деятельности по обработке твердых коммунальных отходов представлены договоры аренды оборудования от 01.04.2018 № 38, № 12/2018, № 25/2018.

В подтверждение критерия обеспеченности в части владения объектами по захоронению твердых коммунальных отходов в составе заявки на участие в Конкурсе представлен договор купли-продажи от 19.12.2017, согласно которому вторым участником Конкурса был приобретен, в том числе полигон для бытовых и промышленных отходов с кадастровым № 64:25:000000:2048.

Таким образом, принимая во внимание, что вторым участником Конкурса в составе заявки были представлены документы в подтверждение значений критериев качества оказания услуги региональным оператором, у Организатора торгов отсутствовали основания для его недопуска к участию в Конкурсе в соответствии с подпунктом «а» пункта 43 Правил.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Управление отходами» на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области
(Зона деятельности 2) (извещение № 060318/1198361/01) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны