Решение №04/58519/18 Решение № Т-142/18 от 26 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № Т-142/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерПром»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.07.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 46 в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерПром» на действия организатора торгов –
ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России при проведении аукциона
по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации (извещение № 050718/1159515/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ИнтерПром» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –
ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 050718/1159515/01) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся
в нарушении порядка проведения Аукциона, нарушили права и законные интересы Заявителя.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон
о приватизации) и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон
о лицензировании).

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

05.07.2018 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок на участие
в Аукционе – 06.07.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 30.07.2018; дата проведения Аукциона – 06.08.2018.

      • Согласно Жалобе при формировании лота Организатором торгов были нарушены требования законодательства Российской Федерации, что привело к ограничению доступа к участию в Аукционе, в том числе Заявителя. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно объединил в один лот продажу лома черных и цветных металлов, включающих медесодержащие, магниесодержащие, титаносодержащие группы, а также лома, источником образования которого являются аккумуляторные батареи, предъявив
        к участникам Аукциона требование о наличии действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности.

Согласно разделу «Условия проведения продажи имущества» информационного сообщения к претенденту на участие в Аукционе предъявляется требование о наличии действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности (Закон о лицензировании по коду классификации в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов № 9 20 110 01 53 2; 9 20 110 02 52 3).

Согласно пояснениям представителей Организатора торгов, наличие указанной лицензии требуется для обращения со следующими объектами имущества, указанного в пунктах 8, 36, 40, 45, 51, 55, 78, 79, 115, 135, 143, 153, 213 информационного сообщения, которые включают свинецсодержащий лом
и (или) аккумуляторные батареи. Кроме того, установление требования
о наличии лицензии
на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности
в части отдельных видов отходов, включенных в
федеральный классификационный каталог отходов, и продаже данного имущества вместе
с иным имуществом, обращение с которым не требует от претендента
на участие в Аукционе наличия указанной лицензии, было предписано Организатору торгов собственником имущества.

В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом, сведения об ограничении участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о приватизации установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент
не допускается к участию в аукционе в случае, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пункту 1.1 статьи 15 Закона о лицензировании приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии
на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления
о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно
статьями 13 и 18 указанного федерального закона, указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

Согласно блоку 9 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код
9 20 110 01 53 2), аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита (код 9 20 110 02 52 3) относятся ко II и III классам опасности,
и, соответственно, обращение с указанными отходами осуществляется
на основании соответствующей лицензии
. Вместе с тем наличие лицензии
на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности требуется только в отношении 13 объектов имущества из 277, входящих в состав предмета Аукциона.

При этом масса указанных свинецсодержащих отходов составляет, согласно извещению о проведении Аукциона 373,34 тонн, в соответствии
с предписанием № 18.0062 Департамента имущественных отношений Минобороны России для передачи на реализацию высвобождаемого движимого
военного имущества на внутреннем рынке стоимость тонны лома нерассортированного свинца с 10% засором составляет 33700,00 руб.,
в соответствии с предписанием № 18.0107 Департамента имущественных отношений Минобороны России для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке стоимость тонны лома нерассортированного, засоренного свинца
37790,00 руб. Вместе с тем начальная цена лота Аукциона составляет 266 016 258,62 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции
п
ри проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, принимая во внимание, что требование к наличию действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности относится к 13 из 277 объектов имущества, включенных в лот, и являющихся предметом Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нарушении Организатором торгов при формировании лота Аукциона требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно Жалобе проект договора купли-продажи, подлежащий заключению с победителем Аукциона, не размещен на официальном сайте торгов и отсутствует в составе извещения о проведении Аукциона.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представители Организатора торгов сообщили, что проект договора купли-продажи 12.07.2018 был размещен Организатором торгов на официальном сайте торгов, что также было подтверждено представителем Заявителя.

Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлен перечень сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. При этом требование
о размещении в составе указанного сообщения проекта договора купли-продажи Закон о приватизации не содержит.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

3. Согласно Жалобе Организатор торгов ограничил права потенциальных участников на ознакомление с имуществом, предусмотрев такую возможность только для лиц, подавших заявку на участие в Аукционе
и оплативших задаток на участие в Аукционе.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, в том числе порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

В соответствии с частью 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

Согласно разделу «Условия проведения продажи имущества» информационного сообщения от 05.07.2018 о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации на аукционе, утвержденного начальником ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России <...> (далее информационное сообщение): «С информацией о предстоящей продаже и о предмете продажи,
а также с образцами типовых документов, представляемых покупателями государственного им
ущества, и иной информацией, можно ознакомиться
на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Минобороны России www.mil.ru. Право на осмотр имущества предоставляется претендентам, подавшим заявку на участие в торгах и оплатившим задаток.
С характеристиками имущества, указанного в Информационном сообщении, можно ознакомиться в период с «06» июля 2018 г. по «02» августа 2018 г., предварительно направив Организатору торгов заявку на ознакомление
с характеристиками имущества с приложением копий страниц паспорта, содержащими фотографию и данные о регистрации по месту жительства
(для физического лица, индивидуального предпринимателя) и выписку
из ЕГРЮЛ и доверенность на представителя юридического лица
(для юридических лиц)».

На заседании Комиссии ФАС России представители Организатора торгов пояснили, что на официальном сайте торгов размещена информация
об имуществе, что позволяет претендентам сформировать ценовое предложение. Поскольку места хранения выставляемого на продажу имущества являются режимными объектами и требуют оформления допуска,
то Организатором торгов было установлено условие о подаче заявки на участие в Аукционе и оплате задатка.

Принимая во внимание, что установленное Законом о приватизации требование об ознакомлении с информацией о подлежащем приватизации имуществе Организатором торгов соблюдено, Комиссия ФАС приходит
к выводу, что довод Заявителя не обоснован.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Заявителя были представлены дополнения к Жалобе от 20.07.2018.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить
в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней
и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется
в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи с тем, что дополнения к Жалобе были представлены представителем Заявителя на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России
с нарушением положений части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанные дополнения к Жалобе не могут быть рассмотрены Комиссией ФАС России по существу.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «ИнтерПром» на действия организатора
торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
№ 050718/1159515/01), обоснованной в части включения в состав лота, являющегося предметом Аукциона, имущества, требующего наличие
у претендентов на участие в Аукционе действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности.

2.  Выдать организатору торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

 

2018-87951(1)

Идентификатор

 

 

Идентификатор

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны