Решение №04/60155/18 РЕШЕНИЕ № Т-146/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО «З... от 1 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-146/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Зеленый город»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 27.07.2018                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 72 в составе:

<...> при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Зеленый город» на действия организатора торгов — Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (извещение № 300318/25833875/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Зеленый город» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (извещение № 300318/25833875/03) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе были нарушены положения Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru Организатором торгов
было размещено извещение о пр
оведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 31.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.06.2018; дата вскрытия конвертов – 18.06.2018; дата подписания протокола рассмотрения заявок – 27.06.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1.  Согласно Жалобе конкурсной комиссией Организатора торгов была неверно оценена заявка Заявителя по критерию обеспеченности.

В соответствии с Протоколом № 3 от 29.06.2018 о результатах конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (далее - Протокол) по критерию обеспеченности заявке Заявителя было присвоено 0 баллов: не предоставлена информация по владению объектом. Отсутствует лицензия на обработку отходов.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий качества услуги регионального оператора - критерий обеспеченности – владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

В Таблице 1 пункта 8.2 Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (далее - Конкурсная документация) установлены предельные значения критериев конкурсного отбора и величины значимости критериев, в том числе:

 

 

Критерий

Ед. изм.

Максимальное значение показателя

Минимальное значение показателя

Величина значимости критерия

Критерий обеспеченности

(владение объектами по обработке и (или) обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на законных основаниях или наличие обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти Красноярского края или органом местного самоуправления)

имеется/ не имеется

30 баллов – владение такими объектами или наличие обязательств

0 баллов – отсутствие таких объектов или обязательств

 

0,30

В подпункте «ж» пункта 8.4 Конкурсной документации содержится порядок оценки по критерию обеспеченности, а также перечень документов, подтверждающих указанные участниками конкурсного отбора значения данного критерия, в том числе: в случае владения объектами по обработке и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне на законных основаниях или наличие обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти Красноярского края или органом местного самоуправления, заявке присваивается 30 баллов.

Предложения заявителей подтверждаются подписанными руководителем
или уполномоченным лицом заявителя следующими документами (на выбор):

- документами, подтверждающими владение заявителем объектами по обращению с отходами (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, права аренды или иного законного права владения объектами, копия договора аренды, иного договора, подтверждающего наличие законного права владения указанными объектами);

- копиями договоров, соглашений с наличием обязательств заявителя
по
строительству и (или) модернизации таких объектов в срок не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе (концессионное соглашение, соглашение о государственно–частном партнерства, соглашение о муниципально–частном партнерстве, инвестиционное соглашение).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил и подпунктом «ж» пункта 8.4 Конкурсной документации для оценки участника конкурсного отбора регионального оператора необходимо подтвердить исключительно факт владения объектами обработки, обезвреживания и (или) размещения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие обязательств по завершению строительства таких объектов по соответствующим договорам.

При этом Правилами не установлена обязанность участника конкурсного отбора регионального оператора по предоставлению лицензии на все виды деятельности по обращению с отходами.

Согласно подпункту «б» пункта 19 Правил участник конкурсного отбора должен соответствовать обязательным требованиям: наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним
или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 26 Правил заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно пункту 28 Правил не допускается требовать от заявителей иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 Правил.

Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя содержится лицензия от 22.03.2016 № 024 00225 на осуществление деятельности по сбору отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, что соответствует требованиям подпункта «б» пункта 19 Правил.

Кроме того, заседании Комиссии ФАС России установлено, что в подтверждение критерия обеспеченности Заявителем был представлен договор поставки мобильной мусоросортировочной станции МСС-500 (далее - Мусоросортировочная станция) № 439 от 05.02.2018 (далее - Договор), в соответствии с пунктом 1.3 которого приемка оборудования по количеству проводится представителем покупателя на складе поставщика перед отгрузкой, о чем составляется соответствующий Акт приема-передачи.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя также содержится Акт приема-передачи оборудования к Договору, что подтверждает факт владения Заявителем Мусоросортировочной станцией.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.3 Договора поставка оборудования осуществляется по адресу Республика Беларусь, г. Брест, ул. Пионерская, 52. В случае изменения условий поставки поставщик и покупатель подписывают соответствующее дополнительное соглашение, регламентирующее поставку.

При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует дополнительное соглашение или иные документы, подтверждающие владение Заявителем Мусоросортировочной станцией в зоне деятельности регионального оператора.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание отсутствие в составе заявки Заявителя документов, подтверждающих владение объектами по обработке и (или) обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на законных основаниях, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при присвоению заявке Заявителя 0 баллов по критерию обеспеченности конкурсная комиссия Организатора торгов действовала в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Таким образом, данный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе конкурсной комиссией Организатора торгов была неверно оценена заявка Заявителя по критерию мощности.

В соответствии с Протоколом по критерию мощности заявке Заявителя было присвоено 0 баллов: указано 20 транспортных средств, из них приложены паспорта только на 8 транспортных средства, из них 5 мусоровозов (отсутствует пояснительная записка с расчетами необходимо количества мусоровозной техники для обеспечения транспортирования 10% от годового объема образования ТКО в Железногорской технологической зоне); 8 договоров оказания услуг по транспортировке ТБО 4-5 класса опасности (1 договор от 01.01.2018 со сроком действия до 30.06.18, 1 договор от 01.07.2017 со сроком действия до 30.06.2017, 5 договоров от 01.01.2017 со сроком действия до 31.12.2017, 1 договор от 21.09.2017 со сроком действия до 31.12.2017); договор на оказание услуг по утилизации (захоронению) ТБО от 02.02.2012 на неопределенный срок с МУП «Жилищно-коммунальный сервис»; договор на оказание услуг по утилизации (захоронению) ТКО от 28.02.2018 на неопределенный срок с МУП «Жилищно-коммунальный сервис».

Согласно подпункту «а» пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий качества услуги регионального оператора – критерий мощности – возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

В Таблице 1 пункта 8.2 Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (далее - Конкурсная документация) установлены предельные значения критериев конкурсного отбора и величины значимости критериев, в том числе:

 

Критерий

Ед. изм.

Максимальное значение показателя

Минималь-ное значение показателя

Величина значимос-ти критерия

Критерий мощности

(возможность осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет)

имеется/ не имеется

24 балла – наличие возможности осуществлять такую деятельность, либо наличие государствен-ного контракта

0 баллов – отсутствие возможности осуществлять такую деятельность, либо отсутствие государствен-ного контракта

 

0,24

В соответствии с подпунктом «х» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок.

В подпункте «д» пункта 8.4 Конкурсной документации содержится порядок оценки по критерию мощности, а также перечень документов, подтверждающих указанные участниками конкурсного отбора значения данного критерия, в том числе: в случае наличия возможности осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет, заявке присваивается 24 балла.

Предложения заявителей подтверждаются следующими документами:

- копиями документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя по использованию транспортных средств, позволяющих транспортировать твердые коммунальные отходы в размере не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, при условии осуществления ежедневного вывоза твердых коммунальных отходов, и копии технических документов на транспортные средства с указанием грузоподъемности каждого транспортного средства;

- копиями документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по обработке твердых коммунальных отходов, позволяющих обрабатывать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, и копии технических документов на указанные объекты по обработке твердых коммунальных отходов, подтверждающие возможность обрабатывать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, с указанием мощности объектов;

- копиями документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по захоронению твердых коммунальных отходов, позволяющих захоранивать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, и копии технических документов на объекты по захоронению твердых коммунальных отходов, подтверждающие возможность захоранивать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне;

  • копия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет, с заявителем.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в подтверждение критерия мощности Заявителем были представлены договоры оказания услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов, а также акты выполненных работ (оказанных услуг) с указанием объема транспортированных Заявителем твердых коммунальных отходов в подтверждение возможности осуществления деятельности по транспортированию коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, договоры на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, договоры аренды транспортных средств без экипажа, договоры купли-продажи транспортных средств, а также паспорта транспортных средств.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Правил и подпунктом «д» пункта 8.4 Конкурсной документации для оценки участника конкурсного отбора регионального оператора необходимо подтвердить исключительно факт возможности осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 26 Правил заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Согласно пункту 28 Правил не допускается требовать от заявителей иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 Правил.

Таким образом, учитывая предоставление Заявителем в составе заявки документов, с указанием возможности осуществления деятельности по транспортированию коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, а также принимая во внимание указание в Конкурсной документации на присвоение заявке 24 баллов в случае наличия возможности осуществления вышеуказанной деятельности, Комиссия ФАС России приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Организатора торгов требований подпункта «х» пункта 12 Правил, подпункта «д» пункта 8.4 Конкурсной документации.

Вместе с тем в соответствии с Протоколом общее количество баллов, набранных Заявителем, составляет 30,55, при этом количество баллов, набранных ООО «РостТех», являющимся победителем Конкурса, составляет 82,27.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что нарушение конкурсной комиссии Организатора торгов при осуществлении оценки заявки Заявителя не повлияло на результат Конкурса.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Зеленый город» на действия организатора торгов — Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (извещение № 300318/25833875/03) обоснованной в части нарушения порядка оценки по критерию мощности.

      • Предписание не выдавать.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны