Решение №04/55315/18 РЕШЕНИЕ № Т-127/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ч... от 17 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-127/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Чис
тый город Кемерово»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 12.07.2018                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 63 в составе:

<...>,

при участии представителей:

–  ООО «Чистый Город Кемерово»: <...>;

–  Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области уведомлен надлежащим образом, представители
на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Чистый город Кемерово» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области (извещение № 200218/20608049/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Чистый Город Кемерово» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории зоны «Север» Кемеровской области (извещение № 200218/20608049/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории зоны «Север» Кемеровской области, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 11.05.2018 № 52 (далее – Конкурсная документация), а также при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

20.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 04.06.2018 17:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие
в Конкурсе – 06.06.2018 в 14:00; срок подписания протокола о результатах конкурса – 21.06.2018.

1. Согласно Жалобе указанный в Конкурсной документации расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора является некорректным, поскольку не содержит сведений о ее допустимой величине на весь срок действия соглашения, заключаемого по результатам проведения Конкурса, а также содержит неверную величину ставки дисконтирования. Указанные нарушения, по мнению Заявителя, влекут за собой неверное указание максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «м» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Пунктом 35 Правил установлено, что расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 92 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее – Основы ценообразования), приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).

Согласно пункту 82 Основ ценообразования норма доходности инвестированного капитала определяется органом регулирования тарифов на уровне не ниже минимальной нормы доходности, устанавливаемой Федеральной антимонопольной службой с учетом предложенного Министерством экономического развития Российской Федерации значения безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения
не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении тарифов.

В соответствии с пунктом 97 Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее — Методические указания) норма доходности инвестированного капитала в реальном выражении определяется как минимальная норма доходности, установленная федеральным органом регулирования тарифов в соответствии с пунктом 72 Методических указаний, за вычетом индекса потребительских цен, установленного на этот год в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.

Пунктом 1 приказа ФАС России от 25.12.2017 № 1768/17 утверждена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году, в номинальном выражении в следующих размерах: в первом году долгосрочного периода регулирования — 5,11%; во втором году долгосрочного периода регулирования — 10,21%; в третьем году долгосрочного периода регулирования - 13,21%.

Однако в соответствии с приложением № 4 к Конкурсной документации для расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора на территории зоны «Север» Кемеровской области на период 2017 – 2026 годы применяется ставка дисконтирования – 9,95%.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что в приложении № 4 к Конкурсной документации указано: максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора на территории зоны «Север» Кемеровской области на период 2017 – 2026 годы составляет 24 364 948 тыс. руб.

При этом в соответствии с пунктом 7.9 Конкурсной документации срок, на который присваивается статус регионального оператора — 10 лет. Согласно пункта 1.5 проекта соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны «Север» Кемеровской области дата начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением, не позднее 01.01.2019.

Таким образом, в Конкурсной документации отсутствует информация о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине на период присвоения статуса регионального оператора по результатам проведения Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при указании в Конкурсной документации порядка расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величины были нарушены требования пункта 35 Правил.

2. Согласно Жалобе Конкурсная документация не содержит сведений о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы ТКО и которые не предназначены для этих целей.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые
не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах.

В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 7.4 Конкурсной документации указанные сведения приведены в Территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.01.2018 № 21 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 № 367 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области» (далее — Территориальная схема).

При этом в соответствии с пунктом 7.1 Конкурсной документации региональный оператор обязан обеспечить обращение с ТКО, ранее размещенными на территории зоны деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в территориальной схеме, на условиях, установленных соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО за счет средств собственников земельных участков.

На заседании ФАС России представитель Заявителя пояснил, что сведения, предусмотренные подпунктом «д» пункта 12 Правил, также отсутствуют и в Территориальной схеме, что препятствует исполнению требований пункта 7.1 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение требований подпункта «д» пункта 12 Правил Конкурсная документация не содержит сведений о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы ТКО и которые не предназначены для этих целей, количестве ТКО, складированных в таких местах.

3. Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствуют сведения о расположении и технических характеристиках существующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО, а также сведения о технических характеристиках и предполагаемом использовании планируемых к созданию объектов.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 12 Правил документация
об отборе должна содержать сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 7.5 Конкурсной документации указанные сведения приведены в Территориальной схеме.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Территориальной схеме содержатся указанные сведения, в том числе в таблице 15 «Действующие полигоны твердых коммунальных отходов», таблице 16 «Оценка объектов размещения твердых коммунальных отходов с точки зрения возможности их дальнейшей эксплуатации», таблице А.10 приложения «А» к Территориальной схеме «Характеристика объектов по размещению отходов».

Таким образом, сведения, содержащиеся в Конкурсной документации, о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой, с учетом сведений, содержащихся в Территориальной схеме, соответствуют требованиям подпункта «г» пункта 12 Правил.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается
и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

4. Согласно Жалобе представленные участником Конкурса ООО «МК-Регион Эко» документы не подтверждают указанное в заявке значение критерия квалифицированности и не могли быть оценены конкурсной комиссией Организатора торгов.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что ООО «МК-Регион Эко» в составе заявки на участие в Конкурсе в подтверждение критерия квалифицированности были представлены приказы о приеме на работу и трудовые книжки в отношении 23 человек.

При этом согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «МК-Регион Эко» является микропредприятием, численность работников которого не превышает пятнадцать человек.

Таким образом, по мнению Заявителя, ООО «МК-Регион Эко» в составе заявки были представлены недостоверные сведения и документы, не подтверждающие наличие в штате Заявителя количество указанных в заявке сотрудников.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Правил критерий квалифицированности – наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

Согласно пункту 8.4.7 Конкурсной документации для подтверждения критерия квалифицированности заявитель должен представить подписанные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии приказов о принятии в штат указанных сотрудников и копии трудовых книжек или договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

Пунктом «и» пункта 26 Правил установлено, что заявка должна содержать значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с Протоколом о результатах проведения конкурсного отбора на право присвоения статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 19.06.2018 (далее - Протокол) ООО «МК-Регион Эко» по критерию квалифицированности было присвоено 0,1 балл.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки на участие в Конкурсе ООО «МК-Регион Эко» было установлено, что в составе данной заявки для подтверждения критерия квалифицированности были приложены приказы в отношении 23 работников о приеме на работу в ООО «МК-Регион Эко» по совместительству на сокращенный рабочий день и неполную трудовую неделю, а также их трудовые книжки.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов представленные ООО «МК-Регион Эко» документы соответствуют требованиям пункта 8.4.7 Конкурсной документации, в связи с чем были оценены конкурсной комиссией Организатора торгов.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон об СМП) в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться, в том следующее условие: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Закона об СМП, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать значение следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек).

Согласно части 1.1 статьи 4 Закона об СМП категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона об СМП, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы, в том числе у другого работодателя.

Согласно статье 282 ТК РФ совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора
в свободное от основной работы время.

В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

Согласно пункту 69 Правил оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для нерассмотрения представленных ООО «МК-Регион Эко» в подтверждение значения по критерию квалифицированности документов.

Таким образом, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

5. Согласно Жалобе конкурсной комиссией Организатора торгов в нарушение Правил были оценены документы, представленные ООО «МК-Регион Эко» для подтверждения значений критериев мощности и обеспеченности.

По мнению Заявителя, все договоры, представленные ООО «МК-Регион Эко» в составе заявки на участие в Конкурсе в подтверждение критериев мощности и обеспеченности не должны были оцениваться конкурсной комиссией Организатора торгов, поскольку Организатор торгов обладал информацией, содержащейся в письме Прокураторы Заводского района города Кемерово от 16.05.2018 № 1267ж-2018, согласно которому в соответствии с информацией, документами, полученными прокуратурой в ходе проверки в настоящее время ООО «МК-Регион Эко» деятельность по обращению ТКО на территории зоны «Север» не ведется.

В соответствии с подпунктами «а», «в» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, в том числе:

критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в объеме не менее 10 процентов годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет;

критерий критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Согласно пункту 8.4.6 Конкурсной документации для подтверждения критерия мощности заявитель должен представить следующие документы на выбор:

а) копия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет;

б) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное право по использованию транспортных средств, позволяющих транспортировать ТКО в размере не менее 10 процентов годовой массы образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора, при условии осуществления ежедневного вывоза ТКО, копии ТКО, транспортные средства с указанием грузоподъемности каждого транспортного средства;

в) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по обработке ТКО, расположенных в зоне деятельности регионального оператора, и копии технических документов на указанные объекты, подтверждающие возможность обрабатывать ТКО в размере не менее 10 процентов годовой массы образования ТКО в зоне деятельности оператора, с указанием мощности объектов;

г) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по обезвреживанию ТКО, расположенных в зоне деятельности регионального оператора, и копии технических документов на указанные объекты, подтверждающие возможность обезвреживать ТКО в размере не менее 10 процентов годовой массы образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора, с указанием мощности объектов;

д) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по захоронению ТКО, расположенных в зоне деятельности регионального оператора, и копии технических документов на указанные объекты, подтверждающие возможность захоранивать ТКО в размере не менее 10 процентов годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

е) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по утилизации ТКО, расположенных в зоне деятельности регионального оператора, и копии технических документов на указанные объекты, подтверждающие возможность утилизировать ТКО в объеме не менее 10 процентов годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора, с указанием мощности объектов.

Согласно пункту 8.2.3 Конкурсной документации для подтверждения критерия обеспеченности заявитель должен представить подписанные руководителем или уполномоченным лицом заявителя документы на выбор:

а) документы, подтверждающие владение заявителем объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, права аренды или иного законного права владения объектами, копия договора аренды, иного договора, подтверждающего наличие законного права владения указанными объектами);

б) копии договоров и (или) соглашений с наличием обязательств заявителя по строительству и (или) модернизации таких объектов в срок не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе (концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерства, соглашение о муниципально-частном партнерстве, инвестиционное соглашение);

В соответствии с Протоколом ООО «МК-Регион Эко» по критерию мощности было присвоено 0,15 баллов, по критерию обеспеченности — 0,2 балла.

В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки на участие в Конкурсе ООО «МК-Регион Эко» было установлено, что в составе данной заявки для подтверждения критериев мощности и обеспеченности были представлены, в том числе договоры на оказание услуг по эксплуатации полигона ТКО, на оказание услуг по транспортированию опасных отходов, на оказание услуг по обращению с отходами 4,5 класса опасности, о совместном использовании объекта размещения отходов 4-5 класса опасности для окружающей среды и др.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов представленные ООО «МК-Регион Эко» документы соответствуют требованиям пунктов 8.2.1, 8.2.3 Конкурсной документации, в связи с чем были оценены конкурсной комиссией Организатора торгов.

Таким образом, принимая во внимание, что сведения, содержащиеся в вышеуказанном письме Прокураторы Заводского района города Кемерово не свидетельствуют о несоответствии представленных ООО «МК-Регион Эко» договоров требованиям подпунктов «а», «в» пункта 22 Правил, пунктов 8.2.1, 8.2.3 Конкурсной документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Жалобы Заявителя.

      • Согласно Жалобе конкурсной комиссией Организатора торгов в нарушение Правил не были оценены документы, представленные Заявителем для подтверждения значения критерия обеспеченности.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Согласно подпункта «а» пункта 8.2.3 Конкурсной документации для подтверждения критерия обеспеченности заявитель вправе представить подписанные руководителем или уполномоченным лицом заявителя документы, подтверждающие владение заявителем объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, права аренды или иного законного права владения объектами, копия договора аренды, иного договора, подтверждающего наличие законного права владения указанными объектами).

В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией ФАС России установлено, что в подтверждение критерия обеспеченности Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены Договор субаренды земельного участка-полигона для размещения твердо-бытовых отходов от 01.09.2017 со сроком действия 11 месяцев — с 01.09.2017 года по 31.07.2018 (Договор № 1) и Договор субаренды земельного участка-полигона для размещения твердо-бытовых отходов от 01.07.2017 со сроком действия 11 месяцев — с 01.07.2017 по 31.05.2018 года (Договор № 2).

При этом согласно пункту 6.2 Договора № 1, Договора № 2 договор субаренды пролонгируется на новый срок в 11 месяцев на тех же условиях, если ни одна из сторон за месяц до истечения срока субаренды не направит другой стороне письменное извещение о прекращении договора. Количество пролонгаций не ограничено.

В соответствии с Протоколом Заявителю по критерию обеспеченности конкурсной комиссией Организатора торгов было присвоено 0 баллов, а также указано: 1 договор прекратил действие 31.05.2018, 1 договор действует до 31.07.2018.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов конкурсной комиссией не были приняты вышеуказанные договоры как подтверждающие значение критерия обеспеченности, поскольку на момент рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (19.06.2018) у Организатора торгов отсутствовала информация о пролонгации представленных Заявителем договоров.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил и подпунктом «а» пункта 8.2.3 Конкурсной документации для оценки участника конкурсного отбора регионального оператора необходимо подтвердить исключительно факт владения объектами обработки, обезвреживания и (или) размещения ТКО.

Таким образом, учитывая требования Конкурсной документации в части документов, подтверждающих значение по критерию обеспеченности, у конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания
не оценивать договоры, представленных Заявителем в формальном соответствии с подпунктом «а» пункта 8.2.3 Конкурсной документации и подпунктом «в» пункта 22 Правил, на основании, указанном в Протоколе.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Чистый город Кемерово» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области (извещение № 200218/20608049/01) обоснованной в части указания порядка расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора в нарушение требований Правил, отсутствия в Конкурсной документации сведений о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы ТКО и которые не предназначены для этих целей, количестве ТКО, складированных в таких местах.

 

2.  Выдать организатору торгов – Департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны