Определение №04/45978/17 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении дела об административном... от 6 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-7.32-1034/00-04-17

и проведении административного расследования

 

«06» июля 2017 г.                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства
и природных ресурсов ФАС России Малая Оксана Сергеевна, рассмотрев жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Таманской армии, д. 114, и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 01.02.2017 № Т-12/17, обнаружив признаки нарушения некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д. 196; ОГРН 1132300005650; ИНН 2311981102; КПП 231101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 05.12.2013) требований пункта 79 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, и признав их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В ФАС России 24.01.2017 поступила жалоба (вх. 10290-ЭП/17) ООО «Первая лифтовая компания» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее — Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт по адресу: г. Белореченск, ул. Таманской армии, д. 114 (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 7 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

Согласно Жалобе Организатором торгов в предмет аукциона неправомерно включены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта.

В соответствии с пунктом 8 раздела Х документации об электронном аукционе выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - Документации об Аукционе) предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, услуги по разработке проектной документации пассажирского лифта по адресу: г. Белореченск, ул. Таманской армии, д. 114.

Аналогичное требование закреплено в пункте 1 раздела XII Документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение), предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по последующим предметам электронного аукциона:

  • - выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее — лифты);

    • - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

- одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

- территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

- функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Согласно пункту 79 Положения Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем объединение в один предмет электронного аукциона выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт и работ по разработке проектной документации пассажирского лифта Положением не предусмотрено.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 раздела 6 Документации об Аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствия сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответстующих работ (оказания услуг)).

Таким образом, принимая во внимание, что в предмет Аукциона были включены работы, предполагающие, что участники Аукциона должны состоять как в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, так и в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, по мнению Комиссии ФАС России, Организатором торгов при проведении Аукциона было необоснованно сокращено число участников Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Организатором торгов при объединении в Документации об Аукционе в один предмет закупки работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, а также ремонту лифтовых шахт и работ по разработке проектной документацию пассажирского лифта, нарушены требования пункта 79 Положения.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 01.02.2017 № Т-12/17 о признании Жалобы обоснованной и выдано обязательное для исполнения предписание от 01.02.2017 № Т-12/17 об аннулировании Аукциона (далее – Решение, Предписание).

Решение, Предписание некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1.  Возбудить в отношении некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» дело № 4-7.32-1034/00-04-17 об административном правонарушении по признакам нарушения положений пункта 79 Положения, выразившегося в объединении в Документации об Аукционе в один предмет аукциона работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, а также по ремонту лифтовых шахт и работ по разработке проектной документации пассажирского лифта, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2.  Провести административное расследование.

3.  В соответствии со статьей 26.10 КоАП некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

–  копию отчета о прибылях и убытках за 2016 год, а также за прошедшие отчетные периоды 2017 года;

–  копию третьей страницы паспорта единоличного исполнительного органа некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» с указанием фактического проживания, сведений о месте регистрации, адресе фактического места проживания, документы о назначении на занимаемую должность;

–  письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Законному представителю некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» явиться «26» июля 2017 г. в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по административному производству по делу № 4-7.32-1034/00-04-17 или направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка законного представителя унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель начальника

Управления контроля строительства

и природных ресурсов                                                                            О.С. Малая

Связанные организации

Связанные организации не указаны