Решение №04/60154/18 РЕШЕНИЕ № Т-137/18 по результатам рассмотрения жалобы МП ЗАТ... от 1 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-137/18

по результатам рассмотрения жалобы МП ЗАТО Железногорск Красноярского края «Комбинат благоустройства»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

 

Дата принятия решения: 27.07.2018                                                            г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 72 в составе:

<...>

при участии представителей:<...>

рассмотрев жалобу МП ЗАТО Железногорск Красноярского края «Комбинат благоустройства» на действие (бездействие) организатора торгов — Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение № 300318/25833875/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
МП ЗАТО Железногорск Красноярского края «Комбинат благоустройства» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (извещение № 300318/25833875/03) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе были нарушены положения Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов
было размещено извещение о пр
оведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 31.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.06.2018; дата вскрытия конвертов – 18.06.2018; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 27.06.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе конкурсной комиссией Организатора торгов была неверно оценена заявка ООО «РостТех» по критерию обеспеченности, поскольку объекты, указанные в заявке ООО «РостТех» по данному критерию, не находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с Протоколом № 3 от 29.06.2018 о результатах конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (далее - Протокол) по критерию обеспеченности заявке ООО «РостТех» было присвоено 30 баллов: договор аренды оборудования (комплекс Сортировки ТБО) для эксплуатации в рамках Железногорской технологической зоны на срок с 01.07.2018 по 01.07.2029; наличие лицензии на обработку отходов.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий качества услуги регионального оператора - критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

В Таблице 1 пункта 8.2 Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (далее - Конкурсная документация) установлены предельные значения критериев конкурсного отбора и величины значимости критериев, в том числе:

 

 

 

Критерий

Ед. изм.

Максимальное значение показателя

Минимальное значение показателя

Величина значимос-ти критерия

Критерий обеспеченности

(владение объектами по обработке и (или) обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на законных основаниях или наличие обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти Красноярского края или органом местного самоуправления)

имеется/ не имеется

30 баллов – владение такими объектами или наличие обязательств

0 баллов – отсутствие таких объектов или обязательств

 

0,30

 

 

В подпункте «ж» пункта 8.4 Конкурсной документации содержится порядок оценки по критерию обеспеченности, а также перечень документов, подтверждающих указанные участниками конкурсного отбора значения данного критерия, в том числе: в случае владения объектами по обработке и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне на законных основаниях или наличие обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти Красноярского края или органом местного самоуправления, заявке присваивается 30 баллов.

Предложения заявителей подтверждаются подписанными руководителем
или уполномоченным лицом заявителя следующими документами (на выбор):

- документами, подтверждающими владение заявителем объектами по обращению с отходами (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, права аренды или иного законного права владения объектами, копия договора аренды, иного договора, подтверждающего наличие законного права владения указанными объектами);

- копиями договоров, соглашений с наличием обязательств заявителя по строительству и (или) модернизации таких объектов в срок не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе (концессионное соглашение, соглашение о государственно–частном партнерства, соглашение о муниципально–частном партнерстве, инвестиционное соглашение).

Комиссией ФАС России установлено, что в подтверждение критерия обеспеченности ООО «РостТех» был представлен договор № 484 от 10.04.2018 аренды оборудования (далее — Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора арендодатель обязуется предоставить арендатору во временное владение и пользование имущество — Комплекс сортировки ТБО со всеми его принадлежностями и необходимой для использования документацией. Оборудование будет эксплуатироваться в рамках Железногорской технологической зоны Красноярского края.

Таким образом, принимая во внимание наличие в составе заявки ООО «РостТех» документов, подтверждающих владение объектами по обработке и (или) обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на законных основаниях, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при присвоении заявке ООО «РостТех» 30 баллов по критерию обеспеченности конкурсная комиссия Организатора торгов действовала в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Таким образом, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе конкурсной комиссией Организатора торгов была неверно оценена заявка ООО «РостТех» по критерию мощности, поскольку объекты, указанные в заявке ООО «РостТех» по данному критерию, не находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с Протоколом по критерию мощности заявке ООО «РостТех» было присвоено 24 балла: расчет необходимого количества мусоровозной техники для обеспечения транспортирования 10 % от годового объема образования ТКО в Железногорской технологической зоне (7 мусоровозов), договор аренды на транспортных средства без экипажа (на 7 мусоровозов) с копиями паспортов транспортных средств на 7 мусоровозов; договор аренды оборудования (комплекс Сортировки ТБО) для эксплуатации в рамках Железногорской технологической зоны на срок с 01.07.2018 по 01.07.2029.

Согласно подпункту «а» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий качества услуги регионального оператора – критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

В Таблице 1 пункта 8.2 Конкурсной документации установлены предельные значения критериев конкурсного отбора и величины значимости критериев, в том числе:

 

 

Критерий

Ед. изм.

Максимальное значение показателя

Минимальное значение показателя

Величи-на значи-мости критерия

Критерий мощности

(возможность осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет)

имеется/ не имеется

24 балла – наличие возможности осуществлять такую деятельность, либо наличие государственно-го контракта

0 баллов – отсутствие возможности осуществлять такую деятельность, либо отсутствие государствен-ного контракта

 

0,24

 

В подпункте «д» пункта 8.4 Конкурсной документации содержится порядок оценки по критерию обеспеченности, а также перечень документов, подтверждающих указанные участниками конкурсного отбора значения данного критерия, в том числе: в случае наличия возможности осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет, заявке присваивается 24 балла.

Предложения заявителей подтверждаются следующими документами:

  • копиями документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя по использованию транспортных средств, позволяющих транспортировать твердые коммунальные отходы в размере не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, при условии осуществления ежедневного вывоза твердых коммунальных отходов, и копии технических

     

    документов на транспортные средства с указанием грузоподъемности каждого транспортного средства;

- копиями документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по обработке твердых коммунальных отходов, позволяющих обрабатывать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, и копии технических документов на указанные объекты по обработке твердых коммунальных отходов, подтверждающие возможность обрабатывать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, с указанием мощности объектов;

- копиями документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по захоронению твердых коммунальных отходов, позволяющих захоранивать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, и копии технических документов на объекты по захоронению твердых коммунальных отходов, подтверждающие возможность захоранивать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне;

  • копия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет, с заявителем.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в подтверждение критерия мощности ООО «РостТех» были представлены: расчет необходимого количества мусоровозной техники для обеспечения транспортирования 10 % от годового объема образования ТКО в Железногорской технологической зоне, договор аренды на транспортных средства без экипажа, копии паспортов транспортных средств, договор аренды оборудования.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что согласно Правилам критерий мощности предполагает возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов независимо от местоположения объектов по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия Организатора торгов действовала в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Таким образом, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

    •  

      Признать жалобу МП ЗАТО Железногорск Красноярского края «Комбинат благоустройства» на действия организатора торгов — Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (извещение № 300318/25833875/03) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны