Решение №04/55050/18 Решение № Т-140/18 от 16 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-140/18
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на нарушение процедуры торгов
и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 11.07.2018 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 61 в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»
от 03.07.2018 № 30.07.04.01-00267а на действия организатора торгов –
НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных
на территории Нижегородской области», оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» при проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 7/18-ЭА-СМР(Л) (извещение № 203250000081800021),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – Заявитель)
от 03.07.2018 № 30.07.04.01-00267а на действия организатора торгов – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных
на территории Нижегородской области» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (далее – Оператор) при проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт
№ 7/18-ЭА-СМР(Л) (извещение № 203250000081800021) (далее – Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была необоснованно отклонена Оператором.
Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов, Оператором документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
07.06.2018 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fkr.etp-ets.ru (далее – сайт Оператора) и Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – извещение), согласно которому дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.06.2018 в 09:59; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие
в Аукционе – 02.07.2018; дата и время проведения Аукциона – 05.07.2018
в 09:30.
Согласно Жалобе Заявитель осуществил вход в личный кабинет на сайте Оператора и подал заявку на участие в Аукционе, что подтверждается направленным Оператором 27.06.2018 в 14:29 уведомлением о прохождении регистрации и присвоении порядкового номера заявке Заявителя. Вместе с тем 27.06.2018 в 14:29 Заявителю поступило уведомление от Оператора
об отклонении заявки Заявителя по причине его отсутствия в Реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме на территории Нижегородской области (далее – Реестр квалифицированных подрядных организаций) по предмету Аукциона
или по данному региону.
В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что при проверке Оператором информации о Заявителе было выявлено несоответствие номера КПП, указанного в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора, номеру КПП, содержащемуся в Реестре квалифицированных подрядных организаций, в результате чего Заявитель не имел возможности принять участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заявитель состоит на учете по месту своего нахождения в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 51 по г. Москве с присвоением КПП 775101001. Указанный номер КПП содержится в Реестре квалифицированных подрядных организаций. Также Заявитель состоит на учете в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика с присвоением номера КПП 774850001. При этом согласно пояснениям Заявителя данный номер КПП был внесен Заявителем
при регистрации в личном кабинете на сайте Оператора, поскольку внесение двух значений КПП функционалом сайта Оператора не предусмотрено.
Согласно подпункту «а» пункта 63 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций
для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) в реестр квалифицированных подрядных организаций включается, в том числе наименование, адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество
(при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны, адрес электронной почты лиц, указанных в пункте 62 Положения.
Требование о включении информации о КПП в Реестр квалифицированных подрядных организаций Положением не предусмотрено.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что сведения о Заявителе содержатся в Реестре квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие
в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера.
В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.
Таким образом, принимая во внимание наличие в Реестре квалифицированных подрядных организаций сведений о Заявителе, а также наличие у Заявителя одновременно двух действующих значений КПП, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нарушении Оператором пункта 151 Положения, выразившимся в отклонении заявки Заявителя на участие
в Аукционе.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»
от 03.07.2018 № 30.07.04.01-00267а на действия организатора торгов –
НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных
на территории Нижегородской области», оператора электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» при проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 7/18-ЭА-СМР(Л) (извещение № 203250000081800021), обоснованной.
2. Выдать организатору торгов – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» обязательное для исполнения предписание.