Решение №04/52762/17 РЕШЕНИЕ № Т-81/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ре... от 1 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-81/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рекламное агентство «Вертикаль» на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 27.07.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Рекламное агентство «Вертикаль»: <...> – доверенность от 18.07.2017 № б/н;

–  Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации: <...> доверенность от 24.07.2017 01-35-1290/17-0-0; Подольский С.В. – доверенность от 25.07.2017 № 01-35-1306/17-0-0,

рассмотрев жалобы ООО «Рекламное агентство «Вертикаль», направленные письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 19.07.2017 № 78/21283/17,
на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы
ООО «Рекламное агентство «Вертикаль» (далее – Заявитель), направленные письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 19.07.2017 № 78/21283/17,
на действия организатора торгов – Комитета по печати и взаимодействию
со средствами массовой информации (далее – Организатор торгов)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга,
а также на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23) (далее – Конкурс; Жалобы).

Из Жалоб следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Конкурса были нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Конкурса действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

02.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено извещение
о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок
на участие в Конкурсе – 02.06.2017; дата окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 03.08.2017; дата вскрытия конвертов – 03.08.2017;
дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 11.08.2017; дата подведения итогов Конкурса – 24.08.2017.

На рассмотрении Жалоб Комиссией ФАС России представителем
ЗАО «Постер» было заявлено ходатайство о приобщении к материалам Жалобы письменных пояснений ЗАО «Постер».

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение
к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Представителем Организатора торгов была представлена Справка
о поступлении заявок на участие в Конкурсе от 26.07.2017 № 01-22-1333/17-0-0, согласно которой заявка ЗАО «Постер» на участие в Конкурсе не поступала.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приняла решение
об отклонении ходатайства ЗАО «Постер» о приобщении письменных пояснений.

1. Согласно Жалобам извещение о проведении Конкурса было размещено Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru с нарушением сроков, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

На рассмотрении Жалоб Комиссией ФАС России установлено,
что извещение о проведении Конкурса было размещено Организатором
торгов на сайте www.torgi.gov.ru
02.06.2017, дата окончания подачи заявок
на участие в Конкурсе – 03.08.2017; дата вскрытия конвертов – 03.08.2017;
дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 11.08.2017.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной
или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Согласно пункту 10.1 Конкурсной документации извещение размещается на сайте www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Организатора торгов,
а также на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» вместе
с Конкурсной документацией за 30 (Тридцать) дней до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что срок размещения извещения о проведении Конкурса на сайте www.torgi.gov.ru, установленный частью 2 статьи 448 ГК РФ, Организатором торгов нарушен
не был.

2. Согласно Жалобам установление Организатором торгов в проекте Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга,
а также на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (далее – проект Договора), ограничения на размещение рекламы на театральных афишных стендах является нарушением положений Закона о рекламе.

На рассмотрении Жалоб Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что данное требование установлено для всех участников Конкурса и обусловлено потребностями города Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 1.2 Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также
на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2014 № 266, театральный афишный стенд – рекламная конструкция с одним информационным полем. Размер информационного поля составляет 1,8 × 1,8 м.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с пунктом 2.3.5 проекта Договора победитель Конкурса обязуется размещение театральных афишных стендов осуществлять
для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.

Таким образом, принимая во внимание специфические особенности указанной рекламной конструкции, с учетом того, что размещение рекламы
и информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера также является рекламой, указание на целевое использование театральных афишных стендов
в проекте Договора, по мнению Комиссии ФАС России, не является нарушением Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

3. Согласно Жалобам установленные Организатором торгов в Конкурсной документации для проведения открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках,
государственная собственность на которые не разграничена (далее – Конкурсная документация), критерии оценки конкурсных предложений «Надежность ценового предложения», «Проект рекламной конструкции»
и «Регламент эксплуатации и технического обслуживания рекламной конструкции» не относятся к условиям договора, заключаемого по результатам проведения Конкурса, что может привести к нарушению порядка определения победителя Конкурса и, как следствие, недопущению, ограничению, устранению конкуренции, созданию участникам Конкурса преимущественных условий.

В ходе рассмотрения Жалоб Комиссией ФАС России было установлено, что вышеуказанные доводы Заявителя были ранее рассмотрены Комиссией ФАС России и отражены в решении ФАС России от 27.07.2017 № Т-80/17.

4. Согласно Жалобам в местах планируемого размещения рекламных конструкций Организатором торгов не были демонтированы ранее размещенные рекламные конструкции, что, в свою очередь, создает преимущественные условия отдельным участникам Конкурса.

В ходе рассмотрения Жалоб Комиссией ФАС России было установлено, что вышеуказанные доводы Заявителя также были ранее рассмотрены Комиссией ФАС России и отражены в решении ФАС России от 27.07.2017
№ Т-80/17.

5. Согласно Жалобам Адресная программа установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, содержит координаты, расположенные за пределами Санкт-Петербурга, на территориях акваторий водных объектов, в лесных массивах.

В подтверждение указанного довода Заявителем на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России была представлена справка, выданная кадастровым инженером <...> (далее – Справка кадастрового инженера).

В соответствии с частью 3 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов
и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Приложением № 1 Конкурсной документации предусмотрена Адресная программа установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (далее – Адресная программа), в которой места установки рекламных конструкций помимо адреса определены параметрами
«Координата Х, м», «Координата Y, м».

При этом согласно Справке кадастрового инженера часть точек Адресной программы с координатами (Х – ось абсцисс, Y – ось ординат в системе плоских прямоугольных координат, вычисленных в системе координат «Местная система координат г. Ленинграда 1964 г.») расположена в водной акватории, в связи с чем выполнить совокупность работ по определению местоположения на местности в отношении всех точек Адресной программы
не представляется возможным.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2017 № 266 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо
от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее – Схема размещения рекламных конструкций).

Согласно пункту 1 Схемы размещения рекламных конструкций схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо
от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 3.23-1 Положения о Комитете по печати
и взаимодействию со средствами массовой информации, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 № 44 (далее – Положение), Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 Положения, обладает полномочиями, предусмотренными статьей 19 Закона
о рекламе, за исключением полномочий по утверждению Схемы размещения рекламных конструкций, определению типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Санкт-Петербурга
или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

Учитывая изложенное, принимая во внимание тот факт, что согласно Положению Организатор торгов не наделен полномочиями по утверждению Схемы размещения рекламных конструкций, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Кроме того, необходимо отметить, что Комиссией ФАС России
на основании решения от 27.07.2017 № Т-80/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы
ООО «СпецАвтоТранс» на действия организатора
торгов – Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при проведении при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также
на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23),
Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

выдано обязательное для исполнения предписание от 27.07.2017 № Т-80/17
о внесении изменений в Конкурсную документацию.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобы ООО «Рекламное агентство «Вертикаль», направленные письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 19.07.2017
№ 78/21283/17, на действия организатора торгов – Комитета по печати
и взаимодействию со средствами массовой информации при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга,
а также на земельных участках, государственная собственность на которые
не разграничена (извещение № 020617/20623429/02, лоты №№ 1-23),
обоснованными в части установления критериев «Надежность ценового предложения», «Проект рекламной конструкции», «Регламент эксплуатации
и технического обслуживания рекламной конструкции», содержащих неопределенные требования к составу заявки на участие в Конкурсе
и не позволяющих объективно оценить участников Конкурса.

 

2.  Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны