Решение №04/55695/18 РЕШЕНИЕ № Т-128/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «С... от 18 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-128/18
по результатам рассмотрения жа
лобы ООО «Спецпроект»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 13.07.2018 г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 63 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  <...>;

–  <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Спецпроект» на действия организатора торгов –Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (извещение № 200618/6805820/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Спецпроект» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –
Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Волгоградской области (извещение № 200618/6805820/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) и Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

20.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт торгов) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.06.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.07.2018 11:00; дата вскрытия конвертов – 23.07.2018 14:00; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов на официальном сайте торгов неправомерно не изменен статус «Текущий» на «Завершенный» в отношении ранее проведенного конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что соответствии с Протоколом от 27.04.2018 об отстранении участников конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Волгоградской области (далее - Протокол) конкурсной комиссией Организатора торгов принято решение об отстранении всех заявок, поданных на участие в данном конкурсном отборе (извещение № 020418/6805820/01), в связи с чем было принято решение о проведении повторного конкурса (извещение № 200618/6805820/01).

При этом согласно пояснениям представителя Организатора торгов информация о признании указанного конкурсного отбора несостоявшимся, а также Протокол размещены на официальном сайте торгов и находятся в свободном доступе.

Таким образом, 20.06.2018 на официальном сайте торгов Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 49 Правил в случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех заявителей, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется новый конкурсный отбор, который проводится в соответствии с положениями Правил.

Таким образом, на основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

2. Согласно Жалобе в нарушение Правил в Конкурсной документации установлен порядок оценки по критериям вывоза ТКО из мест сбора и накопления в год, критериев оперативности, исполнительности.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в связи с внесением 29.06.2018 Организатором торгов изменений в Документацию об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (далее - Конкурсная документация) порядок оценки по критериям оперативности, исполнительности скорректирован, на основании чего указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению.

При этом представитель Заявителя пояснил, что в Конкурсной документации не установлено минимальное значение по критерию вывоза ТКО из мест сбора и накопления в год, что вводит Заявителя в заблуждение относительно возможности указания в заявке на участие в Конкурсе значения по данному критерию.

Согласно пункту 21 Правил критериями качества услуги регионального оператора являются, в том числе критерий надежности – количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления в год.

 

 

Критерий

Обозначение

Ед. изм.

Максимальное значение критерия

Минимальное значение критерия

Требование к изменению начального значения

Величина значимости критерия

Критерий вывоза ТКО из мест сбора и накопления в год

N

ед.

50

не устанавливается

уменьшение

0,2

 

В соответствии с пунктами 8.2 Конкурсной документации расчет баллов нестоимостного критерия (N) производится следующим образом:

С1i = КЗ*(Кmin/Ki), где:

С1i – присваиваемая расчетная величина значимости критерия.

КЗ - величина значимости критерия;

Кi - предложение участника отбора, заявка (предложение) которого оценивается (значение критерия);

Кmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками отбора.

Согласно пункту 8.2.2 Конкурсной документации для подтверждения заявленного значения для критерия N заявитель должен предоставить подписанное руководителем или уполномоченным лицом заявителя обязательство о непревышении указанного количества допустимых нарушений графика вывоза ТКО из мест сбора и накопления в год.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в связи с тем, что единицей измерения критерия надежности является количество допустимых нарушений графика вывоза ТКО из мест сбора и накопления в год, Организатором торгов установлено минимальное значение критерия как «не устанавливается», поскольку установление любого значения свидетельствовало бы о допущении Организатором торгов нарушений графика вывоза ТКО.

Комиссия ФАС России отмечает, что в ходе рассмотрения Жалобы представитель Заявителя не пояснил, каким образом установление порядка оценки по критерию вывоза ТКО из мест сбора и накопления в год вышеуказанным образом лишило Заявителя возможности сформировать предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что данный довод Жалобы является необоснованным.

3. Согласно Жалобе в Конкурсной документации указаны сведения, противоречащие приказу Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 01.11.2017 № 2117 «О внесении изменений в приказ Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16.09.2016 № 1310 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области» (далее также — приказ от 01.11.2017 № 2117, Территориальная схема).

В ходе изучения Комиссией ФАС России Конкурсной документации установлено, что

в приложении № 2 к Конкурсной документации «Расчетная годовая масса ТКО, образующаяся от населения» указано:

 

Наименование муниципального образования

Численность, человек

Расчетная масса ТКО от населения, тонн

Расчетный объем ТКО от населения, куб. м

36

город Михайловка

88459

34113,8

216429,5

 

в приложении № 3 к Конкурсной документации «Сведения о количестве существующих и планируемых к созданию мест сбора и накопления ТКО Волгоградской области» указано:

 

Наименование муниципального образования

Количество контейнерных площадок

Количество площадок временного накопления ТКО

Количество планируемых к созданию площадок временного накопления ТКО или МПС

Июль 2016 года

Июль 2017 года

Июль 2016 года

Июль 2017 года

33

город-герой Волгоград

1723

1595

нет

нет

нет

 

При этом в таблице № 3 «Расчетная годовая масса ТКО, образующаяся от населения» Территориальной схемы указано:

 

Наименование муниципального образования

Численность, человек

Расчетная масса ТКО от населения, тонн

Расчетный объем ТКО от населения, куб. м

36

город Михайловка

88459

33932,2

216429,5

 

В таблице 4 «Сведения о количестве существующих и планируемых к созданию мест сбора и накопления ТКО Волгоградской области» Территориальной схемы указано:

 

Наименование муниципального образования

Количество контейнерных площадок

Количество площадок временного накопления ТКО

Количество планируемых к созданию площадок временного накопления ТКО или МПС

Июль 2016 года

Июль 2017 года

Июль 2016 года

Июль 2017 года

33

город-герой Волгоград

1723

1604

нет

нет

нет

 

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с подпунктом 9 приказа от 01.11.2017 № 2117 таблица 2 в приложении № 1 к Территориальной схеме изложена в новой редакции согласно приложению 1, в соответствии с которым расчетная масса ТКО от населения города Михайловка составляет 34113,8 тонн, что соответствует сведениям, указанным в Конкурсной документации.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что связи с технической ошибкой в приказе от 01.11.2017 № 2117, а именно, пропуском номеров с 51 по 54, с 64 по 67, 78, 80, 1162 и задвоением пунктов 326 и 1487 указано неверное число контейнерных площадок в июле 2017 года в городе-герое Волгограде как «1604». При этом в Конкурсной документации указано верное значение данного параметра, полностью соответствующее количественному значению контейнерных площадок в июле 2017 года в городе-герое Волгограде, указанных в Территориальной схеме.

Согласно подпункту «в», «г» пункта 12 Правил документация об отборе содержит сведения, в том числе о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов); о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения Конкурсной документации соответствует требованиям подпунктов «в», «г» пункта 12, а также Территориальной схеме.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно статье 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами.

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается
и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

4. Согласно Жалобе сведения, указанные в приложении № 5 к Конкурсной документации «Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению ТКО, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами», нарушают требования подпункта «е» пункта 12 Правил, поскольку содержат указание на объекты, не осуществляющие деятельность по обращению с ТКО в соответствии с Территориальной схемой в связи с неутверждением тарифа.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в приложении № 5 к Конкурсной документации содержится «Реестр действующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов на территории Волгоградской области», при этом в таблице 1 указанного приложения содержится «Реестр планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов на территории Волгоградской области».

Кроме того, согласно пояснениям Заявителя, указанные сведения указаны Организатором торгов в соответствии со сведениями Территориальной схемы.

Согласно подпунктам «е», «л» пункта 12 Правил документация об отборе содержит сведения, в том числе о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами; о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

На основании изложенного, учитывая соответствие сведений, предусмотренных Конкурсной документацией, требованиям подпунктов «е», «л» пункта 12 Правил документация, Комиссия приходит к выводу о том, что указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

5. Согласно Жалобе установленный Организатором торгов размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе в размере 500 000 000 руб. 00 коп. является чрезмерно высоким и лишает возможности потенциальных участников принять участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки.

Согласно пункту 4.1.1 Конкурсной документации предоставление обеспечения заявки осуществляется заявителем путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 4.1.2 Конкурсной документации, на счет, указанный в пункте 4.1.3 Конкурсной документации или путем предоставления банковской гарантии в размере, указанном в пункте 4.1.2 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Конкурсной документации размер обеспечения заявки составляет: 500 000 000 руб. 00 коп.

Согласно пункту 13 Правил организатором конкурсного отбора может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое
в равной мере распространяется на всех участников конкурсного отбора.
При этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

Таким образом, принимая во внимание, что установление Организатором торгов обеспечения вышеуказанным образом соответствует требованиям пункта 13 Правил, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Спецпроект» на действия организатора торгов – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (извещение № 200618/6805820/01) необоснованной.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны