Решение №04/63066/17 РЕШЕНИЕ № Т-88/17 по результатам рассмотрения жалобы <...> н... от 12 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-88/17
по результатам рассмотрения жалобы
<...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 07.09.2017                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 19 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...> – доверенность от 06.09.2017 № 1-5594;

– ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР»: <...> – доверенность от 05.09.2017 № б/н;

– ООО «Тендер Гарант»: <...> – доверенность от 16.01.2017
№ б/н,

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов –
ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», оператора электронной площадки – ООО «Тендер Гарант» при проведении аукциона по продаже имущества должника
ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» (лот № 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов –
ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «Тендер Гарант» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» (лот № 2) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были нарушены положения Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон
о банкротстве).

Представители Организатора торгов, Оператора с доводами Жалобы
не согласились, указав, что при организации и проведении Торгов действовали
в соответствии с требованиями Закона о банкротстве.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Оператора, Комиссия
ФАС России установила следующее.

11.04.2014 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 12.04.2014 № 63 (5336)) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – сообщение о проведении Аукциона от 11.04.2014), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие
в Аукционе – 13.04.2014 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Аукционе – 22.05.2014 в 00:00; дата и время проведения
Аукциона – 24.05.2014 в 12:00.

04.08.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве,
на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 05.08.2017
№ 142 (6136)) Организатором торгов было размещено сообщение
о возобновлении с 01.09.2017 Аукциона и изменении сроков проведения
и подведения результатов Аукциона, указанных в сообщении о проведении Аукциона от 11.04.2014 (далее – сообщение о проведении Аукциона
от 04.08.2017), согласно которому дата и время проведения Аукциона – 05.09.2017 в 15:00.

Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение требований Закона о банкротстве в сообщении о проведении Аукциона от 04.08.2017 не были указаны сведения, предусмотренные пунктом 8 статьи 28 Закона о банкротстве, а именно отсутствовала установленная арбитражным судом дата следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется
в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Требования к содержанию сообщения о проведении торгов установлены пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

При этом в пункте 10 статьи 110 Закона от банкротстве отсутствует указание на необходимость опубликования в сообщении о проведении торгов установленной арбитражным судом даты следующего судебного заседания
по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Законом
о банкротстве.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что положения пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве не относятся к информации, публикуемой
организатором торгов непосредственно в сообщении о проведении торгов, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Заявителя
не находит своего подтверждения.

Согласно Жалобе указанная Организатором торгов в сообщении
о проведении Аукциона от 04.08.2017 информация о сроках подачи заявок
на участие в Аукционе и порядке ознакомления с имуществом должника
является недостоверной и ограничивает права и законные интересы Заявителя как претендента на участие в Аукционе.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что сообщение о проведении Аукциона
от 04.08.2017 содержало сведения исключительно о возобновлении Аукциона
и дате проведения Аукциона, в то время как само сообщение о проведении Аукциона, содержащее все сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, в том числе пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве было размещено Организатором торгов 11.04.2014.

Кроме того, в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов также сообщил, что согласно сообщению
о проведении Аукциона от 11.04.2014 срок подачи заявок на участие
в Аукционе – с 13.04.2014 по 22.05.2014. Проведение Аукциона было приостановлено Организатором торгов с 22.05.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

При этом представитель Оператора сообщил, что в сроки, установленные сообщением о проведении Аукциона от 11.04.2014, Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что сообщение
о проведении Аукциона от 04.08.2017 содержало сведения о возобновлении Аукциона и новой дате его проведения, а также что Аукцион был приостановлен Организатором торгов после окончания срока подачи заявок
на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности указанного довода Заявителя ввиду возобновления проведения Аукциона исключительно среди участников, подавших заявки
на участие в Аукционе в период с 13.04.2014 по 22.05.2014.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу <...> на действия организатора торгов – ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», оператора электронной площадки – ООО «Тендер Гарант» при проведении аукциона по продаже имущества должника
ЗАО «Омский Мостоотряд № 63» (лот № 2) необоснованной.

 

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны