Решение №04/4724/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Электронторгконсалтинг... от 28 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-4/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электронторгконсалтинг»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 25.01.2016                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–   ООО «Электронторгконсалтинг»: <...> – доверенность
от 22.01.2016 № 2;

–   Конкурсный управляющий ООО «Жилсервис» <...>: уведомлен надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

–  АО «Центр развития экономики»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Электронторгконсалтинг» на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Жилсервис» <...>, оператора электронной площадки — АО «Центр развития экономики» при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Жилсервис» (лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Электронторгконсалтинг» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Жилсервис» <...> (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Центр развития экономики» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Жилсервис» (лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Оператора, выразившиеся в принятии предложения о цене продажи имущества должника, увеличенного на величину, кратную величине «шага аукциона», нарушают требования Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 (далее — Порядок).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав
пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

28.11.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 27.11.2015 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 28.11.2015 № 220) Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной торговой площадке
B2B-Center по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.b2b-center.ru (далее – сайт Оператора); начальная цена продажи имущества должника – 270 000,00 руб.; размер задатка – 15% от начальной цены продажи имущества должника; шаг Аукциона – 5,00% от начальной цены продажи имущества должника. Согласно Жалобе при «шаге аукциона» в размере 13 500,00 руб. после предложения о цене продажи имущества должника в размере 283 500,00 руб. Оператором не было отклонено предложение о цене продажи имущества должника в размере 310 500,00 руб., увеличенное на сумму кратную двум «шагам аукциона» что, по мнению Заявителя, нарушает требования Порядка.

Согласно письменным пояснениям Оператора, направленным в адрес ФАС России письмом от 22.01.2016 № 23/ЦРЭ, в соответствии с пунктом 6.1 Порядка открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи на величину, кратную величине «шага аукциона», что, в свою очередь, позволяло Оператору принять предложение о цене продажи имущества должника, увеличенное на 2 «шага аукциона», поданное победителем Аукциона, то есть Заявителем.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было установлено следующее.

Согласно информации о ходе Аукциона, размещенной на сайте Оператора, при проведении Аукциона были поданы следующие два последних предложения о цене продажи имущества должника:

 

Дата

Ставка, руб.

12.01.2016 в 11:03:43

283 500,00 руб.

12.01.2016 в 11:12:50

310 500,00 руб.

(Заявитель)

 

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 13 статьи 110 Закона о банкротстве аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на
«шаг аукциона», который устанавливается организатором торгов в размере
от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении
о проведении торгов.

Согласно пункту 6.1 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене, оператор электронной площадки проводит открытые торги, в ходе которых предложения о цене заявляются на электронной площадке участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.

Открытые торги проводятся путем повышения начальной цены продажи
на величину, кратную величине «шага аукциона».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.5 Порядка во время проведения открытых торгов оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене имущества (предприятия) должника в момент его поступления, направив уведомление об отказе в приеме предложения, в случае если представленное предложение о цене имущества (предприятия) должника содержит предложение о цене, увеличенное на сумму, не равную «шагу аукциона» или меньше ранее представленного предложения о цене имущества (предприятия) должника.

Исходя из анализа положений Закона о банкротстве при проведении аукциона продажа имущества должника осуществляется путем пошагового изменения участниками аукциона начальной цены.

Данная позиция также отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 22.08.2014 по делу № АКПИ14-778 (далее – Решение). Согласно выводу Верховного суда Российской Федерации, отраженному в Решении, порядок открытых торгов, установленный регулирующим органом, при продаже имущества (предприятия) должника, предусматривающий последовательное повышение участниками торгов начальной цены продажи на величину, равную величине «шага аукциона», и обязывающий оператора электронной площадки отклонить предложение, увеличенное на сумму,
не равную «шагу аукциона», соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Согласно положениям Регламента проведения открытых торгов
в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Регламент),
по результатам проведения аукциона оператор электронной торговой площадки формирует протокол о результатах проведения аукциона, который подписывает (утверждает) электронной подписью организатор торгов.

Согласно пункту 7.1 Порядка по результатам проведения открытых торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формирует протокол о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения.

В соответствии с пунктом 7.2 Порядка в случае, если при проведении открытых торгов используется открытая форма представления предложений о цене имущества (предприятия) должника, организатор торгов в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения открытых торгов утверждает такой протокол и направляет его оператору электронной площадки
в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором при принятии предложения о цене продажи имущества должника, не равное «шагу аукциона», и формировании протокола
о результатах проведения Аукциона, а Организатором торгов при подписании (утверждении) такого протокола о результатах проведения Аукциона были нарушены положения Порядка.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Электронторгконсалтинг» на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Жилсервис» <...>, оператора электронной площадки — АО «Центр развития экономики» при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Жилсервис» (лот №1) обоснованной.

 

2. Выдать конкурсному управляющему ООО «Жилсервис» <...> обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т-4/16

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

«25» января 2016 года                                                                                   г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 10 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России), на основании решения от 25.01.2016 № Т-4/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы
ООО «Электронторгконсалтинг» на действия организатора торгов — конкурсного управляющего ООО «Жилсервис» <...>, оператора электронной площадки — АО «Центр Развития Экономики» при проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Жилсервис» (лот №1) (далее – Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.  Конкурсному управляющему ООО «Жилсервис» <...> в срок до 05.02.2016:

–  отменить Протокол о результатах открытых торгов № 581046 от 12.01.2016 № 1;

–  разместить соответствующую информацию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона.

2.  Конкурсному управляющему ООО «Жилсервис» <...> в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны