Решение №04/52761/17 РЕШЕНИЕ № Т-79/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Те... от 1 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-79/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техмаш»
 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 27.07.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Техмаш»: <...> – доверенность от 26.06.2017
№ 26-07/491/2017,
<...> – доверенность от 21.07.2017 № 21-07/477/2017;

–  Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации: <...> доверенность от 24.07.2017 01-35-1290/17-0-0; <...> – доверенность от 25.07.2017 № 01-35-1306/17-0-0,

рассмотрев жалобу ООО «Техмаш», направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2017 № 78/21206/17, на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (извещение
№ 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Техмаш» (далее – Заявитель), направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2017 № 78/21206/17, на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга,
а также на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалоб следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Конкурса были нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Конкурса действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

02.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Конкурса (далее – Извещение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.06.2017; дата окончания подачи
заявок на участие в Конкурсе – 03.08.2017; дата вскрытия конвертов – 03.08.2017; дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 11.08.2017;
дата подведения итогов Конкурса – 24.08.2017.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем
ЗАО «Постер» было заявлено ходатайство о приобщении к материалам Жалобы письменных пояснений ЗАО «Постер».

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение
к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Представителем Организатора торгов была представлена Справка
о поступлении заявок на участие в Конкурсе от 26.07.2017 № 01-22-1333/17-0-0, согласно которой заявка ЗАО «Постер» на участие в Конкурсе не поступала.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приняла решение
об отклонении ходатайства ЗАО «Постер» о приобщении письменных пояснений.

Согласно Жалобе установленный Организатором торгов в Конкурсной документации для проведения открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее – Конкурсная документация), критерий «Объем размещения социальной рекламы» является недопустимым и установлен в нарушение требований законодательства Российской Федерации, что не позволяет Заявителю сформировать конкурсное предложение.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что вышеуказанный довод Заявителя был ранее рассмотрен Комиссией ФАС России и отражен в решении от 27.07.2017 № Т-80/17.

По вопросу безвозмездного размещения социальной рекламы Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу
лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о рекламе заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным
для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом
или иными правовыми актами.

При этом запрет на размещение социальной рекламы на безвозмездной основе Законом о рекламе не установлен.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют основания полагать, что Организатором торгов при установлении в Конкурсной документации требования о распространении, монтаже и демонтаже социальной рекламы
на безвозмездной основе были нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Кроме того, необходимо отметить, что Комиссией ФАС России
на основании решения от 27.07.2017 № Т-80/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СпецАвтоТранс» на действия организатора
торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при проведении при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23), Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации выдано обязательное для исполнения предписание от 27.07.2017 № Т-80/17 о внесении изменений в Конкурсную документацию.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Техмаш», направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2017 № 78/21206/17, на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (извещение
№ 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23),
обоснованной в части установления максимального предельного значения по критерию «Объем размещения социальной рекламы».

 

2.  Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны