Решение №04/48371/14 Решение № Т-77/14 по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТ... от 27 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № Т-77/14
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТОРГ» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 24.11.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 в составе:
Заместителей председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов А.Г. Матюхина, начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов О.С. Малой, членов Комиссии ФАС России: советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов П.В. Ашастина, главного специалиста-эксперта отдела судебной работы Правового управления Н.Г. Кострыкиной, консультанта отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов
У.Д. Кондратьевой, главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов
Д.А. Шевляковой (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО «СТРОЙТОРГ»: Симаков В.Е. – доверенность № 1.3 от 18.11.2014;
- Министерства экологии и природопользования Московской области: Русанов А.А. – доверенность № 87 от 24.11.2014,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТОРГ» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природопользования Московской области при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых – песков строительных на части участка «Кузнецово-1» площадью 65 га, расположенном в 2,2 км от д. Кузнецово Раменского р-на Московской обл. (извещение № 300914/2020015/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТОРГ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства экологии и природопользования Московской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых – песков строительных на части участка «Кузнецово-1» площадью 65 га, расположенном в 2,2 км
от д. Кузнецово Раменского р-на Московской обл. (извещение
№ 300914/2020015/01) (далее – Жалоба, Аукцион).
Из Жалобы следует, что Заявителю было отказано в приеме заявки
на участие в Аукционе по причине отсутствия в документах, прилагаемых к заявке на участие в Аукционе, справки налогового органа о задолженности (отсутствии задолженности) у Заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней, тогда как данная справка была представлена Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1995 № 2395-1 «О недрах», Положением
о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.06.2009 № 419/22 (далее – Положение о порядке и условиях проведения аукционов на территории Московской области).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.09.2014 № 440-РМ «О проведении аукциона
№ ОПИ 14-7 на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых – песков строительных на части участка «Кузнецово-1» площадью 65,0 га, расположенном в 2,2 км
от д. Кузнецово Раменского района Московской области», Аукцион проводится
не ранее чем через 45 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее – сайт www.torgi.gov.ru) объявления о проведении Аукциона.
30.09.2014 на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата окончания приема заявок – 29.10.2014; дата и время проведения Аукциона – 18.11.2014 в 10:00.
Согласно Жалобе 29.10.2014 Заявителем была подана заявка на участие
в Аукционе, оформленная по установленной Организатором торгов форме.
К заявке Заявителя были приложены все необходимые документы и сведения, оплачен сбор за участие в Аукционе.
На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Заявителя указал, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе была представлена справка налогового органа «О состоянии расчетов по налогам, пеням, штрафам»
от 14.10.2014 № 58671, выданная ИФНС РФ № 34 по г. Москве.
Вместе с тем Организатором торгов в адрес Заявителя было направлено извещение от 07.11.2014 № 23Исх-9803 следующего содержания: «Приложенные
к заявке ООО «СТРОЙТОРГ» документы не соответствуют перечню документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, указанному в документации об открытом аукционе № ОПИ 14-7 на право пользования участком недр местного значения на территории Московской области. Отсутствует справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
Министерство экологии и природопользования Московской области приняло решение отказать в приеме заявки ООО «СТРОЙТОРГ» на основании подпункта «а» пункта 2.8. постановления Правительства Московской области от 02.05.2009
№ 419/22 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Московской области» (к заявке не приложены документы, указанные в разделе «Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе» документации об открытом аукционе № ОПИ 14-7 на право пользования участком недр местного значения на территории Московской области)».
На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.8 Положения о порядке и условиях проведения аукционов на территории Московской области отказ в приеме заявки может последовать в случае, если заявка на участие в Аукционе подана с нарушением установленных требований,
в том числе, если к заявке не приложены документы, указанные в приложении
к Положению о порядке и условиях проведения аукционов на территории Московской области.
При этом в соответствии с абзацем 4 пункта 3 Перечня документов, прилагаемых к заявке на участие в Аукционе, участник Аукциона представляет
в составе заявки, в том числе справку налогового органа о задолженности
(об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
По мнению Организатора торгов, справкой о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней является справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа, форма представления которой утверждена приказом Федеральной налоговой службы
от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@. Указанная справка в составе заявки Заявителя отсутствовала, что явилось основанием для принятия Организатором торгов решения об отказе в приеме указанной заявки.
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, которая была представлена Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, по мнению Организатора торгов, не является документом, подтверждающим наличие задолженности либо ее отсутствие у Заявителя
по налоговым платежам в бюджеты различных уровней, что подтверждается отметкой на втором листе указанной справки о том, что настоящая справка
не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
Форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей утверждена приказом ФНС России от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, пеням, штрафам, процентам, порядки их заполнения и форматов представления справок в электронной форме
по телекоммуникационным каналам связи» (далее – Приказ). Форма справки
об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов утверждена приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».
На основании письменного запроса заявителя налоговым органом в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации может быть выдана как справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, так и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Комиссией ФАС России установлено, что в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, согласно порядку ее заполнения, установленному Приказом, указываются сальдо расчетов (положительное «+», отрицательное «-»)
с бюджетной системой Российской Федерации организации (индивидуального предпринимателя) по всем налогам, сборам, пеням, штрафам без учета сумм денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной, а также сумм,
по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, и сумм, приостановленных к взысканию; отдельной строкой суммы денежных средств, списанных с расчетного счета организации (индивидуального предпринимателя), но не зачисленных
в бюджетную систему Российской Федерации, по которым имеется вступившее в силу решение суда о признании обязанности по уплате этих денежных средств исполненной (при наличии указанных денежных средств). Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.
В Справке от 14.10.2014 № 58671 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданной ИФНС РФ № 34 по г. Москве, представленной Заявителем в составе заявки, в графах таблицы, указывающих на состояние расчетов Заявителя по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, указаны значения – 0.00.
Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, можно сделать вывод о том, что нулевое значение сальдо расчетов с бюджетной системой Российской Федерации свидетельствует об отсутствии задолженности Заявителя по налоговым платежам (по состоянию на 14.10.2014).
При этом Комиссией ФАС России установлено, что в документации
об Аукционе отсутствует конкретное указание о том, какая справка налогового органа должна быть предоставлена претендентом на участие в Аукционе в составе заявки в качестве справки налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней. Кроме того, выдача налоговым органом именно справки о задолженности
(об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Таким образом, учитывая тот факт, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе была приложена Справка от 14.10.2014 № 58671 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций
и индивидуальных предпринимателей, выданная ИФНС РФ № 34 по г. Москве, содержащая, в том числе информацию, из которой можно сделать вывод
об отсутствии у Заявителя задолженности по налоговым платежам в бюджеты различных уровней, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать,
что Заявителем должным образом не были представлены сведения об отсутствии
у него задолженности по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТОРГ» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природопользования Московской области при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых – песков строительных на части участка «Кузнецово-1» площадью 65 га, расположенном в 2,2 км от д. Кузнецово Раменского р-на Московской обл., обоснованной.
2. Выдать Министерству экологии и природопользования Московской области обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-77/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
«24» ноября 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 4 <....>
на основании решения от 24.11.2014 № Т-77/14, принятого Комиссией
ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТОРГ» на действия организатора торгов – Министерства экологии и природопользования Московской области при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых – песков строительных на части участка «Кузнецово-1» площадью 65 га, расположенном в 2,2 км от д. Кузнецово Раменского р-на Московской обл. (извещение № 300914/2020015/01) (далее – Аукцион), руководствуясь частью 20
статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству экологии и природопользования Московской области в срок до 04.12.2014 отменить:
- Протокол № 1-рг (ОПИ 14-7) заседания рабочей группы по рассмотрению заявок в открытом аукционе № ОПИ 14-7 на право пользования участком недр местного значения на территории Московской области от 06.11.2014;
- Протокол № 1/ОПИ 14-7 заседания Комиссии по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Московской области от 18.11.2014;
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru.
2. Министерству экологии и природопользования Московской области в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.