Решение №04/5506/17 РЕШЕНИЕ № Т-9/17 по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Щер... от 31 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-9/17

по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 26.01.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 8 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

– Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства
и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по предмету электронного аукциона «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе
по замене лифтов», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по предмету электронного аукциона «выполнение работ
по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов»
(далее – Предварительный отбор; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Орган по ведению реестра неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Предварительном отборе.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Органом по ведению реестра документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.11.2016 на официальном сайте Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.rekudm.ru, на сайте оператора электронной площадки АО «Электронные торговые системы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу www1.etp-micex.ru Органом по ведению реестра было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по предмету электронного аукциона «выполнение работ
по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов»
11-ПО/2016, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие
в Предварительном отборе — 01.12.2016 в 08:30; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Предварительном отборе — 21.12.2016 в 17:30;
дата окончания рассмотрения заявок на участие в Предварительном отборе — 27.12.2016.

Согласно Протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ
по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
на территории Удмуртской Республики от 28.12.2016 (далее – Протокол) комиссия по проведению предварительного отбора выявила факт отсутствия документов
и информации, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615
(далее – Положение), и Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по предмету электронного аукциона «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе замене лифтов», утвержденной приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 29.11.2016 № 04-01/400 (далее — Документация о проведении предварительного отбора), а именно в заявке Заявителя на участие
в Предварительном отборе отсутствовал идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 38 Положения заявка на участие
в предварительном отборе должна содержать полное наименование, сведения
об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица.

Аналогичные требования содержатся в Документации о проведении предварительного отбора.

В ходе изучения заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе Комиссией ФАС России было установлено, что в заявке Заявителем был указан идентификационный номер налогоплательщика только единоличного исполнительного органа ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» - генерального директора ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».

При этом согласно пункту 1.1 Устава Открытого акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод», утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» (Протокол № 1 от 12.06.2004)
(далее – Устав), представленного в составе заявки Заявителя на участие
в Предварительном отборе, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» учреждено в соответствии с указом Президента Российской Федерации
от 29.01.1992 № 66 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и действует в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом.

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 03.07.1991
№ 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации», действовавшего на момент преобразования
Щербинского лифтостроительного завода в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», учредителем открытого акционерного общества, создаваемого на основе государственного или муниципального предприятия, является Госкомимущество России, его территориальное агентство или комитет
по управлению имуществом национально - государственного, национально- или административно - территориального образования.

Согласно пункту 1.2 Устава ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» создано путем преобразования Щербинского лифтостроительного завода
и является его правопреемником. Учредителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» являлся Комитет по управлению имуществом Московской области (решение от 23.06.1992 № 262).

В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных
с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление Пленума) в случаях, когда учредителем (участником) хозяйственного общества или товарищества, созданного и зарегистрированного
до 08.12.1994, в соответствии с ранее действовавшим законодательством выступил государственный орган или орган местного самоуправления, после введения
в действие Гражданского кодекса Российской Федерации его учредителем (участником) признаются соответственно Российская Федерации, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Таким образом, ввиду того, что учредителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» являлся Комитет по управлению имуществом Московской области, в соответствии с положениями Постановления Пленума после введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» является субъект Российской Федерации — Московская область.

Согласно подпункту «б» пункта 53 Положения решение об отказе
во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных организаций принимается в случае несоответствия заявки на участие
в предварительном отборе требованиям, установленным в пункте 38 Положения.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что в соответствии
с Положением в заявке на участие в Предварительном отборе идентификационный номер налогоплательщика учредителей юридического лица указывается только при его наличии, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что при отклонении заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе по основанию отсутствия идентификационного номера налогоплательщика учредителя в заявке Заявителя Организатором торгов были нарушены положения пункта 53 Положения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»
на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства
и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по предмету электронного аукциона «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов» обоснованной.

 

2. Выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны