Решение №04/49317/18 Решение № Т-125/18 от 29 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-125/18
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 26.06.2018                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 29 в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу <...>, направленную письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 № ИГ/28843/18, на действия организатора торгов –
ФКП «Ясень» при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации,
с закрытой формой подачи предложений о цене имущества (извещение
№ 270418/5362266/01, лот № 7), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 № ИГ/28843/18, на действия организатора торгов –
ФКП «Ясень» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона
по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации, с закрытой формой подачи предложений о цене имущества (извещение № 270418/5362266/01, лот № 7) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Аукциона были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного
или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

27.04.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 28.04.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 22.05.2018; дата и время проведения Аукциона – 30.05.2018 в 11:00.

      • Согласно Жалобе заявка Заявителя на участие в Аукционе была необоснованно отклонена Организатором торгов.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по продаже высвобождаемого движимого военного имущества
№ ВД 1.2/2018 от 28.05.2018 Заявителю было отказано в допуске к участию
в Аукционе в соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации
по причине того, что заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом
на осуществление таких действий (отсутствует доверенность на осуществление действий от имени претендента).

При этом согласно Жалобе заявка Заявителя на участие в Аукционе
с приложенным конвертом с предложением о цене имущества была заполнена
от имени физического лица (Заявителя) лично в соответствии с Законом
о приватизации и документацией об открытом аукционе по продаже высвобождаемого движимого военного имущества с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме, утвержденной директором ФКП «Ясень»
<...> 11.04.2018 (далее – Документация об аукционе). Вышеуказанные документы были отправлены Заявителем посредством курьерской доставки DHL 21.05.2018.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов представил копию заявки Заявителя на участие в Аукционе,
а также фирменный конверт DHL, в котором она поступила Организатору торгов посредством курьерской доставки.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя на участие
в Аукционе, представленной на рассмотрение Комиссии ФАС России представителем Организатора торгов, было установлено, что Заявителем в целях участия в Аукционе был представлен пакет документов, а именно: заявка, опись, копии всех страниц паспорта, выписка со счета об оплате задатка, а также запечатанный конверт с предложением о цене имущества.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации физические лица одновременно с заявкой представляют документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель
по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность
на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В соответствии с пунктом 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя)
в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой –
у заявителя.

Согласно абзацу 2 пункта 3 раздела II Документации об аукционе заявки подаются, начиная с опубликованной даты начала приема заявок, до даты окончания приема заявок, указанных в информационном сообщении, путем вручения их Организатору торгов (члену комиссии).

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент
не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае, если заявка подана
лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Аналогичные положения содержатся в пункте 5 раздела II Документации
об аукционе.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Положением
и Документацией об аукционе предусмотрена подача заявки лично или через полномочного представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе Организатор торгов действовал
в соответствии с требованиями части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

      • Согласно Жалобе уведомление о допуске (отказе в допуске) к участию в Аукционе было направлено Организатором торгов претендентам с нарушением установленного пунктом 13 Положения срока.

В соответствии с пунктом 13 Положения претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов было представлено Уведомление о результатах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по продаже высвобождаемого движимого имущества (далее – Уведомление), подписанное директором Организатора торгов 28.05.2018, кассовый чек почтового отправления от 28.05.2018 об отправке Уведомления Заявителю, а также скриншот экрана персонального компьютера Организатора торгов об отправке 28.05.2018 Уведомления Заявителю посредством электронной почты.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что документов, свидетельствующих о нарушении Организатором торгов сроков направления Уведомления, предусмотренных пунктом 13 Положения, Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

      • Согласно Жалобе Протокол № ВД 1.3/2018 проведения аукциона
        по продаже высвобождаемого движимого военного имущества от 30.05.2018
        (далее – Протокол проведения аукциона) не был размещен Организатором торгов
        в сроки, предусмотренные пунктом 18 Положения
        .

В соответствии с пунктом 18 Положения информационное сообщение
об итогах аукциона размещается на официальном сайте в сети «Интернет»
в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации,
а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети «Интернет».

Согласно части 10 статьи 15 Закона о приватизации информация
о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет»
в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что Протокол проведения аукциона 04.06.2018 был размещен Организатором торгов на Официальном сайте, а также 31.05.2018
на официальном сайте Организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В подтверждение представителем Организатора торгов были представлены скриншоты экрана персонального компьютера Организатора торгов, свидетельствующие о размещении Протокола проведения аукциона
на Официальном сайте и официальном сайте Организатора торгов
в вышеуказанные сроки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при размещении Протокола проведения аукциона Организатор торгов действовал в соответствии
с требованиями пункта 18 Положения и части 10 статьи 15 Закона о приватизации.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

Дополнительно Комиссия ФАС России считает необходимым отметить,
что на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов был представлен договор купли-продажи № ВД 1/2018-7
от 04.06.2018, заключенный по итогам проведения Аукциона.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...>, направленную письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 № ИГ/28843/18, на действия организатора торгов –
ФКП «Ясень» при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации,
с закрытой формой подачи предложений о цене имущества (извещение
№ 270418/5362266/01, лот № 7), необоснованной.

    •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны