Решение №04/61563/18 Решение № Т-148/18 от 6 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-148/18
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 01.08.2018 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...> - уведомлен надлежащим образом, представители
на рассмотрение не явились;
– АО «ДОМ.РФ»: <...>, рассмотрев жалобу <...>, направленную письмом <...>УФАС России от 23.07.2018 № ИГ/35267/18, на действия организатора торгов – АО «ДОМ.РФ» при проведении аукциона по продаже находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества одновременно
с находящимися в федеральной собственности земельными участками,
на которых расположены такие объекты недвижимого имущества,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 23.07.2018 № ИГ/35267/18, на действия организатора торгов –
АО «ДОМ.РФ» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона
по продаже находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества одновременно с находящимися в федеральной собственности земельными участками, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества (далее — Жалоба, Аукцион).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
06.08.2018 на официальном сайте Организатор торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://дом.рф (далее – сайт единого института развития) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе — 08.06.2018 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 13.07.2018 в 17:00; дата и время рассмотрения заявок — 16.07.2018 в 11:30; дата и время проведения Аукциона — 18.07.2018
в 12:00.
Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение положений Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон
о приватизации) информационные сообщения о проведении Аукциона не были размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов, представленными на заседание Комиссии ФАС России, организация Аукциона осуществлялась в соответствии с решением Правительственной комиссии
по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, (Протокол от 06.03.2018 № 2) о целесообразности совершения единым институтом развития в отношении земельных участков с расположенными
на них объектах недвижимого имущества юридических и иных действий, в том числе сделок, в качестве агента Российской Федерации в соответствии
с частью 1 статьи 12.2 с Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Закон
о содействии и развитии жилищного строительства) в целях, предусмотренных Законом о содействии и развитии жилищного строительства.
В соответствии со статьей 1 Закона о содействии и развитии жилищного строительства Закон о содействии и развитии жилищного строительства в целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий в целях Закона о содействии
и развитии жилищного строительства регулирует отношения, возникающие между единым институтом развития в жилищной сфере (далее - единый институт развития), органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также устанавливает особенности осуществления единым институтом развития в жилищной сфере деятельности, предусмотренной Законом о содействии и развитии жилищного строительства.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления
в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единый институт развития в жилищной сфере - акционерное общество, учрежденное Российской Федерацией в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации об Агентстве ипотечного жилищного кредитования.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения Федерального агентства
по управлению государственным имуществом от 02.03.2018 № 97-р
АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» переименовано
в АО «ДОМ.РФ».
Согласно пункту 4 части 3 статьи 3 Закона о содействии и развитии жилищного строительства единый институт развития осуществляет в случае принятия решения межведомственным коллегиальным органом, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о содействии и развитии жилищного строительства, продажу находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, в том числе жилых помещений, либо, если такие объекты недвижимого имущества расположены на находящихся
в федеральной собственности земельных участках, продажу этих объектов одновременно с продажей, предоставлением в аренду указанных земельных участков строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 16.1 Закона о содействии и развитии жилищного строительства информационные сообщения о продаже объектов недвижимого имущества единого института развития одновременно
с земельными участками единого института развития, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества единого института развития,
и об итогах этой продажи в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1
статьи 12.2 Закона о содействии и развитии жилищного строительства, подлежат размещению на официальном сайте единого института развития
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации действие Закона о приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности,
в отношении которых уполномоченным в соответствии с Законом о содействии и развитии жилищного строительства Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о содействии и развитии жилищного строительства и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.
Таким образом, положения Закона о приватизации не распространяются
на порядок реализации имущества, являющегося предметом Аукциона.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что положения Закона
о приватизации не распространяются на продажу объектов недвижимого имущества единого института развития одновременно с земельными участками единого института развития, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества, а также что Законом о содействии и развитии жилищного строительства предусмотрена публикация информационных сообщений о продаже на сайте единого института развития, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод жалобы не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...>, направленную письмом Московского УФАС России от 23.07.2018 № ИГ/35267/18, на действия организатора
торгов – АО «ДОМ.РФ» при проведении аукциона по продаже находящихся
в федеральной собственности объектов недвижимого имущества одновременно
с находящимися в федеральной собственности земельными участками,
на которых расположены такие объекты недвижимого имущества, необоснованной.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
<...>