Решение №04/56294/18 Решение № Т-141/18 от 20 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № Т-141/18
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «АвтоРециклинг»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 17.07.2018                                                        г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 67 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ЗАО «АвтоРециклинг» на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (извещение
230318/25164680/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ЗАО «АвтоРециклинг» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (извещение № 230318/25164680/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

23.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.07.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 10.07.2018 в 09:00.

Согласно Жалобе Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области
от 26.09.2016 № 292-п (далее – Территориальная схема), не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно:

- в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)
в Территориальной схеме отсутствуют научно-обоснованные данные предлагаемой системы обращения с отходами, не предусмотрено использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами, предусмотрено строительство новых объектов размещения отходов и реконструкция существующих объектов размещения отходов, не содержится обязательный раздел «Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения
с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем»;

- Территориальной схемой не предусмотрена периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, которая соответствует СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»,
не предусмотрена мойка контейнеров, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что согласно статье 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Таким образом, соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Жалобой Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО) утвержден приказом Минприроды от 22.05.2017
№ 242.

В Приложении № 7 к Документации о проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (далее – Конкурсная документация) указаны некоторые отходы, которые не относятся к твердым коммунальным отходам, а также не указаны некоторые отходы, которые относятся к твердым коммунальным отходам в соответствии с ФККО.

Согласно Жалобе перечень отходов, приведенный в Приложении № 7 к Конкурсной документации должен быть приведен в соответствие с ФККО.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что в Жалобе отсутствует указание на конкретные виды отходов, которые, по мнению Заявителя, должны быть указаны к Конкурсной документации или не должны содержаться в ней.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), документация об отборе должна содержать сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

Указанные сведение приведены в Конкурсной документации в Приложении № 7.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России в Приложении № 7 к Конкурсной документации в таблице «Виды отходов коммунальных, подобных коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению» приведены сведения по видам и кодам ФККО в соответствии с Территориальной схемой, которая была утверждена в 2016 году.

Подпунктом «б» пункта 19 Правил установлено, что участник конкурсного отбора должен обладать действующей лицензией на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора.

Согласно части 1 статьи 9 Закона об отходах лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений Закона об отходах.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014
№ 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, принимая во внимание, что в ходе рассмотрения Жалобы представитель Организатора торгов уточнил, что Заявитель к Организатору торгов за разъяснением Конкурсной документации в данной части
не обращался, заявку на участие в Конкурсе не подавал, а также, что из Жалобы
не представляется возможным сделать вывод о том, как несоответствие перечня видов отходов, указанного в Конкурсной документации, перечню ФККО, привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя, могло повлиять на возможность Заявителем подать заявку на участие в Конкурсе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод заявителя не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО «АвтоРециклинг» на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (извещение № 230318/25164680/01) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

2018-85420(1)

 

 

2018-85420(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны