Решение №04/47776/15 Решение по жалобе ООО "Реверс" от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-76/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Реверс» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 02.09.2015                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 (далее – Комиссия ФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Реверс» на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лоты №№ 1-2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Реверс» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лоты №№ 1-2) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатором торгов, выразившиеся в не опубликовании в официальном бюллетене Федерального агентства по управлению государственным имуществом «Государственное имущество» (далее — Официальный бюллетень) и на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом (www.rosim.ru) (далее — Сайт Росимущества) информации о переносе даты подведения итогов Аукциона нарушили статью 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

15.06.2015 на сайте Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru) (далее — Сайт Организатора торгов), на Сайте Росимущества и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) Организатором торгов было размещено информационное сообщение № 3-2015 от 29.05.2015 (далее — Информационное сообщение), согласно которому прием заявок на участие в Аукционе с 16.06.2015 по 10.07.2015; дата и время подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе - 16.07.2015 в 17:00; дата и время проведения Аукциона — 31.07.2015 в 09:00.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в связи с поступлением в Алтайское краевое УФАС России жалоб на действия Организатора торгов при проведении Аукциона, Организатором торгов проведение Аукциона было приостановлено.

Информация о приостановлении Аукциона была размещена Организатором торгов на Сайте Организатора торгов - 16.07.2015, на Официальном сайте — 20.07.2015.

Кроме того, 16.07.2015 Организатором торгов были проинформированы все лица, подавшие заявки на участие в Аукционе, о приостановлении Аукциона путем направления им соответствующего сообщения на электронную почту.

22.07.2015 Организатором торгов было возобновлено проведение Аукциона и внесены соответствующие изменения в размещенное на Сайте Организатора торгов и на Официальном сайте Информационное сообщение, согласно которому дата подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе была перенесена с 16.07.2015 на 23.07.2015 в 17:00; дата проведения Аукциона была перенесена с 31.07.2015 на 07.08.2015 в 09:00.

23.07.2015 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Согласно Протоколу № 3-2015 заседания комиссии ООО АРЦПП «Справедливость» о признании участниками торгов лиц, подавших заявки на участие в аукционе по продаже высвобождаемого движимого военного имущества от 23.07.2015 (далее – Протокол № 3-2015 от 23.07.2015) на участие в Аукционе по лоту № 1 было подано 8 заявок, в том числе заявка Заявителя, по лоту № 2 — 6 заявок, в том числе заявка Заявителя.

Согласно Протоколу № 3-2015 от 23.07.2015 по результатам рассмотрения Комиссией по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже высвобождаемого военного имущества представленных заявок на участие в Аукционе к участию в Аукционе были допущены 2 участника.

Заявителю было отказано в участии в Аукционе в соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, а именно представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении, и оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Вместе с тем в связи с поступлением в ФАС России жалобы Заявителя на действия Организатора торгов в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе и неразмещения Организатором торгов информации о дате подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона на Сайт Росимущества, Организатором торгов проведение Аукциона было приостановлено.

10.08.2015 Комиссией ФАС России было принято решение № Т-68/15 о признании указанной жалобы Заявителя обоснованной в части неразмещения информации о дате подведения итогов приема заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона на Сайте Росимущества, предписание не выдавать.

13.08.2015 Организатором торгов было возобновлено проведение Аукциона и внесены соответствующие изменения в размещенное на Сайте Организатора торгов и на Официальном сайте Информационное сообщение, согласно которому дата проведения Аукциона была перенесена с 07.08.2015 на 14.08.2015.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 15 Закона о приватизации информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — Сайты в сети «Интернет»).

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 15.09.2010 № 438 «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации федерального имущества определен www.rosim.ru, то есть Сайт Росимущества.

Исходя из анализа положений Закона о приватизации сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи государственного и муниципального имущества, размещаемом на Сайтах в сети «Интернет», должны быть идентичны.

Вместе с тем на Сайте Росимущества информация о дате проведения Аукциона отсутствует. Данный факт также подтвержден на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы Организатором торгов.

При этом на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил письмо от 13.08.2015 № 115, направленное в адрес начальника Управления по размещению федеральных органов власти Росимущества Аноприенко С.М., с просьбой опубликовать в Официальном бюллетене и на Сайте Росимущества в Информационном сообщении информацию о переносе даты проведения Аукциона. Также данное письмо было направлено указанному адресату по факсу 13.08.2015 в 16:50 и электронной почтой на адрес kirilenko_o_u@rosim.ru 13.08.2015 в 16:18. Вместе с тем, данная информация на Сайте Росимущества не была размещена.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов предпринял все меры по размещению информации о переносе даты проведения Аукциона, в том числе по размещению указанной информации в Официальном бюллетене и на Сайте Росимущества.

Согласно Жалобе действия Организатора торгов, связанные с проведением Аукциона 14.08.2015, а именно через сутки после возобновления Аукциона нарушили часть 2 статьи 15 Закона о приватизации.

Согласно пояснениям представителя Заявителя изменения, касающиеся даты подведения итогов Аукциона подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на Сайтах в сети «Интернет» не менее чем через 30 дней до дня осуществления продажи государственного имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на Сайтах в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации.

Из содержания части 2 статьи 15 Закона о приватизации следует, что тридцатидневный срок размещения информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества предусмотрен только для первоначального информационного сообщения.

Поскольку законодательством о приватизации государственного или муниципального имущества не предусмотрен срок, в течение которого до дня осуществления продажи должны быть размещены изменения, а также принимая во внимание факт размещения Организатором торгов извещения на Официальном сайте и Сайте Организатора торгов и направления письма в адрес Росимущества об опубликовании даты проведения Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов были предприняты все меры для уведомления участников Аукциона о дате проведения Аукциона.

Кроме того, согласно представленным в составе Жалобы документам, а также пояснениям представителя Заявителя Аукцион был проведен Организатором торгов незаконно в связи с тем, что Росимущество отменило Аукцион путем направления в адрес Организатора торгов соответствующего письма.

Так, в составе Жалобы было приложено письмо Росимущества от 10.08.2015 № 06/3279ж направленное в адрес М.И. Медведева, согласно которому Росимущество проинформировало М.И. Медведева о том, что Росимуществом было направило в адрес Организатора торгов письмо о необходимости отмены Аукциона в связи с нарушением Организатором торгов при проведении Аукциона статьи 15 Закона о приватизации.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что никаких поручений об отмене торгов в адрес Организатора торгов не поступало.

При этом на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя не представил документов подтверждающих направление Росимуществом в адрес Организатора торгов письма об отмене торгов.

Кроме того, согласно Жалобе Организатором торгов был нарушен порядок проведения Аукциона, в связи с неразмещением на Официальном сайте и Сайте Росимущества протокола подведения итогов Аукциона.

Представитель организатора торгов с указанным доводом не согласился указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

14.08.2015 был проведен Аукцион. Итоги проведения Аукциона были оформлены протоколом от 14.08.2015 № 3-2015.

17.08.2015, то есть на следующий рабочий день после проведения Аукциона, Организатором торгов на Сайте Организатора торгов было опубликовано сообщение об итогах Аукциона, которое содержало информацию о наименовании имущества; дате и месте проведения Аукциона; наименование продавца имущества; количестве поданных заявок на участие в Аукционе; лицах, признанных участниками Аукциона; о цене сделки приватизации; наименование победителя.

Кроме того, 19.08.2015 Организатором торгов была размещена информация об итогах проведения Аукциона на Официальном сайте.

Так же на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России Организатором торгов было предоставлено письмо от 20.08.2015 № 133, направленное в адрес начальника Управления по размещению федеральных органов власти Росимущества Аноприенко С.М. о направлении сообщения об итогах Аукциона для размещения его в Официальном бюллетене и на Сайте Росимущества.

В соответствии с пунктом 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети Интернет.

Согласно части 10 статьи 15 Закона о приватизации информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

С учетом изложенного, законодательством о приватизации государственного или муниципального имущества не предусмотрено размещение на Сайтах в сети «Интернет» протокола подведения итогов торгов.

С учетом изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка проведения Аукциона в связи с неразмещением на Официальном сайте и Сайте Росимущества протокола подведения итогов торгов является несостоятельным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Реверс» на действия организатора торгов — ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01, лоты №№ 1 и 2), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны